СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия в средней группе , тема "Летняя прогулка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия в средней группе , тема "Летняя прогулка"»

Групповое занятие в средней группе, тема «Летняя прогулка»

Цель: Создание благоприятных условий для развития речи ребенка.

Задачи:

1. Развитие моторики рук и координации движений.

2. Развитие слуховой памяти и внимания.

3. Развитие и совершенствование артикуляционных движений.

4. Развитие связной речи и умения формулировать свои мысли.


Оборудование: коробка для реквизита (красочная), воздушные шарики, музыкальная колонка.

Ход занятия:

1. Приветствие. Мотивация.

- Здравствуйте, ребята! Уф! Куда же я пришла? Где это я нахожусь? (дети отвечают) Вы знаете, я путешественница Лета, я собираю летние чудеса! А вы знаете, что такое Лето? Когда оно бывает? (дети отвечают) А собираю я летние чудеса! Как вы думаете, что же это? (дети отвечают)

2. Моторика

- По тропиночке идет золотое лето,

Переходит речку вброд, птицей свищет где-то

Ходит бродит по росе, по цветному лугу,

Носит радугу в косе , заплетает туго!


Педагог незаметно достает из коробки и одевает белые перчатки.

- Посмотрите вот так чудо, мои пальчики превратились в паучка! Где же мои детишки паучата? (дети повторяют за педагогом)

Паучок Восьминогий паучок Бабочка Бабочка –красавица Лягушка Лягушка - порыгушка

Сплел затейливый сачок, В ярком белом платьице Глазки на макушке

Паучок не будет спать, Покружилась – полетала, Прячьтесь от лягушки

Хочет муху он поймать! Села на цветок – устала! Комары да мушки!

(Шевелим пальчиками, сгибаем, (Машем перекрещенными (Делаем ротики из рук)

разгибаем) ладошками)

3. Артикуляция

- Ой, какие замечательные лягушки! А кто как лягушки умеет ловить ртом – вот так

-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з-……. Ам!

А жужжать как пчелки? Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж

А облизывать губки с медом как медвежонок? (облизываем губки)

А курлыкать как птички? (упражнение «Индюшонок»)

Все устал наш язычок, пусть полежит и отдохнет! (упражнение «Блинчик»)

- А пока вы отдыхаете я немного поколдую! Кто знает волшебные заклинания? (дети отвечают)

- Крекс, пекс, фекс! Абракатабра! (открывает коробку и достает воздушные шары в виде бабочек и пчелок) Звучит музыка, дети выполняют упражнения с шарами под музыку.

1. поднимаем шарик вверх

2. опускаем шарик вниз

3. поднимаем правой рукой над головой и передаем в левую руку, потом обратно

4. удерживаем шарик сначала на одной руке, затем на другой и на голове.

5. исполняют танец экспромт – полет бабочки и шмеля.

- Молодцы! Спасибо! Эти шары вам в подарок от меня и от лета!