СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия с средней группе, тема "Комнатные растения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия с средней группе, тема "Комнатные растения"»

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе на тему «Комнатные растения»

Цель: Знакомство с комнатными растениями, развитие грамматических навыков у детей, актуализация словаря.

Задачи:

  1. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Комнатные растения».

  2. Совершенствование грамматического строя речи (учить детей употреблять глаголы в прошедшем времени; согласование существительных с числительными два и пять).

  3. Развитие диалогической и связной речи, темпа и ритма речи, тонкой и общей моторики, зрительного восприятия и внимания.

  4. Воспитывать у детей интерес к комнатным растениям, трудолюбие и желание помогать взрослым в уходе за ними.

  5. Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: Предметные картинки с изображениями комнатных растений, сюжетные картинки, на которых изображены различные действия по уходу за комнатными растениями, игрушка – Совунья, разрезные картинки (по количеству детей).


Ход занятия

1. Организационный момент. Объявление темы.

Логопед: Здравствуйте, ребята! Я сегодня к вам в гости пришла не одна! Угадайте кто со мной пришел? Вот вам загадка, повторяйте движения за мной и угадывайте:

В лесу темно Закрыть лицо руками

Все спят давно Сложить ладошки в сторону и прислонить голову

Она лишь не спит……….Сложить пальчики в кольцо у глаз

На суку сидит Руки сжать в кулачки перед собой

И как полетит! Расправить руки как крылья.

Логопед: Догадались кто это? (Дети отвечают) Сова.

Сова: Здравствуйте, ребята!

Логопед: Совунья предлагает нам совершить путешествие в страну комнатных растений. Мы с Вами поговорим не только о том, какие бывают комнатные растениях, но, и о том, как нужно за ними ухаживать.

Совонья рассказывает детям о цветах.

Цветы. Цветы бывают разных форм и цветов: желтые, голубые, красные, похожие на колокольчики и звездочки... Они растут в саду и в дикой природе. Комнатные цветы — это нередко очень красивые родственники диких цветов. Весной и летом на полянах полным-полно цветов. Бабочки и другие насекомые «посещают» цветы, потому что им нравится яркая окраска лепестков и их запах. Некоторые цветы являются редкими и растут лишь в определенных местах. Такие цветы рвать нельзя!

А еще цветы можно выращивать дома, на подоконнике. Они хорошо растут, если им достаточно света, их поливают и ухаживают за ними. И даже зимой они будут покрыты листьями. У комнатных растений обычно красивые листья или цветы.

Логопед: Спасибо, Совунья, а давай с нами поиграем в веселую музыкальную игру «Цветочки». Давайте все дружно будем за мной повторять движения.

Логоритмика «Цветочки»


Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветы»

Наши алые цветы

Распускают лепестки,

Плавно разжимают кулаки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Машут перед собой руками.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Плавно сжимают руки в кулаки.

Тихо засыпают,

Кладут руки под щеку

Головой качают

Качают головой.




Логопед: Ой, ребята, посмотрите, что это у Совуньи. Можно мы развернем твой рисунок, Совунья? Логопед разворачивает картинку схему строения растения

Логопед: Посмотрите внимательно на цветок и назовите его части.

Игра «Назови части».

Стебель, лист, цветок, корни

.(Несколько детей повторяют названия частей цветка.)

Логопед: Мы назвали по одной части у цветка, а сейчас назовем их много.

Игра «Одинмного».

Образование формы множественного числа существительных.

Один стебелек, а много ... (Стебельков.)

Один лист, а много ... (Листьев.)

Один цветок, а много ... (Цветков.)

Один корень, а много... (Корней.)

назови ласково стебель -стебелек

Логопед: Молодцы! А сейчас я покажу вам ото настоящих растений, а тот кого назову ко мне сюда выходит

…….Я даю кактус Маше, теперь это Машин кактус! (Логопед показывает и дает детям картинки)

……Я даю фикус Паше, теперь это….(чей?)

……Я даю фиалку….

…….Я даю герань,,,,,,

……Я даю аэлое….

игра: “Да” и “Нет”

Ход игры: перед учащимися ставится комнатное растение. Ответить на вопросы, употребляя слова “да” и “нет”.

Это дерево?

Это комнатное растение?

Это растение называется кактус?

Это растение выращивают на улице?

Этот цветок белого цвета?

Листья у цветка крупные?


Игра «Какого растения не стало?»

Дети держат в руках картинки, остальные закрывают глаза или отворачиваются. Одного ребенка с картинкой разворачивают. Нужно назвать растение, которого не стало.

Логопед: Чтобы комнатные растения хорошо росли, за ними нужно ухаживать. Посмотрите на картинки. Я назову действия, которые выполняют с цветами, а вы представьте, что это случилось вчера.

Игра «А вчера?».

Полина поливает толстянку. А вчера? (Полина поливала толстянку.)

Катя и Дима протирают листья у сансивьеры.

Лена пересаживает фикус.

Ира рыхлит землю вокруг фиалки.

Паша опрыскивает листья у бегонии.

Денис подкармливает кактус.

Дети ухаживают за цветами.

Проводится по картинкам с изображением данных действий.

Логопед: А сейчас вопросы для тех, кто хочет сегодня посадить свой маленький цветочек! На вопросы отвечай – свой цветочек получай!

Игра «Скажи наоборот». Подбор антонимов.

Колючий лист — гладкий лист.

Влажная земля — сухая земля.

Теплая вода — холодная вода.

Толстый лист — тоненький лист.

Большой цветок — маленький цветок.

Расцвел цветок — отцвел цветок.

Мягкая земля — твердая земля.

Толстый стебелек — тонкий стебелек.


 Логопед: А сейчас мы с вами посадим наши карточки - цветочки в горшочки, смотрите как делаю я и делайте со мной!

(Каждый ребенок вставляет карточку – цветочек в горшочек и засыпает мелкими аквариумными камушками. После чего все цветочки ставят на окошко на выставку.)

Логопед: Итог занятия. Ребята давайте с Вами вспомним, как назвать одним словом: сансивьера, фиалка, фикус, толстянка, кактус?

Что нужно делать для того, чтобы комнатные растения хорошо росли? (Рыхлить, поливать, пересаживать...)

Что это: стебель, лист, цветок, корни.

Спасибо, ребята, вы меня очень порадовали своими ответами! Мне было очень приятно работать с вами. И жаль, что занятие так быстро закончилось и приходится расставаться. Вот что у нас сегодня получилось! Мы сегодня посадили:

игра «Два-пять» (Дети считают свои цветочки)