Конспект логопедического занятия.
Тема: «Повторение. Фонетический разбор слова».
Цель: повторить транскрипцию фонетический разбор слова.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: 1. Повторить с учащимися порядок фонетического разбора слова;
2. Совершенствовать навык фонетического разбора слова.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать у учащихся психический процесс внимание.
2. Развивать у учащихся психический процесс мышление и такие его операции как анализ и синтез.
Коррекционно-воспитательные: 1. Воспитывать трудолюбие и самостоятельность. 2. Воспитывать интерес к занятию.
Вводная беседа.
- Ребята, а для чего человеку нужны уши? (Чтобы слушать)
- А что мы можем услышать? (Как говорят люди, играет музыка, шумят деревья)
- Вспомните какие звуки мы слышим на улице? (Дождь по лужам и листве капает, листья шелестят, снег под ногами скрипит)
- Запомните, звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем и читаем.
- Те звуки, которые мы поём голосом, называются гласными звуками. А те, которые не поются – согласными. Гласные звуки мы обозначаем красным квадратом, твёрдые согласные – синим, а мягкие – зелёным.
Сегодня мы с вами познакомимся с фонетический анализ слова
Все наши знания о звуковом составе слова можно показать при помощи звуко-буквенного разбора. Его называют фонетическим от латинского слова «фон» — звук. Посмотри анимацию и вспомни, как правильно выполнять фонетический анализ слов.
Video Player
Перед вами памятка: как правильно провести фонетический разбор слова
Записываю слово.
Записываю фонетическую транскрипцию.
Ставлю ударение.
Делю на слоги, записываю количество слогов.
Выписываю по отдельности звуки, характеризую их, показываю, какой буквой обозначаются.
Считаю количество звуков и букв.
Давайте потренируемся и проведём фонетический анализ слова ружьё
Выполни фонетический разбор слова, заполнив пропуски.
Ружьё, ру-жьё, [р у ж й’ о´]:
[р] — согласный,
парный ([р’]),
непарный;
[у] —
, безударный;
[ж] — согласный, твёрдый
, звонкий
([ш]);
[й’] — согласный,
,
непарный;
[о] — гласный, ударный;
_________________________
5 звуков, 5 букв.
Итог урока
- Что такое фонетический разбор слова?
- Расскажите порядок фонетического разбора слова?
- Всегда ли количество букв и звуков в слове совпадает?
- Что вам больше всего запомнилось на занятии?
- Молодцы, вы сегодня очень старались.