СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «День знаний»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «День знаний»»

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «День знаний»

Задачи:

-Уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1 сентября. Закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»; обобщающее понятие «школьные принадлежности»;

- Развивать память, логическое мышление, внимание.

- Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы полным ответом. Упражнять в образовании существительных множественного числа; умении отгадывать загадки.

- Активизировать словарь по теме.

- Воспитывать интерес детей к образовательной деятельности, желание учиться и получать знания.

Словарь: школа, ученик, учитель, урок.

Демонстрационный материалшкольные принадлежности: портфель, ручка, пенал, карандаш, линейка, ластик, тетрадь.

Ход занятия:

Логопед:

- Ребята, послушайте загадку и скажите о каком времени года  идет речь:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...»

Дети:

- Осень!

Логопед:

- Назовите три месяца осени.

Ответы детей.

Логопед:

- Повторите, пожалуйста, как называется первый месяц осени? (Ответы детей).

- Правильно, сентябрь.

- Какой праздник отмечает вся страна в сентябре? (Ответы детей).

- 1 сентября – День Знаний! Этот день открывает новый учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесет вам новые знания, открытия и новых друзей.

Пролетело лето, вы повзрослели, и вы через годик тоже пойдёте в школу. В День знаний, 1 сентября, все школьники приступают к занятиям. Выпускники нашего детского сада, ваши друзья из подготовительной группы сегодня пошли в школу. Как вы думаете, какие лица у школьников 1 сентября, когда они после каникул приходят в школу?

Ответы детей.

- Верно, лица у всех веселые, радостные. Видно, что дети соскучились по своим друзьям, они с удовольствием идут в школу, ведь там они могут узнать много нового и интересного. Они повзрослели и гордятся этим.
Подтянитесь, покажите, какие вы стали большие! Дети, а что такое школа?

Дети: Школа – это место, где учатся дети, где дети получают новые знания.

-  Чему учат в школе?

Дети высказывают свои предположения.

-  Как называют детей, которые учатся в школе?  Кто даёт знания ученикам? Дети, что такое урок?

Дети: Урок, это занятие, где учитель сообщает ученикам что-то новое, интересное, спрашивает учеников, ставит им оценки.

— Чтобы собрать учеников на урок, в школе звенит громкий звонок. И о том, что урок закончился, тоже сообщает звонок.

— А у нас есть колокольчик, который собрал нас всех вместе.

Звоним в колокольчик.

- А еще в школе бывают переменки. Дети, что такое перемена? Как вы думаете?

Дети высказывают свои предположения.

- И у нас с вами сейчас перемена.

Физкультминутка.

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнутся.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

- Дети, а вы знаете, как надо вести себя в школе, на уроке?

Дети: На уроке надо слушать учителя, быть внимательным, не отвлекать соседа, на переменах не толкаться, нельзя кричать, надо здороваться с другими учителями.

- Правильно, но все ли знают эти правила, мы сейчас проверим.

Словесная игра «Правила поведения в школе»

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и… (внимательным)

Все пиши, не отставая,

Слушай не… (перебивая)

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все… (понятно).

Если хочешь отвечать

Надо руку …(поднимать).

На математике считают,

На перемене …(отдыхают)

Если друг стал отвечать,

Не спеши …(перебивать)

А помочь захочешь другу –

Подними спокойно …(руку).

Знай, закончился урок,

Коль, услышал ты… (звонок).

Чтоб не тревожились врачи,

На перемене не …(кричи).

- Молодцы, вы все знаете правила поведения в школе.

- На уроках у каждого ученика есть помощники. А что это за помощники, узнаете, отгадав загадки.

(После того, как дети отгадали загадку, отгадки — предметы появляются на столе)

Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней (книга).

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое Я? (тетрадь)

Я люблю прямоту,

Сделать ровную черту,

Всем я помогаю (линейка).

Как ему работу дашь,

Зря трудился карандаш (ластик).

Отгадай, что за вещица?

Острый клювик, а не птица?

Этим клювиком она,

Не на поле, не на грядке —

На листах твоей тетрадки? (ручка).

Должен каждый ученик,

В школу брать с собой (дневник).

Я дружу с карандашами,

А они, конечно, с вами.

Не сижу я без работы,

Коль рисуете вы что-то.

Наточу я карандаш,

Нарисуете пейзаж (точилка).

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, ластик, скрепки, кнопки,

Что угодно для души (пенал).

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (карандаш)

- Дети, как можно назвать все эти предметы одним словом?

Дети: Школьные принадлежности.

- Правильно, это школьные принадлежности.

- А теперь помогите мне собрать в школу портфель (к школьным принадлежностям добавляю игрушки).

Дети выходят и складывают нужные принадлежности в портфель.

- Дети, о каком празднике мы сегодня говорили? Почему этот праздник так называют? (ответы детей полным предложением).

- Что такое школа? (ответы детей).

-  Как называют детей, которые учатся в школе? (ответы детей).

 -  Кто такой учитель? (ответы детей).

- Что такое урок? (ответы детей).

- Для чего надо учиться? (ответы детей).

- Правильно. Вы все сегодня молодцы и вот вам сладкие призы!