СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия "Звук и буква Р"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционное групповое занятие для дошкольников по автоматизации звука Р. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия "Звук и буква Р"»

Конспект индивидуального логопедического занятия

 по теме: «Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях».


Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• Закреплять правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях , чистоговорках;

  • Дать акустико – артикуляционную характеристику звука Р;

  • Развивать фонематическую базу;

• Закрепить зрительный образ буквы [Р];

  • Корректировать лексико-грамматический строй речи.

  • Расширять словарный запас;

Коррекционно-развивающие:

• Развивать мимическую и артикуляционную мускулатуру ребенка;

• Развивать зрительное , слуховое и фонематическое восприятие, высшие психические процессы, мелкую и артикуляционную моторику, мелодико – интонационную сторону речи, пространственную ориентацию

Коррекционно-воспитательные:

• формирование положительной установки на участие в занятии;

• формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: мягкая игрушка “ворона Каркуша”; картинки «Артикуляционная гимнастика» - гусеница; предметные картинки со звуком Р; пособие «Таран и вобла», суджок -шарики, компьютерная игра «На все голоса»

Ход занятия:

  1.  Организационный момент

- Посмотри, кто сегодня к нам пришел в гости. Это ворона Каркуша.

Чью песенку мы с тобой не так давно научились петь?

А вот Каркуша не умеет рычать и красиво говорить, поэтому грустит. Давай поможем ему. Он принес нам подарок, но этот подарок рассыпался на части, потому что небрежно кинул его в пакет. Мы с тобой будем выполнять задания и собирать его по частям.

  1. Артикуляционная гимнастика

Покажем вороненку как мы умеем выполнять гимнастику для язычка.составим гусеницу из карточек: ветерок, лопаточка, индюк, грибок, лошадка, барабанчик.

  1. Автоматизация звука в изолированном виде

  • Изолированное- с использованием дорожки: мотоцикл едет по дороге РРРРРРРРРРРРРРРР…..

  1. Акустико – артикуляционная характеристика звука и связь с буквой

Ребёнок вместе с логопедом даёт характеристику звуку Р: согласный, твёрдый, звонкий. (по схеме). Затем логопед: демонстрирует букву.

«Дрожу от страха до сих пор!-

Воскликнуло полено.-

Похожа буква на топор!

Расколет непременно!»

  1. Автоматизация звука в слогах

- Произносим слоги: ра-ро-ру-ры- ар-ор-ур-ыр-ара-ора (с использованием суджок шарика- одеваем на пальчики ипроизносим слоги)

- покажем Каркуше, как мы умеем говорить на вороньем языке:

Как кричит ворона? (кар). Поговори по – вороньи с разной интонацией:

Кар! Радостно; Кар? Удивленно; Кар. Спокойно.

Говори медленно и быстро

Кар ??

6. Развитие фонематического слуха

а) - Каркуша любит лакомиться, чем ты выберешь сама. Выбери только те картинки, где есть звук Р (картинки помидора, абрикоса, персика, арбуза).

Какими словами можем заменить слово лакомиться? (кушать, пробовать…)

- абрикос и персик, как мы называем их одним словом, что это? (фрукты)

-а помидор? (овощ)

7.Автоматизация звука в словах

а) - Каркуша любит лакомиться чем? (картинки помидора, абрикоса, персика, арбуза).

Какими словами можем заменить слово лакомиться? (кушать, пробовать…)

- абрикос и персик, как мы называем их одним словом,что это? (фрукты)

-а помидор? (овощ)

-Сосчитаем их: один помидор, два помидора, три помидора (так же со словами абрикос, персик)

-Скажите, мой, моя, мои помидор (так же со словами абрикос, персик)

б) Игра «Таран и вобла» (нанизываем на шнурок рыб с изображением картинок со звуком Р).

8. Автоматизация звука в предложениях

а) Какое время года? (весна)

- Весной мы садим огород. Назови, что мы будем садить.(картофель, горох, репа, редька черная, морковь, укроп, редиска, помидор, кукуруза)

Перед тобой огород. В огороде три грядки. Посади овощи так, чтобы кукуруза росла между горохом и помидорами, а помидоры- справа от кукурузы.

Картофель будет расти под кукурузой, а репа над горохом.

Черная редька под помидорами, морковь над кукурузой

Редиска под горохом, укроп над помидорами.

б)Работа по мнемотаблице

«Деревянный Буратино Карабаса победил,

Дверь в каморку под картиной золотым ключом открыл».

    1. Компьютерная игра «На все голоса»

    2. Итог занятия. Домашнее задание.