СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего возраста Тема: «День Победы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего возраста Тема: «День Победы»»

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего возраста

Тема: «День Победы».

Ход занятия

Логопед: Приближается всенародный, особенный, торжественный, незабываемый, радостный и грустный праздник – это 9 мая. Скажите, пожалуйста, какой это праздник?

Дети: День Победы.

Логопед:  Правильно. И в этом году вся страна отметит 79 лет со дня Великой Победы. Я предлагаю сегодня поговорить об этой знаменательной дате. Что вы знаете про этот праздник?

(Ответы детей).

Логопед: Прежде, чем наступил День Победы, была страшная, жестокая, война, в которой погибло очень много людей. Среди них и наши с вами деды, прадеды. Мы всегда будем помнить о них, о их смелости, их подвигах. Четыре года длилась эта война. А люди всё это время верили в победу. Великой Победе посвящено много песен и стихов.

Логопед: Знаете, ребята, на какой военной технике воевали наши деды и прадеды? Отгадав загадки, вы узнаете это.

Под водой железный кит,
Днём и ночью кит не спит.
Днём и ночью под водой
Охраняет твой покой               (подводная лодка)

Машина эта непростая,
Машина эта — боевая!
Как трактор, только с «хоботком» —
Всем «прикурить» даёт кругом.           (танк)

Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое?                                   (самолет)

Имя девичье носила
И врага огнём косила,
Вражьи замыслы поруша,
Легендарная ...                         (катюша)

На горе-горушке
Стоят старушки,
Если охнут,
Люди оглохнут.           (пушки)

Для этого коня еда —
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется.     (автомобиль)

Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …                   (корабле)


Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут

Опустился … (парашют)

Логопед: Давайте вспомним военные профессии. Эти военные профессии есть в нашей армии и сейчас.

- Как назывались те, кто служил в пехоте?

- Пехотинцы.

- Кто охранял границы нашей Родины?

- Пограничники.

- Кто служил в танковых войсках?

- Танкисты.

- Кто служил на море, на корабле?

- Моряки.

- Кто служил в ракетных войсках?

- Ракетчики.

- Кто служил в артиллерии?

- Артиллеристы.

- Кто служил в разведке?

- Разведчики.

- Кто обеспечивал связь?

- Связисты.

Игра «Что делают?»

Логопед: Ребята, подберите действия к каждому военному.

Артиллерист… (стреляет из пушки), летчик… (летает на самолете) разведчик… (ходит в разведку), пограничник… (охраняет границу),  десантник… (прыгает с парашютом), моряк… (служит на корабле)

Игра «Скажи наоборот»

(учимся подбирать слова антонимы)

трусливый – смелый 

побеждать – проигрывать

защищает – нападает

наземный – воздушный

мир – война

горе – радость

поражение – победа

Логопед: Вы – очень умные ребята. Помогите, пожалуйста, мне сосчитать до пяти:

один отважный боец, два отважных бойца… пять отважных бойцов;

один военный корабль…;

один храбрый разведчик…

Игра «Чего не стало»

Логопед: Посмотрите на доску и назовите, что вы видите? (Дети называют картинки. Затем картинки исчезают). Теперь назовите чего не стало? (Картинки убирает логопед)

Пример: Я вижу самолет (танк, пушка, подводная лодка, легковой автомобиль). Не стало подводной лодки.

Игра «Четвертый лишний»

Логопед: Послушайте очень внимательно и скажите, какое слово лишнее? Почему?

Воин, воинский, воет, воевать, война.

Рана, ранить, охрана, раненый, ранение.

Граница, заграница, пограничник, граната.

Игра «Скажи по-другому»

(учимся подбирать синонимы).

Смелый - храбрый,

Отважный - …

Геройский - ...

Упражнение «Слова-родственники»

(учимся подбирать однокоренные слова)

Герой - геройский, героический, героизм.

Защита - защитник, защищать, защищенный.

Упражнение «Вставь пропущенный предлог» 

Логопед: Ребята, подберите предлог к предложению.

Военные лётчики защищали нашу Родину … небе.

Моряки воевали … врагом … море.

Танкисты сражались …танке.

Пограничники охраняли нашу Родину … границе.

Артиллеристы стреляли из пушек … фашистским танкам.

Игра «Какой?»

Логопед:  Какими были наши ветераны на войне солдатами?
Солдат (какой?) – смелый, храбрый, отважный, сильный, ловкий, здоровый, внимательный, меткий…

Итог занятия.

Логопед: Мы всегда должны помнить о солдатах, которые сражались за нашу Родину. 

Со дня окончания войны и Дня Победы прошло много лет. Совсем мало осталось людей, которые сражались за нашу Родину. Это уважаемые всеми Ветераны. В праздник Победы их всегда поздравляют. Давайте и мы с вами 9 мая пойдём на праздничный парад и поздравим ветеранов. Скажем им слова благодарности и пожелаем крепкого здоровья и мирного неба над головой.