СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект мастер-класса для воспитателей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект мастер-класса для воспитателей по работе с Умным зеркалом ArtikMe

Просмотр содержимого документа
«Конспект мастер-класса для воспитателей»

Конспект мастер класса


Тема: «Применение инновационных технологий на логопедических занятиях как средство оптимизации коррекционно – педагогического процесса»


Цель: Использования Умного зеркала - коррекция устранения дефектов всех компонентов речевой деятельности у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Демонстрация функционала Умного зеркала для:

  • развития подвижности артикуляционного аппарата;

  • формирования правильного речевого выдоха;

  • развития мелкой моторики;

  • формирования правильного звукопроизношения;

  • формирования и развития фонематических процессов и звуко-буквенного анализа;

  • развития и активизации словарного запаса и обобщающей лексики;

  • развития грамматического строя речи;

Ход занятия:


  1. Приветствие гостей

- Добрый день! Добро пожаловать!

  1. Актуальность

Не секрет, что современного ребенка сложно удивить обычными традиционными средствами наглядности (картинками, игрушками), так как с раннего детства он включен в видеосреду.

Одна из центральных проблем в логопедической работе – проблема мотивации: как заинтересовать ребенка, привлечь его внимание, чтобы он с удовольствием ходил на логопедические занятия. Для достижения хорошей результативности логопед постоянно в поисках наиболее эффективных приемов. В последнее время на помощь приходят информационно - компьютерные технологии.

Активизировать инертное мышление ребенка, дать толчок мысли, оживить образное восприятие действительности поможет интерактивный комплекс «Умное зеркало ArtikMe».


  1. Показ и демонстрация оборудования

Умное зеркало ArtikMe представляет собой монитор с видеокамерой, колонками и микрофоном. Оно совмещает в себе обычное и интерактивное зеркала.

Применение данного оборудования позволит легко вовлекать и удерживать внимание ребенка на выполнении задания. Электронная память содержит более 200 различных игр на развитие речи, а также позволяет творчески комбинировать и составлять авторские игры и задания для индивидуального программирования логопедического маршрута с каждым ребенком .


  1. Разговора о преимуществах Умного зеркала


Преимущества использования Умное зеркало ArtikMe:

  • ребёнок видит не только своё зеркальное отражение, он попадает в сказку с волшебными героями, которые помогают ему выполнять артикуляционные, звуковые упражнения, правильно произносить звуки и следить за дыханием;

  • ребёнок сам выбирает вид деятельности прямо на занятии. Например, к теме «Звук Р» ребёнок может выбрать игры: «четвёртый лишний», «обобщение» или «запомни и повтори»;

  • дидактический материал расположен непосредственно в поле зрения ребёнка, где есть возможность самоконтроля выполнения упражнения. Получается, что ребёнок видит слово, картинку, педагога и себя в едином пространстве;

  • домашнее задание отправляется родителям в электронном варианте без распечатки на бумаге – это удобно логопеду в плане быстрого составления по ключевым точкам занятия, а также интересно детям и родителям как новый формат домашних занятий.

  • логопед записывает видео, аудиозаписи занятий, отправляет их родителям для закрепления материала в домашних условиях.

  1. Демонстрация возможностей зеркала

Возможности Умного зеркала.

      Главная особенность Умного зеркала – это конструктор занятий. В нём педагог может создавать неограниченное количество своих собственных интерактивных игр, отталкиваясь от заключения в речевой карте ребенка и его индивидуальных особенностей. Встроенные камера и микрофон позволяют добавлять в занятие фотографии, видео, звуки. Занятия сохраняются, их можно использовать в дальнейшем.

Для создания занятия в конструкторе, педагог использует вспомогательные «кнопки»:

- «фон» позволяет сделать заливку любым цветом;

- «изображения» - это библиотека, в которой находятся около 1000 различных изображений, картинок;

- «текст» дает возможность сформулировать задание, например «запомни», «найди лишнее» и др.;

- «аудио» позволяет скачать с интернета необходимые звуки;

- «видео» позволяет скачать видео;

- «навигация» позволяет перемещать слайды.


В «Умном зеркале» доступны следующие блоки:

- артикуляционная гимнастика. В блоке встроено 27 артикуляционных упражнений, помогающие тренировке органов артикуляции: губ, щек, языка. Смена персонажей мальчика Артик и девочки Мими помогают детям весело и интересно поиграть на занятии.

- дыхательная гимнастика. В блоке представлено 14 упражнений, направленных на отработку правильного речевого дыхания у детей.

- постановка звуков. В блоке 15 упражнений на постановку изолированных звуков.

- автоматизация. В данном блоке имеются упражнения для закрепления поставленных звуков.

- дифференциация. Представлены упражнения для различения звуков.

Таким образом, конструктор позволяет проводить занятия, наполняя их в соответствии с задачами.

Интерактивное Умное зеркало вызывает у ребенка интерес к обучению, позволяет всецело погрузиться в коррекционный процесс и добиться хороших результатов.


  1. Обсуждение и анализ функциональных возможностей Умного зеркала.


  1. Итог