СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия в средней группе на тему: "Путешествие на лесную полянку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия в средней группе на тему: "Путешествие на лесную полянку"»

Конспект образовательной деятельности для средней  группы

по лексической теме «Насекомые»

Задачи:

- Активизация словаря по лексической теме «Насекомые».

- Развитие связной речи

- Закрепление употребления предложно-падежных конструкций с предлогом: на.

- Закрепление умения образовывать существительные в И. п, мн. ч.

- Формирование фонематического слуха на материале неречевых звуков.

- Развитие зрительного восприятия и внимания, логического мышления

- Развитие мелкой моторики, координации речи с движением.

- Воспитание доброжелательного отношения к природе


Ход занятия

I. Организационный момент.

1.Ребята,отгадайте загадку:

На лугу их встретить можно,

Кто жужжит довольно громко,

Кто ползёт своей дорогой,

Кто нектара несёт много.

Хоть народец этот мал

Очень ловок и удал.


Насекомые приглашают нас к себе в гости на лесную полянку. 

Для этого нужно закрыть глаза и под волшебную музыку мы попадём на лесную поляну.

Насекомые издают разные звуки. Послушайте и отгадайте, чей это голос? (Дети отгадывают звуки насекомых).


Звучит голос кузнечика Кузи. «Помогите, помогите, наступили, раздавили»

На кого мы наступили и кого мы раздавили?

Кузнечик. Это я кузнечик Кузя. Нашу полянку растоптали, насекомых распугали.

Давайте поможем насекомым и наведём порядок на полянке. (Дети собирают из крупных пазлов ковёр с изображением насекомых).

Молодцы. Посмотрите, как радуются насекомые!

- Стеша, скажи, куда села пчела? Правильно пчела села на цветок.

- Коля, скажи, где сидит бабочка? Правильно бабочка сидит на листочке.

- Матвей, скажи, где сидит паук? Правильно паук сидит на паутине. Таким образом, логопед добивается полного проговаривания предложения детьми.

Ребята, сейчас я буду загадывать загадки, а у кого из вас в руках окажется картинка - отгадка, тот выходит к доске.


Он зелёный, и прыгучий,

Совершенно не колючий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет.

(Кузнечик)

С утра жужжу,

Цветы бужу.

Кружу-кружу,

Мёд вожу.

(Пчела)

Самого не видно, а песню слышно;

Летит, пищит, случай не упустит:

Сядет и укусит.

(Комар)

Над цветком порхает,пляшет,

Веерком узорным машет.

(Бабочка)

Осенью в щель заберётся,

А весною проснётся.

Целый день летает,

Всем надоедает. (Муха)

В лесу у пня

Суетня, беготня.

Народ рабочий

Весь день хлопочет,

Себе город строит.

(Муравьи)

Два рога, а не бык,

Шесть ног – без копыт.

(Жук – олень)

Я жужжу-жужжу,

На голове рог ношу.

Сяду землю рою,

А как полечу-

снова зажужжу.

(Жук-носорог)

Физкультминутка. 

Прилетела к нам вчера,

Полосатая пчела (Руки в стороны, на носочках бегут по кругу)

А за ней шмель – шмелёк,(Руки согнуты в локтях и разведены в стороны, выполняют присядку)

И весёлый мотылёк(Руки согнуты в локтях и разведены в стороны, кружатся на месте)

Два жука и стрекоза (Один хлопок – влево, один вправо)

Как фонарики глаза(Соединить в кольцо, указательные и большие пальцы и прижать к глазам)

Полетали, пожужжали(Машут руками и кружатся на месте)

От усталости упали(Приседают и руками закрывают голову)

Ребята подул сильный ветер, и наши насекомые разлетелись по разным сторонам поляны. Нужно их собрать так, чтобы бабочка сидела на одном цветке с другими бабочками, комар с комарами, мухи с мухами, муравьи с муравьями.

Логопед подходит к каждому цветку и говорит:

У меня муха, а у вас …

У меня комар, а у вас…

У меня муравей, а у вас…

У меня божья коровка, а у вас… и т.д.

Ребята, посмотрите на полянку и скажите, кто здесь лишний? (Игра "Четвёртый лишний")

Дети, о ком мы говорили сегодня на занятии?Что вам запомнилось?Что было трудным?