СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия по теме:"Перелетные птицы" для 1 класса

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект направлен на развитие связной речи у обучающихся 1 класса по теме "Перелетные птицы", "Осень".

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия по теме:"Перелетные птицы" для 1 класса»

Конспект занятия в 1 классе

«Перелетные птицы»

                                                             

Организационный момент

Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись,

Руку правую подали, руку левую пожали,

И друг друга мы обняли.

Отошли и поклонились.

Вы готовы заниматься?

Дети: Все готовы заниматься,

Будем очень мы стараться.

(садятся на стульчики).        


Введение в тему

- Какое сейчас время года? (Осень)

- Осень какая? (Поздняя)


- Назовите признаки поздней осени:

(Деревья стоят голые

Листья опали

Ночью бывает мороз

Утром землю покрывает иней

Птицы улетают в теплые края)



- Как одним словом можно назвать птиц, которые улетают в тёплые края? (перелетные)

Каких перелетных птиц вы знаете? (Грачи, скворцы, ласточки, стрижи, журавли, дикие гуси, утки, лебеди, трясогузка…)

 

Части тела птиц.

Рассмотрите изображение птиц, скажите, какие у них есть части тела.

(У птиц есть голова.  У птиц есть туловище с  двумя  крыльями.

У птиц есть две лапы.  У птиц есть хвост.

У птиц есть клюв. Тело птиц покрыто перьями.)


Перья помогают сохранять тепло и придают птицам их неповторимую окраску.

Птицы часто охорашиваются, то есть чистят перья, втирая в них свой жир.

Они также вырывают старые перья там, где растут новые.

Птицы живут в гнёздах.

Обычно они строят гнёзда из листьев, травы, веточек, но некоторые птицы живут в кучках камней. Самка откладывает яйца, а потом высиживает их, грея своим теплом, пока не вылупятся птенцы. Осенью птицы собираются в стаи и улетают на юг, чтобы перезимовать.


-А какие птицы нас покидают первыми?  (Раньше всех нас покидают насекомоядные птицы).

-  В слове насекомоядные прячутся два слова: едят насекомых. Они едят майских жуков, бабочек, ос, стрекоз и пчёл. А улетают эти птицы сразу после первых заморозков, как только исчезают насекомые. Раньше всех улетают: трясогузки, дрозды, жаворонки, овсянки, ласточки, скворцы…

-Когда замерзают водоёмы (реки и озёра), направляются к югу водоплавающие птицы.

-Какие водоплавающие птицы вы знаете? (гуси, утки и лебеди).


Дидактическая игра «Продолжи предложение»

  1. Первыми улетают на юг птицы, которые питаются… (насекомые прячутся)

  2. Кукушка не высиживает своих птенцов… (не вьёт себе гнезда)

  3. Все люди любят слушать соловья… (красиво поёт, заливается)

  4. Последними улетают птицы… (замерзают водоёмы)

  5. Весной птицы возвращаются назад… (выводить птенцов)

  6. Птиц называют друзьями человека… (радуют своим щебетаньем, сохраняют урожай)

 

Физкультминутка «Осень»


Опустел скворечник,

улетели птицы,

Машут руками, как крыльями

Листьям на деревьях

Тоже не сидится.

Приседают

Целый день сегодня

 Все летят, летят…

Встают, идут по кругу и машут руками

Видно тоже в Африку улететь хотят

Бегут по кругу



- Встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду бросать мяч каждому из вас, а вы мне будете возвращать его с ответом.

Дидактическая игра «Подбери действие»

Птицы что делают? (летают, вьют гнёзда, поют, клюют, ловят насекомых, кормят птенцов, откладывают яйца).

 Дидактическая игра «Назови ласково»

Птица - перо - хвост - птенец - клюв - журавль –

 

Дидактическая игра «Скажи одним словом»

У цапли длинные ноги. Она какая?

У аиста длинный клюв. Он какой?

Ласточка любит тепло. Она какая?

У соловья звонкий голос. Он какой?

У стрижа острые крылья. Он какой?

У гуся красные лапы. Он какой?


Итог занятия

- О чём мы сегодня беседовали на занятии?

- Что интересного и нового вы узнали?

- Как птицы находят дорогу в тёплые края и обратно?