СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия с учащимися 2-3 классов (Вариант 5.1)

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект логопедического занятия по теме "Состав слова".

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия с учащимися 2-3 классов (Вариант 5.1)»

Конспект логопедического занятия 2-3 класс (Вариант 5.1)

Тема: «Состав слова»

Цель: формирование полноценных представлений о морфологическом составе слова

Задачи:

- формировать навык определения частей слова

- развивать зрительные, слуховые, моторные анализаторы

- развивать психические познавательные процессы

- совершенствовать навык письма

- уточнение и обогащение словаря

Оборудование:

  • компьютер;

  • карточки;

  • картинки.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Приветствие настрой на занятие.

  1. Основная часть

Л- Чтобы узнать, тему нашего занятия я предлагаю вам разгадать ребус. (отгадывание) о чем мы сегодня будем говорить на занятии давайте разгадаем ребус. (отгадывают)







-Молодцы! Сегодня мы с вами будем говорить о (чтение темы хором) «Составе слова».

Л- Ребята, как вы понимаете слово «состав»? (ответы учащихся). Где мы можем точно узнать значение тех или иных слов? Конечно же в словаре. У вас на столах лежат словари Ожегова, давайте найдем и посмотрим, что же значит это слово «состав»? Прочитайте. Состав – совокупность отдельных частей, образующих что –либо целое. Давайте вместе попробуем соотнести значение слово «состав» с нашей темой. (Ответы учащихся)

Л - Состав слова — это ряд сцепленных вместе частичек из которых состоит слово.

Л – Ребята, как вы думаете, для чего нам нужно знать состав слова? (ответы учащихся)

Л - Состав слова поможет увидеть «Опасные места». Для каждой части слова есть свои правила написания. У каждого слова свой состав.

Л – Начинаем разбор слова с нахождения окончания. Окончание - изменяемая часть слова. Оно помогает образовывать новые формы слов, а также служит для связи слов друг с другом. Обозначается

Л- посмотрите на экран. Перед вами слова волк – волки, лиса – лисы, сугроб – сугробы. Какая часть в этих словах изменяется. (ответы ребят) Это и есть окончание. Возьмите и карточку №1 и выделите окончание у слов. (устная проверка)

№1 Кошке игрушки, а мышке слёзки.





Л- Следующая часть слова — это основа. (Часть слова, без окончания) Обозначается I________I (Работа с карточкой №1)

)

Л - Самая главная часть слова — это корень.  В корне заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов. Обозначаем корень (картинка)

Л- возьмите карточку под №2.Прочитайте слова под цифрой 1 и скажите, что объединяет эти слова? (ответы детей).

2

  1. Лес, лесок, перелесок, лесник.

  2. Слон, слонёнок, слоновый, слониха.



Л - У всех слов одна часть не изменяется, это и есть корень. Как мы назовем эти слова? Однокоренные. Выделим у слов под цифрой 1 корень. (дети на карточках, логопед на доске). Под цифрой 2 выполните самостоятельно.

Л - Следующая важная часть слова — это приставка. Это изменяемая часть слова, которая стоит перед корнем. Обозначается

Л - Возьмите карточку под №3. Выполним задание.

3 Выдели в словах приставки

убежать;

прибежать;

отбежать;

сбежать;

набежать






Л – Еще одна часть слова, которая стоит после корня – это суффикс

служит для образования новых слов) Обозначьте значком суффикса

Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

служит для образования новых слов

возьмите карточку №4

4 Образуй новые слова. Назови ласково

Дом –

Ёж-

Слон –

Тигр -


Л – Молодцы! А теперь слово «СНЕЖИНКИ» разберите по составу самостоятельно.

(коллективная проверка)

  1. Итог занятия.

Л – О чем сегодня мы говорили на занятии? (Ответы ребят)

Л – Для чего нужно знать состав слова?

Л – Из чего состоит слово?

Л- Чему мы учились? (разбирать слова по составу)

Л - Что понравилось? Всё ли было понятно? Если все понравилось и все понятно выберете большую снежинку, не понравилось и не понятно выберете маленькую снежинку, если понравилось, но остались вопросы выберете среднюю снежинку.