СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логоритмического занятия для старшей группы «Прогулка в осеннем лесу»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект логоритмического занятия для старшей группы «Прогулка в осеннем лесу». Лексическая тема "Осень"

Просмотр содержимого документа
«Конспект логоритмического занятия для старшей группы «Прогулка в осеннем лесу»»

Название НОД,

Оборудование

Цель:

коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова и движения.

«Прогулка в осеннем лесу»

Оборудование: осенние листья; иллюстрации – птички, фи­лин, зайчик с барабаном, ежик, бубен.



Задачи НОД:


Ход НОД

Подготовительная часть

Организовать детей, настроить на занятие, сконцентрировать внимание


Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в лес на прогулку в осенний лес.

В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Основная часть

Развитие общей моторики и пространственной ориентации


Динамическое упражнение «Прогулка»

Раз-два-три-четыре-пять —

В лес отправимся гулять.

Обычная ходьба.

По извилистым тропинкам

Потихоньку мы пойдем.

На носочки дети встали,

По дорожкам побежали.

Бег на носках.

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем.

Ходьба на пятках.

Где ты прячешься, грибок?

Полезай-ка в кузовок!


Развитие дыхания, голоса, мимики и артикуляции


Праздник осенью в лесу —

И светло, и весело.

Вот какие украшенья

Осень здесь развесил

На деревьях листочки какого цвета? (Ответы детей.) Нале­тел ветерок, зашумели листочки и полетели на землю.

Дыхательное упражнение «Ветер и листья»

После вдоха ребята задерживают дыхание и на выдохе, рас­качивая поднятыми руками, продолжительно произносят звук «ф». Затем на одном выдохе произносят несколько раз звук «п», делая ступенчатый выдох, и постепенно опускают руки вниз («листья опадают»).


Развитие периферических отделов речевого аппарата, голоса

Распевка «Листопад» (№ 87 автор С.В.Крупа-Шушарина)

В августе листья желтеть начинают,

И продолжают желтеть в сентябре.

А в октябре они все опадают,

Скучно и грустно без них в ноябре.


Регуляция мышечного тонуса, координации речи с движением

Массаж спины «Дождик» Дети встают друг за другом «паровозиком» и выполняют сле­дующие движения.

Дождь! Дождь! Надо нам

Расходиться по домам.

Хлопки ладонями по спине.

Гром! Гром, как из пушек.

Нынче праздник у лягушек.

Поколачивание кулачками.

Град! Град! Сыплет град!

Все под крышами сидят.

Постукивание пальчиками.

Только мой братишка в луже

Поглаживание спины ладошками.

Ловит рыбу нам на ужин.

(Французская народная детская песенка)

Дети поворачиваются на 180° и делают массаж еще раз.


Развитие фонематического слуха


Давайте, ребята, прислушаемся к звукам в осен­нем лесу.

Угадайте, кто это.

У-у, у-у, уххх (сова)

Пам, пам-пам (заяц лапками барабанит)

Ф, ф-ф, ф- ф (ежик фыркает)

Ку-ку, ку-ку (кукушка кукует)

Давайте теперь отгадаем звуки вместе.


Развитие чувства ритма


А давайте повторим их песенки:

  1. У-у, у-у-у.

  2. Пам-пам, пам-пам-пам.

  3. Ку-ку, ку-ку-ку.

Развитие координации речи с движением


Подвижная игра «Догонялки»

Дети встают в круг, в центре — «ежик». Дети идут хороводом под песню «Маленький ежик» в одну сторону, «ежик» двигает­ся противоходом. После окончания песни дети хлопают в ладо­ши и говорят:

Раз, два, три —

Ребятишек догони!

Дети разбегаются, «ежик» старается их запятнать.


Развитие мелкой моторики

Упражнение «Зайка под сосной»

Левая рука «зайчик», правая «сосна», которая накрывает зайчика. Потом руки меняем.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Этот зайчик под сосной, этот зайчик под другой.

Развитие внимания и памяти, мимики и артикуляции








Развитие темпа движений

Ой, ребята, а ведь мы в лесу заблудились! Как же мы найдем дорогу домой? (Ответы детей.) Давайте попросим помочь зверей лесных нам помочь.

Закричали все: «Ау!»

Никто не отзывается,

Лишь эхо откликается.

Наше эхо возвращается.

Подвижная игра «Лесные звери» (на внимание)

Ребята идут друг за другом. На один удар бубна замирают, изображая лисичку, выглядывающую из-за куста; на два удара — мишку, спрятавшегося за деревом.

А теперь давайте поиграем с нашими животными.

Упражнение «Шаг и бег»

Нотное приложение. «Шаг и бег», муз. Ф. Надененко

Описание упражнения.

Дети идут колонной (друг за другом) по кругу под музыку умеренного темпа («спокойная музыка»). После смены музыки с умеренным темпом на музыку с быстрым темпом («быстрая музыка») дети переходят на легкий бег. Вновь звучит музыка с умеренным темпом, под которую дети возобновляют свою ходьбу. Смена музыки производится два раза (в соответствии с продолжительностью музыкальных частей приложения ходьба длится 20 сек., бег – 12 сек.).

С окончанием музыки дети останавливаются.

Инструкция.

– Встаньте в колонну по одному друг за другом.

– Спокойно шагайте по кругу в темпе музыки.

– Со сменой музыки на быструю начинайте легко бежать на носочках, держа руки на поясе, не перегоняя друг друга.

– Когда вновь услышите спокойную музыку, шагайте до ее окончания.

– Со сменой спокойной музыки на быструю начинайте бежать на носочках, держа руки на поясе, не обгоняя друг друга.

– С окончанием музыки остановитесь.

Игра проводится 3-4 раза.


Заключительная часть

Восстановление дыхания, снятие мышечного и эмоционального напряжения, подведение итогов занятия.


Скажем «спасибо» осеннему лесу, всем его обитателям и отправимся обратно.

А теперь друг за другом маршируем и отправляемся в группу.