СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект мастер-класса для воспитателей на тему: «Использование элементов логоритмики в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомление педагогов с элементами использования логоритмики в работе с детьми дошкольного возраста

Просмотр содержимого документа
«Конспект мастер-класса для воспитателей на тему: «Использование элементов логоритмики в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»»

МБДОУ «ШАХТЁРСКИЙ Я/С № 10»











Конспект

мастер-класса для воспитателей

на тему:

«Использование элементов логоритмики

в образовательной деятельности

с детьми дошкольного возраста»


                                                     




Подготовила:

           воспитатель высшей категории

Манина Ольга Леонидовна





2022уч.год



Цель:

Ознакомление педагогов, участвующих в мастер-классе, с логоритмитмическими упражнениями, их значением во всестороннем развитии детей и возможностями использования на занятиях с детьми.


Задачи:

-Передать опыт работы по использованию логоритмических упражнений во всестороннем развитии детей дошкольного возраста.

-Отработать совместно с участниками мастер-класса разнообразные средства логопедической ритмики (развитие мелкой и общей моторики, координации речи с движением, развитие слухового внимания, чувства ритма и темпа, дыхательной функции, регуляция мышечного напряжения и так далее).

-Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на систематическое использование в практике приемов и средств логопедической ритмики в повседневной организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми.

Участники мастер-класса:

 педагоги

Оборудование:

-аудиозаписи;

-смайлики

-паучок (нестандартное оборудование)





Ход мастер-класса

Добрый день, уважаемые коллеги. Я очень рада видеть вас на моём мастер-классе, тема которого ««Использование элементов логоритмики в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста». Представляю вашему вниманию презентацию на эту тему.

Презентация.

А сейчас я приглашаю вас на весёлую разминку, которая поможет нам расслабиться и поднять настроение на весь день. Знакомьтесь это – смайлики. Всего их семь, но достаточно использовать четыре, чтобы зарядиться бодростью на весь день. Встаньте в круг. Сегодня смайлики сами вас выберут. А сейчас посмотрите на свои смайлики и придумайте своё движение, которым вы хотите выразить своё настроение. С началом песенки идём по кругу. Как только вы услышите название своего смайлика – заходим в круг и показываем движение, которое вы придумали. Приготовились. Где же наш печальный смайлик, что он нам покажет. В процессе игры, если дети теряются, педагог может их подбадривать, предлагать своё движение. Давайте я вам помогу и покажу, как развеять печаль.

Вот какая весёлая разминка у нас получилась. Вам понравилась и мне. Я вижу на ваших лицах весёлые улыбки, и я думаю такое хорошее настроение останется у вас на весь день. И даже пасмурная погода нам не помеха. Спасибо за внимание.

У нас в группе живёт паучок и я хочу вас с ним познакомить. Паучок сделан их юбочки, к которой пришиты пинетки. В каждой пинетке спрятаны цветные паутинки. Подойдите к паучку, возьмите по одной пинетке, найдите паутинки. Раскручиваем паутинки, сначала одну, потом другу. Возьмите по одной паутинке в каждую руку и начинаем весёлую разминку.

С началом песенки идём по кругу. Подняли левую руку вверх, правую опустили. Весело шагаем, ножки поднимаем. Поменяли руки местами – левую опустили, правую подняли. Подул ветерок. Остановились. Качаются паутинки вправо-влево, влево-вправо. Ой, дождик закапал, прячем паутинки. Сначала скручиваем одну, потом другую и кладём в башмачок.

В эту игру можно играть, как с воспитателем, так и самостоятельно, что позволяет детям фантазировать и развивать творчество. Кроме того, её можно использовать в любых образовательных областях, режимных моментах, как динамическую паузу, на праздниках, прогулках .

Я желаю Вам успехов в использовании элементов логоритмики в работе, так как мы с вами убедились, что эта технология проста и доступна, а главное соответствует образовательным требованиям дошкольного государственного образования. Всем профессионального роста, творческих находок, постоянного самосовершенствования!

























Литература

1.Типовая образовательная программа дошкольного образования «Растим личность» / Авт.-сост. Арутюнян Л.Н, Сипачева Е.В., Котова Л.Н, Макеенко Е.П., Губанова Н.В., Бридько Г.Ф., Кобзарь О.В., Михайлюк С.И. - Донецк: ГОУ ДПО «ДОНРИДПО», 2018

2. Гоголева М. Ю. «Логоритмика в детском саду»; СПб, КАРО-2006г.Нищева 1.


3. Кныш В. А., Комар И. И., Лобан Е. Б., Дудик Ю. В. Логоритмические минутки. Тематические занятия для дошкольников. М., Гном и Д, 2008.

4. Галанов А.С. Оздоровительные игры для дошкольников и младших школьников. СПб.: Речь, 2007;

5. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр. - М.: ВАКО, 2005;

6. Узорова О.В. Пальчиковая гимнастика/О.В.Узорова, Е. А. Нефедова. - М.: ООО «Издательство АСТ», 2004;

8.«Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей» - Учебно-методическое пособие для воспитателей и педагогов. Москва, 1997г.


9 Буренина А.И. «Ритмическая пластика для дошкольников» - СПб.: 1994 г.