СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия в младшей группе, тема "Опыты и эксперименты. Воздух"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия в младшей группе, тема "Опыты и эксперименты. Воздух"»

Логопедическое занятие в младшей группе

Тема «Опыты и эксперименты»

Цель:

Познакомить детей с понятием «Воздух» и некоторыми его свойствами, способами его обнаружения и способами определения горячий – холодный воздух.
Задачи:

1. Обучающие:

• дать понятие что такое «Воздух» и некоторые его свойства.

• Учить отвечать на вопросы воспитателя в экспериментальной деятельности, давать четкий ответ

• Учить делать обобщающие выводы после проведенного опыта

2. Развивающие:

• Развивать экспериментальный интерес к проведению опытов, речь, внимание

• Развивать логическое мышление, познавательно – исследовательскую деятельность.

• Способствовать развитию интереса к самостоятельной познавательно – исследовательской деятельности.

3. Воспитательные:

• Воспитывать интерес и желание заниматься в дальнейшем опытно – экспериментально деятельности

Материал: полиэтиленовые пакеты, воздушные шары ; трубочки для коктейля (по количеству детей) ; таз с водой

ХОД МЕРОПРИЯИЯ:

1. Приветствие. Оргмомент. Мотивация.

ЛОГОПЕД: Дети, к нам кто-то стучится? Давайте посмотрим (Вношу куклу Винни Пуха с надутым шариком)

Винни Пух: Здравствуйте ребята, а посмотрите, что у меня есть. Это не простой шарик, это подарок, а вы знаете кому я его хочу подарить?

Дети: мне, мне

Винни Пух: А вот и нет, я иду к Пяточку на день рождения и несу ему в подарок вот этот шарик. ( Шарик лопается в лапках Винни Пуха и сдувается)

Винни Пух: Ой, беда, как же я пойду сейчас к моему другу Пяточку, Ууууууу, плачет…

ЛОГОПЕД: Ребята, а что же произошло с шариком? (Дети: Лопнул)

А как нам помочь Винни? (Дети: Надуть)

Винни Пух: А чем его надуть можно подскажите мне, пожалуйста (Дети: Воздухом)

Винни Пух: а что такое воздух? И кому он нужен? (Дети: Это тем, чем мы дышим и нужен он всем: и людям и животным, и растениям)

ЛОГОПЕД: А я вам предлагаю поймать воздух и показать Винни Пуху, а вы мне не подскажите как это можно сделать? (Дети: Не знаем)

Ловим воздух руками, но ничего не получается.

Опыт с пакетиками.

ЛОГОПЕД: Тогда давайте возьмем вот эти пакетики и поймаем воздух. Опыт с целлофановым пакетом для ловли воздуха

ЛОГОПЕД: Ну что, поймали, а какого он цвета? (Дети: Прозрачный)

ЛОГОПЕД: А почувствовать воздух можно, как вы думаете ребята? (Дети: Можно)

- Подставьте ладошку перед лицом, губы сделайте трубочкой и подуйте на ладошку, теплый или холодный поток воздуха? (Дети: Холодный)

- А теперь раскройте рот пошире и выдохните сильно - сильно, какой поток воздуха? (Дети: Теплый) Опыт с веерами

ЛОГОПЕД: А давайте посмотрим что это перед нами лежит? (Дети: Веера) А для чего они нам нужны? (Дети: Чтобы в жаркую погоду обмахиваться)

- Давайте и мы с вами помашем на себя и почувствуем поток воздуха. А какой он – теплый или холодный? (Дети: Холодный)

Физкульт минутка

«Ветер и ветерок» - Представьте, что мы сейчас в лесу. Покажите, какие там большие деревья. Дети поднимают руки.

- Подул тёплый ветерок: ш-ш-ш, зашелестели листья.

Дети быстро-быстро шевелят пальчиками.

- Подул холодный ветер: с- с-с, закачались сосны.

Дети покачиваются и машут руками.

- Ветер затих – не шевелятся больше ни листочки, ни ветки.

Дети расслабляются.

- Снова подул ветер.

Дети вновь напрягаются, покачивают и машут руками, затем опять расслабляются

Винни Пух: Ух, ты, значит воздух прозрачный и бывает теплыми холодным. Ой, посмотрите, какие - то стаканчики стоят и еще и трубочки в них. Это наверное коктейль какой-то.

ЛОГОПЕД: Нет, милый Винни Пух, это не коктейль. Это атрибуты для следующего опыта с воздухом. Давайте возьмем стаканы и подуем в трубочку, что происходит? (Дети: Пузырьки образовались)

- А как вы думаете, что это за пузырьки? (Дети: не знаем)

- Это тоже воздух, он очень легкий и поэтому поднимается вверх и не задерживается в воде. Так какой еще воздух? (Дети: Легкий)

Опыт на определение легкий или тяжелый воздух

Опыт с двумя шарами: с водой и второй наполнен только воздухом

ЛОГОПЕД: Ребята, а вот еще нам задание, посмотрите, перед нами

лежат два воздушных шара. Только в одном налита вода, а в другом есть только воздух. Как вы думаете, какой легче шарик? (Дети: без воды)

Фиксируем знания о воздухе: прозрачный, легкий, холодный и теплый наводящими вопросами

Винни Пух: Ну ни чего себе как много я узнал о воздухе сегодня. Но мне пора идти к Пяточку на день рождения
Воспитатель: Но милый Винни Пух, как же ты с пустыми руками пойдешь на день рождения, нужен подарок!
Винни Пух: А у меня его нет, да и шарик лопнул, что же мне делать?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашему Винни Пуху, у меня есть шарики, но они могут улететь, так как нет у них веревочки. Возьмите цветные карандаши и нарисуйте веревочки таким цветом, какой шарик и тогда у нас получится большой букет из воздушных шаров