Конспект мастер класса
Тема: «Применение инновационных технологий на логопедических занятиях как средство оптимизации коррекционно – педагогического процесса»
Цель: Использования Умного зеркала - коррекция устранения дефектов всех компонентов речевой деятельности у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Демонстрация функционала Умного зеркала для:
развития подвижности артикуляционного аппарата;
формирования правильного речевого выдоха;
развития мелкой моторики;
формирования правильного звукопроизношения;
формирования и развития фонематических процессов и звуко-буквенного анализа;
развития и активизации словарного запаса и обобщающей лексики;
развития грамматического строя речи;
Ход занятия:
Приветствие гостей
- Добрый день! Добро пожаловать!
Актуальность
Не секрет, что современного ребенка сложно удивить обычными традиционными средствами наглядности (картинками, игрушками), так как с раннего детства он включен в видеосреду.
Одна из центральных проблем в логопедической работе – проблема мотивации: как заинтересовать ребенка, привлечь его внимание, чтобы он с удовольствием ходил на логопедические занятия. Для достижения хорошей результативности логопед постоянно в поисках наиболее эффективных приемов. В последнее время на помощь приходят информационно - компьютерные технологии.
Активизировать инертное мышление ребенка, дать толчок мысли, оживить образное восприятие действительности поможет интерактивный комплекс «Умное зеркало ArtikMe».
Показ и демонстрация оборудования
Умное зеркало ArtikMe представляет собой монитор с видеокамерой, колонками и микрофоном. Оно совмещает в себе обычное и интерактивное зеркала.
Применение данного оборудования позволит легко вовлекать и удерживать внимание ребенка на выполнении задания. Электронная память содержит более 200 различных игр на развитие речи, а также позволяет творчески комбинировать и составлять авторские игры и задания для индивидуального программирования логопедического маршрута с каждым ребенком .
Разговора о преимуществах Умного зеркала
Преимущества использования Умное зеркало ArtikMe:
ребёнок видит не только своё зеркальное отражение, он попадает в сказку с волшебными героями, которые помогают ему выполнять артикуляционные, звуковые упражнения, правильно произносить звуки и следить за дыханием;
ребёнок сам выбирает вид деятельности прямо на занятии. Например, к теме «Звук Р» ребёнок может выбрать игры: «четвёртый лишний», «обобщение» или «запомни и повтори»;
дидактический материал расположен непосредственно в поле зрения ребёнка, где есть возможность самоконтроля выполнения упражнения. Получается, что ребёнок видит слово, картинку, педагога и себя в едином пространстве;
домашнее задание отправляется родителям в электронном варианте без распечатки на бумаге – это удобно логопеду в плане быстрого составления по ключевым точкам занятия, а также интересно детям и родителям как новый формат домашних занятий.
логопед записывает видео, аудиозаписи занятий, отправляет их родителям для закрепления материала в домашних условиях.
Демонстрация возможностей зеркала
Возможности Умного зеркала.
Главная особенность Умного зеркала – это конструктор занятий. В нём педагог может создавать неограниченное количество своих собственных интерактивных игр, отталкиваясь от заключения в речевой карте ребенка и его индивидуальных особенностей. Встроенные камера и микрофон позволяют добавлять в занятие фотографии, видео, звуки. Занятия сохраняются, их можно использовать в дальнейшем.
Для создания занятия в конструкторе, педагог использует вспомогательные «кнопки»:
- «фон» позволяет сделать заливку любым цветом;
- «изображения» - это библиотека, в которой находятся около 1000 различных изображений, картинок;
- «текст» дает возможность сформулировать задание, например «запомни», «найди лишнее» и др.;
- «аудио» позволяет скачать с интернета необходимые звуки;
- «видео» позволяет скачать видео;
- «навигация» позволяет перемещать слайды.
В «Умном зеркале» доступны следующие блоки:
- артикуляционная гимнастика. В блоке встроено 27 артикуляционных упражнений, помогающие тренировке органов артикуляции: губ, щек, языка. Смена персонажей мальчика Артик и девочки Мими помогают детям весело и интересно поиграть на занятии.
- дыхательная гимнастика. В блоке представлено 14 упражнений, направленных на отработку правильного речевого дыхания у детей.
- постановка звуков. В блоке 15 упражнений на постановку изолированных звуков.
- автоматизация. В данном блоке имеются упражнения для закрепления поставленных звуков.
- дифференциация. Представлены упражнения для различения звуков.
Таким образом, конструктор позволяет проводить занятия, наполняя их в соответствии с задачами.
Интерактивное Умное зеркало вызывает у ребенка интерес к обучению, позволяет всецело погрузиться в коррекционный процесс и добиться хороших результатов.
Обсуждение и анализ функциональных возможностей Умного зеркала.
Итог