СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия "Путешествие в страну весны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия "Путешествие в страну весны"»

















Конспект

логопедического занятия в подготовительной группе

«Путешествие в страну Весны»
























Цель: уточнение и расширение знаний детей по теме «Весна»

Задачи:

Коррекционно - образовательные задачи:

-закрепить и актуализировать знания детей о характерных признаках весны, цветах, приметах;

-закрепить навыки словообразования и словоизменения:

-расширять и пополнять словарный запас по данной теме;

-развивать связную речь;

Коррекционно - развивающие задачи:

- совершенствовать фонематическое восприятие;

-упражнять в правильном дыхании;

- развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление;

Коррекционно - воспитательные задачи:

- воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей);

- воспитывать любовь к природе, к птицам, животным, бережное отношение к ним.

Оздоровительные задачи:

-развитие координации речи с движением, самомассаж, су-джок терапия.

-чередовать смену детской деятельности с целью снижения утомляемости детей;

-создать положительный психоэмоциональный фон на занятии;

Материалы и оборудование: картинки с изображением признаков весны; музыкальные весенние цветы; бесконечная открытка с изображением цветов, мишутка (варежка) для артикуляционной гимнастики, массажные мячики, картинки мнемотехники.


  1. Организационный момент:

Логопед: настал новый день. Мы снова все вместе, мы все спокойны, добры, приветливы и ласковы.

Утреннее приветствие: “С Добрым утром!”

Придумано кем — то просто и мудро,
При встрече здороваться нужно
— Доброе утро! Солнцу и птицам! САМОМАСАЖ
— Доброе утро! — Улыбчивым лицам!
И каждый становится, добрым, доверчивым 
пусть доброе утро длится до вечера!



Логопед: Прислушайтесь, вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном

Была белая да седая, Пришла зеленая, молодая. (весна)

Логопед: А вам хотелось бы отправиться в удивительное путешествие по разноцветной сказочной стране Весеннего Царства? И встретиться с красавицей весной? Хорошо, тогда впереди нас ждет много интересных и волшебных заданий. Я предлагаю дружно произнести волшебные слова, весенний ветерок нас закружит, и путешествие наше начнется!

Дети:

Здравствуй, лес!
Весенний лес,
Полный сказок и чудес!


  1. Основная часть.

Логопед:

  1. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть весеннего утра, доброту и красоту весеннего убранства.

А выдохните через ротик все обиды и разочарование.

(Дети делают вдох и выдох три раза)

Логопед: начнем наше путешествие по сказочному лесу? (ответы детей)

Скажите, пожалуйста, кого можно встретить в лесу? (ответы детей)

Кто просыпается после долгой спячки весной? (ёж, медведь).

Посмотрите, ребята в нашем сказочном лесу тоже проснулся медвежонок после зимней спячки, и он вам расскажет артикуляционную сказку, а вы вместе с ним повторяйте.

  1. Артикуляционная гимнастика «Сказка медведь» (с индивидуальными зеркалами)!!!

Пришла весна!

Улыбнулись Упражнение «Улыбочка»

Проснулся из зимней спячки медведь! (картинка медведя в берлоге)

Потягиваемся «Ох!»

Открываем ротик «зеваем» «Ах!»

Заревел медведь!


Р-р-р-р!

Очень голоден он, худой! Всю зиму спал, не ел!

Упражнение «Иголочка»

Вылез он из своей берлоги!


Упражнение «Часики»

Пошёл по зелёной молодой травке еду искать!

Упражнение «Лошадка»

Увидел он на дереве улей! 

Упражнение «Качели»

Вокруг улья летали пчёлы!

Ж-ж-ж-ж!

Очень медведь хотел есть и полез на высокое дерево!

Язычок вытягиваем вверх, к носику

И достал лапой мёд из улья!

Упражнение «Лопаточка»

Вкусный оказался мёд!

Упражнение «Варенье»

Наелся мишка, слез с дерева!

Язычок тянем вниз, к подбородку

И пошёл дальше, очень он рад, что весна пришла!

Упражнение «Заборчик»

3. Дидактическая игра «Какая весна», «Украсим слово весна»

Логопед: приглашаю вас в прекрасный удивительный мир весны. Но прежде, чем туда попасть, нужно украсить слово «весна», весна (какая?) - красивая, долгожданная, ранняя, поздняя, теплая, холодная, солнечная, дождливая, цветущая, затяжная, яркая, прекрасная, незабываемая, чудесная, короткая, … 

4. Су-Джок-терапия «Сказка про Ёжика»

Логопед: весной оживает природа и просыпаются звери.

Жил — да был в нашем волшебном лесу ежик, в своем домике - норке (зажать шарик в ладошке).

Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко.

Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.

Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился- катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга).

Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками) 

Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох).

И довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).

  1. Дидактическая игра «Один-много», «Чего не стало?»

  2. Дидактическая игра «Музыкальные цветы» (фонематическое восприятие)

Логопед: ой, что это приключилось в весеннем лесу? Наш лес на весенний совсем не похож?

- Произошла неприятность, налетел порывистый ветер, разбросал все весенние цветочки, - А какая же весна без первоцветов? Я предлагаю собрать весенние цветочки. Чтобы в весеннем лесу появились волшебные цветы, и Весна появилась у нас.

Но цветочки у нас не простые, а музыкальные (каждый цветок издает свой звук). Нужно найти пару каждому цветочку и поместить в волшебную песочную клумбу.

Появляется Весна. (Учитель-логопед) - Благодарю Вас ребята, спасли вы мои прекрасные цветы от лютого ветра.

Пение ранних пташек и звонкая капель с крыш заполняют мир, весенняя музыка приходит на смену долгому зимнему молчанию и завыванию ветра. Весною в садах зацветают разные деревья и цветы.

  1. Дидактическая игра «Назови приметы весны».

Весна: Кому венок мой подойдет, тот признак весны мне назовет»

- Дети называют признаки весны:

III. Итог занятия

Логопед: Ребята, какие вы молодцы. Занятие сегодня было интересным. А вам оно понравилось? Задаёт вопросы детям: что тебе понравилось? Что запомнилось? Кому ты расскажешь о сегодняшнем занятии? (Оценивает работу детей).