Конспект
Логопедического занятия на тему: «Профессии» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Расширение и активизация словаря по теме «Профессии» у детей старшего дошкольного возраста. Коррекционно-образовательные задачи:
Расширение представлений о труде взрослых, расширение знаний о труде родителей. Активизация знаний. Расширение и активизация словаря по теме «Профессии» (труд, профессия, работа, водитель, повар, строитель, швея, почтальон, воспитатель, трудиться, польза, ответственность).
Совершенствование грамматического строя речи, навыка слогового анализа строя.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развитие связной речи, общих речевых навыков, зрительного внимания, тонкой и общей моторики, активности, творческого воображения.
Координации речи с движением, ловкости.
«Что за профессия?» Любую профессию можно определить по какому-то признаку. Я буду показывать различные предметы из своего волшебного мешочка, а Вам нужно определить к какой профессии они относятся:
1. термометр, шприц, бинт - врач;
2. светофор, жезл, свисток - полиция;
4. указка, линейка, букварь -учитель;
7. руль, колесо – водитель;
8. весы, покупатель, касса -продавец;
9. письмо, почтовый ящик, телеграмма - почтальон;
11. плита, половник, капуста - повар;
12. ножницы, фен, расческа - парикмахер;
13. иголка, отрез ткани, наперсток - швея.
Игра «Что делает»
Дети встают в круг. логопед бросает мячик, а ребенок должен закончить предложение.
Учитель – учит детей.
Воспитатель – воспитывает.
Парикмахер – подстригает, расчесывает, делает прическу.
Пилот – управляет самолетом.
Шофер – водит машину.
Строитель – строит дом.
Врач-лечит людей.
Швея-шьет одежду.
Логопед- Я буду называть инструменты и предметы, которые используют люди определенной профессии. Один из предметов к разгаданной профессии не относится. Назовите это слово.
Кому нужны эти предметы?
Ножницы, весы, зеркало, расчёска. (парикмахер)
Руль, колесо, посылка, бензин-(водитель)
Пила, таблетки, градусник, шприц. (врач)
Сковорода, нож, половник, краски. (повар)
Игра «Исправь ошибку!» Послушайте и исправьте ошибки:
Швея строит, а строитель шьёт.
Повар лечит, а врач готовит.
Продавец стрижёт, а парикмахер продаёт.
Лётчик ездит, а водитель летает.
Молодцы ребята, отлично справились с заданием, пора и пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика «Строители»
Мы строители, мы строим
Много мы домов построим,
Много крыш и потолков,
Много стен, окон, полов
Много комнат и дверей
Лифтов, лестниц, этажей.
Будет у жильцов веселье
В новом доме новоселье!