СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект Логопедического занятия на тему: «Профессии» для детей старшего дошкольного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Расширение и активизация словаря по теме «Профессии» у детей старшего дошкольного возраста. Коррекционно-образовательные задачи:

Расширение представлений о труде взрослых, расширение знаний о труде родителей. Активизация знаний. Расширение и активизация словаря по теме «Профессии» (труд, профессия, работа, водитель, повар, строитель, швея, почтальон, воспитатель, трудиться, польза, ответственность).

Совершенствование грамматического строя речи, навыка слогового анализа строя.

Просмотр содержимого документа
«Конспект Логопедического занятия на тему: «Профессии» для детей старшего дошкольного возраста.»

 

Конспект

Логопедического занятия на тему: «Профессии» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Расширение и активизация словаря по теме «Профессии» у детей старшего дошкольного возраста. Коррекционно-образовательные задачи:

Расширение представлений о труде взрослых, расширение знаний о труде родителей. Активизация знаний. Расширение и активизация словаря по теме «Профессии» (труд, профессия, работа, водитель, повар, строитель, швея, почтальон, воспитатель, трудиться, польза, ответственность).

Совершенствование грамматического строя речи, навыка слогового анализа строя.



 Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие связной речи, общих речевых навыков, зрительного внимания, тонкой и общей моторики, активности, творческого воображения.

Координации речи с движением, ловкости.



 «Что за профессия?» Любую профессию можно определить по какому-то признаку. Я буду показывать различные предметы из своего волшебного мешочка, а Вам нужно определить к какой профессии они относятся:

1.   термометр, шприц, бинт - врач;

2.   светофор, жезл, свисток - полиция;

4. указка, линейка, букварь -учитель;

7.   руль, колесо – водитель;

8.   весы, покупатель, касса -продавец;

9.   письмо, почтовый ящик, телеграмма - почтальон;

11. плита, половник, капуста - повар;

12. ножницы, фен, расческа - парикмахер;

13. иголка, отрез ткани, наперсток - швея.



 Игра «Что делает»

 Дети встают в круг. логопед бросает мячик, а ребенок должен закончить предложение.

 Учитель – учит детей.

 Воспитатель – воспитывает.  

 Парикмахер – подстригает, расчесывает, делает прическу.

Пилот – управляет самолетом.

 Шофер – водит машину.

Строитель – строит дом.

Врач-лечит людей.

Швея-шьет одежду.



Логопед- Я буду называть инструменты и предметы, которые используют люди определенной профессии. Один из предметов к разгаданной профессии не относится. Назовите это слово.

Кому нужны эти предметы?

Ножницы, весы, зеркало, расчёска.  (парикмахер)

Руль, колесо, посылка, бензин-(водитель)

Пила, таблетки, градусник, шприц.   (врач)

Сковорода, нож, половник, краски. (повар)



 Игра «Исправь ошибку!» Послушайте и исправьте ошибки:

Швея строит, а строитель шьёт.

Повар лечит, а врач готовит.

Продавец стрижёт, а парикмахер продаёт.

Лётчик ездит, а водитель летает.

 Молодцы ребята, отлично справились с заданием, пора и пальчики размять.

 Пальчиковая гимнастика «Строители»



 

  • Мы строители, мы строим

  • Много мы домов построим,

  • Много крыш и потолков,

  • Много стен, окон, полов

  • Много комнат и дверей

  • Лифтов, лестниц, этажей.

  • Будет у жильцов веселье

  • В новом доме новоселье!