СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«конспект логопедического занятия с использованием театрализации для детей 5-6 лет с онр»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ  5-6 ЛЕТ С ОНР»

Просмотр содержимого документа
««конспект логопедического занятия с использованием театрализации для детей 5-6 лет с онр»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5 комбинированного вида» г. Орла










ПУБЛИКАЦИЯ


«КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ С ОНР»


Сборник «Педагогическая палитра - 2018»

ФГБОУ ВО

«Орловский государственный университет имени И.С.Тургенева»

НИИ психологии и педагогики

Кафедра теории и технологий дошкольного образования







Толкачёва Наталья Ивановна, учитель-логопед

Михайлова Инна Анатольевна,

воспитатель логопедической группы МБДОУ №5

Оскреткова Людмила Анатольевна,

воспитатель логопедической группы МБДОУ №5




Задачи:

Обучающие:

формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа;

формирование эмоциональной лексики;

развитие речевой интонационной выразительности;

развитие мимики, жеста, пантомимы;

обучение театрализованным играм и играм-драматизациям по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом».

Коррекционные:

развивать зрительную и словесно-логическую память и логическое мышление детей;

развитие общей и мелкой моторики детей.

Воспитательные:

воспитание у детей дружбы, чувства доброты, отзывчивости, готовности прийти на помощь любому кто попал в беду.

Оборудование: картинки с изображением героев сказки; серии сюжетных картин по сказкам; маски-шапочки героев сказки; костюмы героев сказки; фонограммы записей звуков ветра, грома, дождя, леса; мультфильм «Под грибом».

Ход занятия

1. Организационный момент. Приглашение в царство грибов.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в лес. А чтобы попасть туда, нужно произнести следующую волшебную чистоговорку.

Дети:

Ес-ес-ес – мы идем в лес.

Су-су-су – тихо осенью в лесу.

Ес-ес-ес – опустел осенний лес.

Су-су-су – грибы берем в лесу.

Ес-ес-ес – листву роняет лес.

Стве-стве-стве – грибы спрятались в траве.

2. Логоритмическое упражнение под музыку «Грибы» (Т. Попатенко, М. Пляцковский «Грибы»).

Воспитатель: А теперь возьмем корзинки с лукошками и пойдем собирать грибы.

Дети:

Мы идем дорожками

Узкими тропинками.

Мы идем с лукошками,

Мы идем с корзинками

Золотым осенним днем

За грибами в лес идем.

3. Пальчиковая гимнастика «Много мы грибов набрали».

Дети:

Много мы грибов набрали,

А потом пересчитали:

1 – лисичка,

2 – свинушка,

3 – опята,

4 – чернушка,

5 – пузатый боровик,

6 — малышка моховик,

7 – как шляпа, черный груздь,

8 – я назад вернусь.

Подберезовик хорош,

Подосиновик пригож.

А 10 будет белый –

Всей корзины нашей гвоздь.

4. Упражнения на развитие мимики, жеста и элементы пантомимики.

(Дети одевают шапочки-маски.)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки о лесных жителях и изобразите их повадки.

Кто они? Откуда? Чьи?

Льются черные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке

(Муравьи)

Когда дождик капает,

Она в болоте квакает.

Кто это квакушка?

Зеленая….

(Лягушка).

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка)

Зимой беленький,

А летом серенький.

Никого не обижает,

А всех сам боится.

(Заяц)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пушистый хвост – краса

Кто это?

(Лиса)

Землю пробуравил,

Корешок оставил,

Сам на свет явился,

Шапочкой прикрылся.

(Гриб)

5. Просмотр мультфильма «Под грибом» и беседа по содержанию сказки.

Воспитатель: Ребята, как называется сказка, где главные герои муравей, бабочка, мышка, воробей, заяц, лиса, лягушка?

6. Формирование эмоциональной лексики. Игра «Назови ласково героев сказки».

Воспитатель: Ребята, назовите наших героев ласково.

Муравей – муравьишко.

Воробей – воробьишко.

Мышь – мышка.

Воспитатель: А теперь мы назовем слова-друзья и слова-неприятели.

Дети:

Сильный – слабый.

Маленький – большой.

Мокрый – сухой.

7. Коррекционно-развивающая игра на развитие слухового внимания «Не зевай, по порядку выбегай!»

(Дети надевают шапочки-маски и обыгрывают действия каждого персонажа в нужной последовательности.)

8. Театральные этюды. Игра «Доскажи и покажи».

Воспитатель: Ребята, закончи предложение и покажи это эмоциями, мимикой и жестами.

Муравей: Как-то раз застал муравья сильный… (дождь). Добежал муравей до грибочка и… (спрятался).

Бабочка: Ползет к грибу мокрая… (бабочка).

Мышка: Пустите меня под грибок. Вода с меня ручьем… (льет).

Воробей: Мимо гриба воробей скачет и… (плачет).

Заяц: — Спрячьте, — кричит, спасите, за мной лиса… (гонится)!

Лиса: — Зайца не видали?

Лягушка: — Эх, вы! А гриб то… (вырос)!

9. Лоритмическое упражнение без музыкального сопровождения «Дождь».

Логопед: Однажды в лесу начался дождь.

Дети:

Капля – раз, капля – два,

Капли медленно сперва:

Кап-кап-кап-кап.

Капли стали поспевать.

Капля каплю догонять.

Кап-кап-кап-кап-

Кап-кап-кап-кап.

Зонтик поскорей раскрой.

От дождя себя укрой!

10. Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом».

Воспитатель: А теперь мы покажем, какая история произошла с нашими героями в лесу…

11. Знакомство детей с пословицами.

Воспитатель: Ребята, назовите пословицы, которые подходят к нашей сказке?

Дети:

— В тесноте, да не в обиде.

— Милости прошу к нашему шалашу.

— Вместе жить – все делить.

12. Итог занятия.