СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия по постановке звука «Р» Тема занятия: «Веселые звуки: звук «Р»»

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Обучить правильному произношению звука «Р».

2. Развить артикуляционную моторику.

3. Укрепить дыхательные и фонематические навыки.

4. Повысить уверенность ребенка в своих силах.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия по постановке звука «Р» Тема занятия: «Веселые звуки: звук «Р»»»

Конспект логопедического занятия по постановке звука «Р»


Тема занятия: «Веселые звуки: звук «Р»»


Цели занятия:

1. Обучить правильному произношению звука «Р».

2. Развить артикуляционную моторику.

3. Укрепить дыхательные и фонематические навыки.

4. Повысить уверенность ребенка в своих силах.


Возрастная категория: 5-7 лет


Материалы:

- Зеркало для наблюдения за артикуляцией.

- Картинки с изображениями предметов, содержащих звук «Р» (ракета, рыба, шар, и т.д.).

- Мягкие игрушки для игры.

- Музыкальные инструменты (например, бубен) для создания ритма.


Ход занятия:


1. Организационный момент (5 минут):

- Приветствие и создание позитивной атмосферы. Можно начать с веселой песенки о звуках.

- Обсуждение настроения: спроси, какой звук сегодня будем изучать.


2. Разминка (10 минут):

- Артикуляционная гимнастика: показать простые упражнения для разминки губ и языка (например, «Улыбка — грусть», «Лошадка»).

- Дыхательные упражнения: дуть на мыльные пузыри или легкие шарики.


3. Основная часть (30 минут):

- Часть 1: Постановка звука «Р» (10 минут):

- Объяснение, как правильно произносить звук «Р»: язык должен находиться у верхнего нёба.

- Использование зеркала, чтобы ребенок мог видеть, как он артикулирует звук.

- Примеры: произнеси звук «Р» в замедленном темпе, затем ускорь.


- Часть 2: Игры с звуком «Р» (10 минут):

- Игра «Найди и покажи»: показывай картинки с предметами, содержащими звук «Р», и спрашивай, как они называются.

- Ролевая игра с мягкими игрушками: пусть игрушки «разговаривают», используя звук «Р».


- Часть 3: Музыкальная пауза (10 минут):

- Создай ритм с помощью музыкальных инструментов. Дети могут повторять ритмы, произнося звук «Р» в такт.

- Песенка с использованием звука «Р»: придумай простую песенку, где много раз звучит этот звук.


4. Заключительная часть (5 минут):

- Подведение итогов занятия: обсуди с ребенком, что ему понравилось больше всего и какие звуки он выучил.

- Награждение наклейками или маленькими призами за активное участие.


5. Домашнее задание:

- Попросить ребенка с родителями придумать 5 слов с звуком «Р» и нарисовать картинки к ним.