СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня с использованием метода наглядного моделирования.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ежегодно диагностика показывает, что даже при среднем уровне знаний, умений и навыков, у детей имеются определенные трудности в развитии внимания, памяти и речи. Именно эти составляющие имеют особое значение при переходе к школьному обучению.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня с использованием метода наглядного моделирования.»


Самарский государственный социально-гуманитарный университет

Факультет психологии и специального образования




Название программы:

«Диагностика и коррекция нарушений речи у детей дошкольного возраста с использованием инновационных технологий»





Тема проекта: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня с использованием метода наглядного моделирования».







Выполнила:

Волкова Е.В.

ГБОУ ООШ №15 СП «Детский сад «Пчелка»

Учитель-логопед



г. о. Новокуйбышевск

06.03.2017 - 15.03.2017г.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня с использованием метода наглядного моделирования.



Тема: «Зима»

Цель: уточнить и расширить словарный запас по теме «Зима».

Задачи:

  • Обобщить и систематизировать знания детей о времени года зима;

  • Уточнить знания детей о признаках времени года зиме с использованием кластера;

  • Формировать навык отгадывания загадок по мнемосхемам;

  • Формировать навык образования относительных прилагательных;

  • Формировать навык образования уменьшительно-ласкательных форм существительных с суффиксами «-ец», «-иц», «-ок», «-очк-»;

  • Активизировать глагольный словарь по теме «Зима»;

  • Учить навыку пересказывания текста с опорой на мнемосхему;

  • Развивать сильную, целенаправленную воздушную струю;

  • Развивать общую моторику.

Оборудование: презентация по теме «Зима», снежинки, конверт с загадками, костюм Снежинки и Почтальона, «волшебный снежок».











Ход занятия.

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Послушайте стихотворение.



В декабре пришел мороз,

Заморозил речки,

Ветерок из труб унес

Дымные колечки.



На тропиночке земля

Стала ледяною.

И снежок накрыл поля

Белой простынею.



- О каком времени года это стихотворение? Как вы поняли, что стихотворение о зиме? Назовите тему нашего занятия.



  1. Основная часть. Какие еще признаки зимы вы знаете? (кроме тех, что названы в стихотворении)























  1. Молодцы. Как много признаков зимы мы вспомнили (стук в дверь, почтальон передает письмо). Ребята, нам пришло письмо. Посмотрим, что в нем. В письме говорится, что к нам хочет прийти гость. А кто будет нашим гостем мы узнаем, когда отгадаем загадку. Посмотрите на схему. Что это?











Загадка: С неба – звездой,

На ладошки – водой. (снежинка)

  1. – Правильно, ребята. К нам в гости пришла Снежинка. (заходит снежинка)

Снежинка: - Здравствуйте, ребята! Я Снежинка. Я очень рада оказаться у вас в гостях и хочу с вами поиграть.

Игра: «Подбери действие».

  • Снег (что делает?) – идет, падает, кружится, летит, скрепит.

  • Мороз (что делает?) – трещит, щиплет, кусает, рисует.

  1. Снежинка: Дети все в кружок вставайте,

Физкультминутку начинайте. (Дети встают в кружок).

  • «Наконец пришла зима,  (Дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома,  (Складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идёт,  (Двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метёт,  (Имитируют)

Мы катаемся на санках,  (Приседают, руки вытягивают вперёд)

Пишем на катке круги,  (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах,  (Имитируют)

И играем все в снежки.  (Лепят и бросают снежки)

  1. Снежинка: Я хочу послушать, что вы знаете о зиме? Скажите, какая погода может быть зимой?  (Логопед предлагает варианты: Если на улице идёт снег, то погода… )

  • Снег – (снежная);

  • Мороз – (морозная);

  • Ветер – (ветреная);

  • Стужа – (студёная);

  • Холод – (холодная)

  1. Игра «Назови ласково».

- Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как? (Зимушка).

Снежинка:

  • Мороз – (морозец).

  • Лёд – (ледок).

  • Холод – (холодок).

  • Снежинка – (снежиночка).

  • Метель – (метелица)

  1. - Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки.

Снежинка: «Подул зимний ветерок, полетел снежок. Снег, снег, белый снег, засыпает он вас всех».

- Я вас превращу  в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на моих маленьких подружек-снежинок. (Раздаёт снежинки).  А вы умеете правильно дуть? Расскажите, пожалуйста, как это надо делать. ( Дети рассказывают:  Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем. (Дети дуют на снежинку.))

- А теперь согреем ручки. Подуем тёплым воздухом. (Дети «греют» ручки).

  1. - Сейчас мы будем пересказывать рассказ. А помогут нам в этом схемы. Слушайте внимательно.

Н аступила зима. Солнце светит редко, на улице кружатся и падают на землю легкие снежинки. Снег лежит на земле, на крышах домов. На улице холодно, мороз нарисовал на окнах кружевные узоры. Но дети не боятся мороза и холодного ветра. Они катаются на санках, на коньках, лепят снеговиков.

(рассмотреть схемы; уточнить, что обозначают символы на схемах, придумать название рассказу)

  1. Итог занятия.

(Дети встают).

- Вот подходит к концу наше занятие. Давайте вспомним, что мы сегодня делали, о чём говорили? Кому что понравилось?

Что у каждого из вас получилось лучше всего?  (Дети  передают из рук в руки «Волшебный снежок» и отвечают. Снежинка благодарит детей за интересное занятие, прощается и уходит).

Логопед: Вот и закончилось наше занятие. Спасибо за внимание.