СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект мастер-класса «Использование кейс технологии для ранней профессиональной ориентации»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект мастер-класса  «Использование кейс технологии  для ранней профессиональной ориентации» прилагается к презентации по данной теме.

Просмотр содержимого документа
«Конспект мастер-класса «Использование кейс технологии для ранней профессиональной ориентации»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 70»











Мастер-класс

«Использование кейс-технологии

для ранней профессиональной ориентации»













Составители:

Левченко Е.А., учитель-логопед

Миллер Д.С., социальный педагог

















Труд строителя всем нужен

Нужен всем и вкусный ужин,

Доктор, чтобы всех лечил,

И учитель, чтоб учил.

Летчик нужен, чтоб летать…

Ну а ты, кем хочешь стать?

1 слайд

Профориентация – в настоящее время является важным направлением работы образовательных учреждений.

Педагоги сходятся во мнении, что закладывать мотивацию необходимо еще в детском саду.

В дошкольных учреждениях, должны обратить особое внимание на раннюю профориентацию дошкольников.


2 слайд

Кейс-технология в образовании – это ряд определенных учебных ситуаций, которые специально разработаны на основе фактического материала для дальнейшего их разбора в рамках образовательной деятельности. В процессе рассмотрения этих ситуаций дошкольники осваивают командную работу, учатся анализировать, принимать решения.


3 слайд

Виды кейсов: печатный кейс, мультимедиа кейс, видео кейс.

Любой кейс воспитатель может использовать с разной целью и на разных этапах образовательной деятельности. Например, в начале занятия или в конце плавно перейти к самостоятельной деятельности. Эффективно использовать данный метод для профориентационной работы с дошкольниками.


4 - 6 слайды

На следующих слайдах Вы видите примеры кейсов


7 слайд

Типы кейсов:

«Кейсы-инциденты»:

- фото-кейсы и кейсы-иллюстрации (картинка с ситуацией, требующей анализа и разрешения);

- кейсы-драматизации (дети с помощью взрослого человека, с применением игрушек и средств театрализации, разыгрывают ситуацию); 

- кейсы на основе мультфильмов или литературных произведений (предъявляется начало произведения и дается возможность увидеть развитие событий);

«Кейсы-вариации и догадки»:

- серия опорных картинок, предметные картинки.

- кейсы-наоборот (дети знакомятся с «последствием», постигшим ребенка, с наказанием, со словами, которые были сказаны взрослыми, и пытаются понять, какой опасности подвергался ребёнок); 

- кейсы-варианты развития событий (педагог предлагает детям несколько возможных вариантов развития событий, которые привели к ситуации на картинке или в инсценировке. Детям предлагается обсудить и выбрать какой-то один из вариантов и обосновать свое мнение)


8 слайд

Кейс-стади

Самый распространённый метод — традиционный анализ конкретных ситуаций или кейс-стади — глубокое и детальное исследование реальной и имитированной ситуации.

Метод ситуационного упражнения (задачи) заключается в том, что ребенку предлагается текст (видео) с подробным описанием сложившейся ситуации и задача, требующая решения.

Ситуационные задачи могут быть связаны с проблемами прошлого, настоящего и даже будущего времени.

Таким образом, метод кейс-стади или метод конкретных ситуаций — метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путём решения конкретных задач — ситуаций (решение кейсов).


9 слайд


Кейс-технологию может использовать любой педагог, специального дополнительного обучения не требуется. Важно в процессе обсуждения кейса воздерживаться от ответов на вопросы, а давать слово детям, чтобы они сами отвечали на них, также не менее важно анализировать ситуацию через вопросы: «Как ты думаешь, в чём здесь проблема?», «Что бы мы могли сделать?», «Как думаешь, что может произойти, если…?». Очень ценен сам процесс обсуждения, когда в рассуждении рождается решение.

В кейсе моделируется проблемная ситуация, которая максимально приближена к реальной жизни и требует решения. Как и в жизни в решении кейса нет единственно правильного ответа. Есть лишь различные мнения, варианты развития событий, альтернативные решения, которые так или иначе обоснованы, подкреплены исследованиями, оценены экспертами.


10 слайд

Обращаем Ваше внимание на ДЕСЯТЬ ПРИЗНАКОВ ПРАВИЛЬНО СОСТАВЛЕННОГО КЕЙСА


11 слайд

«КУБИК БЛУМА» - приём педагогической инновационной технологии.

Бенджамин Блум - автор уникальной системы алгоритмов педагогической деятельности.

Кубик Блума: Обычный бумажный куб, на гранях которого написано: - Назови - Почему - Объясни - Предложи - Придумай - Поделись


Правила применения приёма «Кубик Блума » Работа с кубиком строится

следующим образом: Педагог формулирует тему и круг вопросов, которые будут обсуждаться на занятии. Педагог бросает фигуру, а ребенок отвечает на вопрос темы, начинающийся с того слова, которое выпало на грани. Если ответ даётся неполный, то другие дети могут его дополнить и исправить. Ответ на каждый вопрос кубика помогает педагогу не только выявить уровень познавательной активности воспитанников, но и сделать вывод об эмоциональной составляющей занятия, прояснить аспекты темы, которые вызывают затруднения у детей.


12 слайд

Приглашаются желающие в команду для решения кейса


13 слайд

Часть мультфильма


14 слайд

Каждый кейс – источник разнообразных игр, заданий, решение проблемных ситуаций.

Выполнять кейсы рекомендуется в несколько этапов:

первый этап — знакомство с ситуацией, её особенностями;

второй этап — выделение основной проблемы (основных проблем), выделение факторов и персоналий, которые могут реально воздействовать;

третий этап — предложение концепций или тем для «мозгового штурма»;

четвёртый этап — анализ последствий принятия того или иного решения;

пятый этап — решение кейса — предложение одного или нескольких вариантов (последовательности действий), указание на возможные проблемы, механизмы их предотвращения и решения.


ВОСЕМЬ ЭТАПОВ РАБОТЫ С КЕЙСОМ.

1 Разработать проблемную ситуацию.

2 Оформить кейс – подобрать иллюстрации, фотографии, макеты и другие

материалы.

3 Показать кейс дошкольникам, дать им время ознакомиться с ним.

4 Обсудить с детьми проблемную ситуацию, совместно озвучить задание.

5 Предоставить дошкольникам время на самостоятельный поиск решения кейса.

6 Поддерживать дискуссию в подгруппах, помогать оценивать решения ситуации, которые предлагают дети.

7 Выслушать/посмотреть/проверить решения детей.

8 Подвести итоги.


15 слайд


В процессе освоения кейс – технологии дети научатся:

  • научатся получать необходимую информацию в общении;

  • смогут соотносить свои устремления с интересами других;

  • научатся доказывать свою точку зрения, аргументировать ответ,

  • формулировать вопрос, участвовать в дискуссии;

  • научатся отстаивать свою точку зрения;

  • смогут принимать помощь.

Также Кейс-технологии формируют навыки коммуникативного

воздействия детей:

  • смогут работать в команде;

  • смогут вести диалог со взрослыми и сверстниками;

  • смогут адекватно реагировать в конфликтных ситуациях;

  • обеспечится взаимосвязь с жизнью и игрой ребенка;

  • смогут применять самостоятельно, без помощи взрослого полученные

  • знания в реальной жизни без затруднений.