СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия для коррекции звука ж в слогоах, словах, предложениях и скороговорках.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прдгрупповое занятие для 1 класса общеобразовательной школы, коррекция ФФНР и закрепление поставленного звука в слогах, словах, предложениях и скороговорках.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия для коррекции звука ж в слогоах, словах, предложениях и скороговорках.»

Вниманию представляется презентация со скороговорками на заданный звук для продолжения работы над звуком [Ж].

Подгрупповое занятие для учеников 1 класса с ФФНР.

Конспект подгруппового занятия на закрепление поставленного шипящего звука [ Ж] в слогах словах и предложениях и скороговорках.

Цели логопедического занятия:

Коррекционно- образовательные

-автоматизация звука [Ж] в слогах, в словах и предложениях и скороговорках на заданный звук;

- активизировать словарный запас со словами на заданный закрепляемый звук;

- уметь составлять предложения с заданным звуком, интонационно выразительно передавать текст скороговорок .

Коррекционно- развивающие

- развивать фонематический слух в определении шипящего звука [ж] в слогах различной конструкции, словах, предложениях и скороговорках;

-формировать навыки звукобуквенного анализа и синтеза;

-развивать слуховое, зрительное внимание;

-развитие просодической стороны речи.

- уметь составлять предложения с заданным звуком.

Коррекционно-воспитательные

– воспитание культуры речевого общения и коммуникабельность;

- развивать интерес к общению в детском коллективе и логопедических занятиях.

Вербальный материал:

ЖУК ЖУЖЖИТ В ЖЕЛЕЗНОЙ БАНКЕ,

ЖУК НЕ ХОЧЕТ ЖИТЬ В ЖЕСТЯНКЕ. ЖИЗНЬ ЖУКА В ПЛЕНУ ГОРЬКА,

ЖАЛКО БЕДНОГО ЖУКА.


Анимация


Ход работы


  1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята, сейчас сядет тот, кто назовёт первый звук в слове жук, последний в слове пляж, первый в слове жаба, и т.п.

  2. Уточнение артикуляции звука Ж.

- По подобию за логопедом и повторение упражнений по развитию силы голоса и выдоха.

– Назовите звук, обозначаемый этой буквой ( картинка с буквой Ж).

– Дай характеристику звуку. Моделирование из элементов буквы [Ж]

  1. Игры на звукоподражание:

Скажите, как жужжит жук? А, как муха бьётся об окошко?

  1. Работа над фонетическим слухом:

Хлопните ладошкой об парту, если услышите звук из цепочки звуков:

Д, Р, П Ж, Ц, Ш, Ж, К, М, С,Ж,В, Х, Ч, Ж

  1. Закрепление звука в слоговой структуре:

Поднимите каточку с буквой [Ж], если услышите звук буквой [Ж].


ЖА ТА ГИ ШИ ЖИ УТ ЛО УЖ ЖЕ ЗЫ

ИЖ РО СА ЛА БУ ЖЕ ДИ ВЫ АЖ

  1. Закрепление произношения звука в словах. Звуковой анализ и синтез слов. Графическая запись. Составление простой фразы.

Каждый за мной, по порядку у кого в руках окажется наш волшебный мячик, повторяет слово и количество слогов в называемом слове:

Ножницы подснежник дружба

Надежда булыжник джут

Джем мороженное одежда

Художник нежный жучок

Важность кожура нож

Жмых важный нужный

Дождик ржавчина желе

Варианты вопросов: Назвать первый слог слова, нарисовать схему звуковою ( гласный, согласный) с выделением звука [ж], назови, сколько звуков в слове. Дай характеристику первого звука, последнего. Составить графическую запись по слогам на доске. Составь предложение с названным словом. Сколько слов в предложении?



Физ минутка.

Встали, потянулись, солнцу улыбнулись, друг дружке улыбнулись.

Сердечко мы рисуем и другу отравляем. Будем мы трудиться, и не будем мы лениться.

  1. Работа с картинкой Жук.

- Посмотрите, кто прилетел к нам в гости?

- Кого ты видишь на картинке?

- Сколько лапок у жука?

-Что делает жук? (Жук жужжит.)

- Что у него не получается? (Встать не может, ждёт, ну кто ж ему поможет.)

8. Закрепление четкого произношения звука [Ж]в отдельных словах и словосочетаниях.

- Четко повторяем по три раза слова: жук, жужжит, ждёт, поможет.

- Повтори словосочетания: жук жужжит, встать не может, ждёт кто ж поможет.

9. Работа над фразой.

- Заучивание текста.

Жук упал и встать не может.

- Работа над просодикой речи.

а) Повтори предложение медленно/быстро.

б) Произнеси фразу громко/тихо.

в) Скажи текст ласково/сердито/равнодушно.

10. Составление рассказа.

а) Ответь на вопросы полным предложением.

Что делает жук?

Опиши как выглядит жук.

Где ты видел жука?

б) Составь текст «Жук на лугу»

На лугу живёт жук. Он может летать и жужжать. Он перевернётся и не может встать. Ждёт кто поможет.

Рефлексия:

Какой звук был в наших словах? Дай ему характеристику. Кто к нам в гости прилетал? Повтори скороговорку самостоятельно.