СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия по теме "Посуда"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Посуда"

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия по теме "Посуда"»

Тема: «Посуда»

Цель: развитие понимания устной речи, умения понимать двухступенчатую инструкцию.

Задачи:

образовательные:

- уточнение и расширение словарного запаса по теме «Посуда»;

- формирование представлений о многообразии посуды и её назначении;

- формировать умении правильно употреблять в речи местоимения мой-моя;

коррекционно-развивающие:

- развитие зрительной и слуховой памяти, внимания, восприятия;

- развитие связной речи;

- развитие мелкой моторики;

воспитательные:

- воспитание прилежания, эмоциональной отзывчивости.

Оборудование: зеркало, массажный мячик, карточки с изображением

артикуляционной гимнастики, предметные картинки с изображением посуды,

игрушек, настоящая посуда (чашка, ложка, тарелка, чайник, кастрюля, лего-конструктор, набор игрушечной посуды, сказочный персонаж – бабушка

Федора).

Ход занятия.

1. Организационный момент. Мотивационная установка.

- Здравствуй, Катя. Какая ты нарядная, у тебя хорошее настроение, и

сегодня на занятии ты будешь очень стараться!

Давай вспомним наше правило (логопед вместе с ребёнком проговаривает стишок):

Каждый день, всегда, везде

На уроках и в игре

Громко, чётко говорим,

Никогда мы не спешим.

- Сегодня у нас будет очень интересное занятие, мы узнаем много нового. И ты будешь говорить чётко, громко, выразительно.

2. Артикуляционная гимнастика.

- Мы будем много говорить, надо сделать гимнастику для нашего языка. Придвинь к себе зеркало. Посмотри, какие картинки я тебе подготовила, что там нарисовано? (Ребенок переворачивает карточку, на которой изображён улыбающийся мальчик, упражнение «Улыбка»).

- Кто нарисован на картинке? (Это мальчик.)

- Что делает мальчик? (Мальчик улыбается.)

- Давай мы тоже улыбнёмся как мальчик, посмотри на меня. (Логопед демонстрирует упражнение «Улыбка»).

Аналогично выполняются следующие упражнения: «Трубочка», «Лопатка», «Качели», «Месим тесто».

3. Уточнение и расширение словаря ребёнка по теме «Посуда».

- Сегодня к нам в гости на занятие пришла из сказки бабушка Федора

(выставляется сказочный персонаж). Но она пришла не с пустыми руками, а

что-то нам принесла. Давай посмотрим, что это? (Ребёнку показываются

настоящие предметы посуды: чашка, ложка, тарелка, чайник, кастрюля,

ковшик).

- Что это, Катя? (Это чашка.)

- Для чего нам нужна чашка? («Из чашки пьём» или «Пьём воду, чай»).

(Логопед добивается от ребёнка полных ответов. Если ребёнок затрудняется ответить, педагог показывает образец, ребёнок повторяет за ним, используются жесты для показа назначения предмета).

Аналогично разбираем все предметы посуды.

- Как назвать это всё, одним словом? (Это посуда.)

- Молодец, правильно. Ты очень хорошо справилась с заданием.

- А теперь давай попробуем найти посуду среди картинок. (Логопед предлагает предметные картинки посуды и игрушек).

- Где нарисована на картинке посуда, возьми в руки картинку.

- Что это? (Это чашка).

- Какого цвета чашка? (Чашка жёлтая).

- Наклеим нашу картинку в книжки. (Изготовление тематической книжки. Логопед раскрывает блокнотик: на первой странице сделана запись «ПОСУДА». Вклеиваются картинки. Аналогично разбирается: тарелка, ложка, кастрюля, чайник, ковшик).

4. Пальчиковая гимнастика.

- Молодец! И немного отдохнём. (Логопед берёт массажный мячик и

раскатывает его по пальцам девочки).

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чашку, чайник, ковшик, ложку

И большую поварёшку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть–чуть сломали.

Так мы маме помогали.

(Затем мяч передаётся в руки ребёнка, и он сам раскатывает мяч по

своим пальцам, приговаривая этот стишок вместе с логопедом).

5. Дидактическая игра «Жадина» на закрепление притяжательных местоимений МОЙ – МОЯ.

- А теперь поиграем: я тебя превращу на несколько минут в жадину. Жадина всегда говорит: «Это моё, это мой, это моя». Я тебе буду показывать картинки с посудой и спрашивать, а ты отвечай. (Логопед показывает картинку и спрашивает).

- Это чья ложка? (Моя ложка).

- Это чей чайник? (Мой чайник).

-Это чья тарелка? (Моя тарелка).

-Это чей ковшик? (Мой ковшик).

-Это чья чашка? (Моя чашка).

6. Работа с лего-конструктором.

- А теперь смастерим вот такую чашку. (Логопед выставляет образец из конструктора).

7. Физкультминутка.

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный как начальник!

Вот фарфоровые чашки:

Очень хрупкие бедняжки!

Вот серебряные ложки:

Голова на тонкой ножке.

8. Развитие связной речи. Сюжетно – ролевая игра «Угощаем чаем».

- Молодец, Катя. Бабушке Федоре очень понравилось, как ты сегодня занималась. Но бабушка скоро уйдёт домой. Давай угостим её чаем.

- Какую посуду ты поставишь на стол для чая? (Ребёнку предлагается игрушечный набор посуды. Ребёнок выставляет посуду, сопровождая свои

действия устным комментарием. Логопед может задавать наводящие вопросы).

9. Итог занятия.

- На этом наше занятие заканчивается.

- Тебе понравилось на занятии?

- О чём мы говорили на занятии?

- Какую посуду ты знаешь?

- Зачем нам нужна посуда?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!