СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логоритмического занятия для старшей группы " Мешок яблок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект логоритмического занятия для старшей группы " Мешок яблок". Лексическая тема "Фрукты"

Просмотр содержимого документа
«Конспект логоритмического занятия для старшей группы " Мешок яблок"»

Название НОД,

оборудование

Цель:

коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова и движения.

«Мешок яблок» ( по мотивам сказки В.Сутеева)

Оборудование: мяч, иллюстрации – заяц, медведь, коза, волк.



Задачи НОД


Ход НОД

Подготовительная часть

Организовать детей, настроить на занятие, сконцентрировать внимание


Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес и послушаем сказку.

Жил был заяц со своею зайчихой, и было у них 4 сыночка и лапочка дочка, пошел заяц искать обед малышам.

Основная часть

Развитие общей моторики и пространственной ориентации


Динамическое упражнение «Прогулка»

Раз-два-три-четыре-пять —

В лес отправимся гулять.

Обычная ходьба.

По извилистым тропинкам

Потихоньку мы пойдем.

Ходьба «змейкой» между листьями, лежащими на полу, взяв­шись за руки.

На носочки все мы встали,

По дорожкам побежали.

Бег на носках.

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем.

Ходьба на пятках.


Развитие мышц плечевого
пояса, мимических и артикуляционных мышц лица

Упражнение «Волшебный лес»

«Мы оказались в волшебном лесу. Давайте посмотрим, как тут красиво! Поворачиваем голову вправо, влево. И снова вправо, влево. А теперь подняли голову вверх, опустили, смот­рим под ноги - вниз, и опять вверх, вниз. Голова движется по кругу медленно на четыре счета в одну сторону, а потом в дру­гую, как яблочко катится по тарелочке.

Смотрит заяц яблоня стоит, а яблок на ней видимо-невидимо. Набрал он полный мешок яблок и потащил по земле его домой.

Развитие фонематического восприятия

Тяжело зайчику, тащит он яблоки. Давайте поможем ему споём веселые песенки, поиграем в игру «Музыкальный мяч».

Вы слушаете песенки и ловите мяч Ловить мяч можно, если «песенка» начинается на звук «п». Кто ошибается - выбывает из игры.

Па-па-па

Та-та-та

Пу-пу-пу

По-по-по

Му-му-му

Пы-пы-пы

Развитие дыхания






Развитие периферических отделов речевого аппарата, голоса


Вдруг встретился зайцу медведь. Зайчик испугался.

Упражнение «Испугались»

И.п. - стоя, ноги на ширине плеч. Поднять руки через стороны вверх - вдох, присесть, обхватить руками колени и произнести на выдохе: уф, ух.

Чтобы не страшно было зайчику идти, давайте споем ему песенку про мышку-трусишку.

Распевка «Мышь и мышонок» (№ 47 автор С.В.Крупа-Шушарина)
















Развитие артикуляционного аппарата






А медведь-то не страшный был. Только яблоки ему не очень понравились – кислые они были. Давайте покажем, как медведь сморщился в начале.

Закрыть один глаз, потом другой.

Потом раскушал и сказал «Освежают!»

Улыбнуться, облизнуть верхнюю губу, нижнюю губу, почистим зубки языком.

Угостил зайчик медведя яблоками и пошел дальше.

Регуляция мышечного тонуса, развитие чувства ритма, координации речи с движением

А дальше ему бельчата встретились. Они играли в игру «Кувшинчики». Хотите поиграть с ними?

Речедвигательная игра с мячом (в кругу и в парах).
«Кувшинчик»

Дети стоят в кругу и со словами считалки перекидывают мяч по часовой стрелке:

«Мы в кувшинчики играли

И кувшинчик потеряли.

Раз, два, три,

Ну-ка, Ванечка, лови!» (Называется имя любого из детей, и ему бросается мяч.)

Если ребенок не успеет поймать мяч, он выбывает из игры.

Повторить игру 3-4 раза.


Развитие мелкой моторики

Поиграл зайчик с бельчатами, угостил их яблоками и побежал дальше. И тут встретил он козу. И ее яблоками угостил.

Упражнение «Коза и козленок».

Идёт коза рогатая,                 указательный палец и

мизинец поднять вверх

Идет коза бодатая.                остальные прижать к

ладони большим пальцем

К ней козленочек спешит,   пальцы соединить в

«щепотку», опустить кисти рук

Колокольчиком звенит.        вниз, потрясать ими

За козленком бежит волк    одновременно резко

сжимать и разжимать пальцы рук

И зубами щелк да щёлк.       соединить запястья рук,

одна кисть сверху. Пальцы расставлены и

полусогнуты. Ритмично соединять

и разъединять одноименные пальцы

Рассердилась тут коза:        попеременно стучать

кулаком о кулак

«Волку выколю глаза!»       указательный палец и

мизинец поднять вверх,

остальные – прижать к ладони

большим пальцем.


Развитие внимания, памяти, темпа движений, регуляции мышечного тонуса

Раздал все яблочки заяц и пришлось ему снова за яблоками идти. А под яблоней волк сидит Увидел он зайца и погнался за ним. Давайте поиграем с волком.

Мы будем от него, то бежать, то уходить.

– Встаньте в колонну по одному друг за другом.

– Спокойно шагайте по кругу в темпе музыки.

– Со сменой музыки на быструю начинайте легко бежать на носочках, держа руки на поясе, не перегоняя друг друга.

– Когда вновь услышите спокойную музыку, шагайте до ее окончания.

– Со сменой спокойной музыки на быструю начинайте бежать на носочках, держа руки на поясе, не обгоняя друг друга.

– С окончанием музыки остановитесь.

Игра проводится 3-4 раза.

Упражнение «Шаг и бег»

Нотное приложение. «Шаг и бег», муз. Ф. Надененко

Описание упражнения.

Дети идут колонной (друг за другом) по кругу под музыку умеренного темпа («спокойная музыка»). После смены музыки с умеренным темпом на музыку с быстрым темпом («быстрая музыка») дети переходят на легкий бег. Вновь звучит музыка с умеренным темпом, под которую дети возобновляют свою ходьбу. Смена музыки производится два раза (в соответствии с продолжительностью музыкальных частей приложения ходьба длится 20 сек., бег – 12 сек.).

С окончанием музыки дети останавливаются.


Заключительная часть

Восстановление дыхания, снятие мышечного и эмоционального напряжения, подведение итогов занятия.


Прибежал зайчик домой, уставший, расстроенный, без яблок. А дома полно еды: меда, орехов, капусты. А кто же это все принес, ребята? Правильно, его друзья. Понравилась вам сказка про зайчика? Давайте попрощаемся с ним и отправимся в группу.