Лексическая тема: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте»
Логопед: повторяйте движения за мной:
- Здравствуйте, ладошки!
Хлоп – хлоп – хлоп. - хлопки в ладоши
- Здравствуйте, ножки!
Топ – топ – топ. - топают ножками
- Здравствуйте, щечки!
Плюх – плюх – плюх. - гладят ладонями щечки
- Пухленькие щечки!
Плюх – плюх – плюх. - легкие хлопки по щекам
- Здравствуйте, губки!
Чмок – чмок – чмок. - 3 раза чмокают губами
- Здравствуйте, зубки!
Щелк – щелк – щелк. - 3 раза щелкают зубами
- Здравствуй мой носик!
Бип – бип – бип. - 3 раза нажимают на нос пальцем
- Здравствуйте, дети! - машут рукой наверху
Здравствуйте!
Логопед: чтобы понять, о чем мы будем говорить, отгадайте, пожалуйста, загадки.
Загадки.
Он не лось, но он двурогий,
Важно едет по дороге.
Если рожки вдруг слетают
С двух контактных проводов –
Их водитель поправляет,
И вагончик в путь готов! (Троллейбус)
Пассажиров мы катаем
По маршрутам тут и там,
А туристов доставляем
К историческим местам.
Едем к цели дружно все
По проспектам и шоссе. (Автобусы)
Я машина не простая,
Вся из алюминия.
И на крыльях я взлетаю
В это небо синее.
Пассажирский, грузовой,
Иногда сверхзвуковой. (Самолет)
Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок. (Грузовик)
По дороге из железа
Быстро еду мимо леса,
Мимо тундры и песков,
Деревень и городов.
Мне уже немало лет.
Паровозом был мой дед. (Поезд)
Если кто-то заболел,
Срочно нас зовет на помощь, —
Набери скорей ноль-три...
И приедет... (Скорая помощь)
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной,
Потушим вмиг огонь и жар,
Мы быстры, словно стрелы. (Пожарная машина)
Логопед: ребята, вы догадались, о чем мы будем говорить?
Дети: да, о транспорте.
Логопед: верно!
Дети перечисляют разные виды транспорта и выставляют их на наборном полотне.
- Транспорт, который движется по воздуху, как называется? (Воздушный транспорт),
- Транспорт, который движется по земле, как называется? (Наземный транспорт).
- Транспорт, который движется под землей, как называется? (Подземный транспорт).
- Транспорт, который движется по воде, как называется? (Водный транспорт).
На стол выкладываются картинки с изображением неба, дороги, воды
- Что плывет? Лодка, катер, яхта, парусник, корабль.
- Что едет? Автобус, велосипед, машина, грузовик, поезд, мотоцикл.
- Что летает? Ракета, самолет, вертолет, аэроплан, дирижабль.
Дети распределяют транспорт по назначению.
Профессии, связанные с транспортом
Педагог читает стихотворения, предварительно повесив на доску картинки с изображением профессий, относящихся к транспорту.
Лётчик знает своё дело,
В небе водит самолёт.
Над землёй летит он смело,
Совершая перелёт.
«Вдоль платформы, вдоль перронов,
Поезд едет – сто вагонов!
Стук колёс, гудок и свист…
Поезд водит машинист»
Через море океан
Водит лайнер капитан
Штилю рад и маякам …
Честь и слава морякам! (капитан)
Умело водит он машину,
Ведь за рулем не первый год!
Слегка шуршат тугие шины,
Он нас по городу везет. (водитель)
Физкультминутка
Смотрите, в небе самолет (руки в стороны)
А в самолете там пилот (очки)
Штурвалом ловко управляет (руль)
И между облаков летает (руки в стороны)
Под самолетом то гора,
То лес дремучий, то нора
То в небе дивится народ
То зайцы водят хоровод.
Игра «Кто чем управляет?»
Логопед: а теперь вы будете называть профессии людей, которые связаны с транспортом.
Кто управляет самолетом? (пилот)
Кто управляет машиной? (шофер, водитель)
Кто управляет ракетой? (космонавт)
Кто управляет пароходом? (капитан)
Кто управляет вертолетом? (летчик)
Кто управляет машиной? (водитель)
Кто управляет поездом? (машинист)
Дыхательная гимнастика со снежинками.
Разрезные картинки по теме занятия
Итог занятия
Логопед: итак, дети, о чем мы сегодня говорили на занятии?
Дети: мы говорили о транспорте.
Логопед: какое задание мы делали сначала? А потом?
Логопед: все сегодня старались, молодцы, вы получаете наклейки. На этом наше занятие закончилось. Я буду ждать вас на следующем занятии.