Конспект Мастер–класса « Много шума из ничего»
Изготовление музыкального шумового инструмента из бросового материала ко Дню Матери.
Цель: сплочение детей и родителей в совместной творческой деятельности, приуроченной ко дню Матери.
Задачи:
- развивать чувство патриотизма к Родине и любовь к маме.
- расширить знания детей о важном празднике – дне Матери;
- развивать творческие способности дошкольников;
- продемонстрировать вариант изготовления музыкальных инструментов из подручных средств.
Оборудование:
- образцы готовых работ.
Для создания маракаса:
- бутылка из- под кефира или молока;
- рис, пшено, горох;
- пленка самоклеющаяся, бисер, пластилин, цветочки и т.д. ( что под рукой)
Участники мастер-класса: дети и их родители.
Ход мастер-класса
Теоретическая часть.
- Здравствуйте, уважаемые родители!
Спасибо, что нашли время и пришли на наш мастер-класс. Наша сегодняшняя встреча будет праздничной, мы посвятим её замечательному событию – дню Матери. Такие праздничные мероприятия просто необходимо проводить в тёплой компании детей и родителей, ведь именно из таких моментов по крупинке собирается детство ребёнка. Совместное творчество укрепляет отношения в семье. А когда это творчество проходит в стенах детского сада, то ещё и улучшаются отношения в системе «родитель – ребёнок - воспитатель». Положительные эмоции в этот день укрепят доверительные отношения между нами, помогут нам лучше понимать друг друга. Конечно, хотелось бы отметить, что празднование дня Матери играет роль ещё и в патриотическом воспитании дошкольников. Ведь для ребят сейчас родина – это мама, самое дорогое, что у них есть. Именно поэтому мы учим ребят чтить своих матерей, относиться к ним с трепетом и любовью. Сегодня мы пойдём нестандартным путём. Мы поблагодарим наших мам за заботу и доброту при помощи импровизированного концерта на музыкальных инструментах, которые сами сделаем из подручных материалов. Такая работа не только поможет нам поднять патриотический дух, но и раскроет наши творческие способности.
Практическая часть.
Уважаемые участники, ребята и родители, пришло время приступить к практической части нашего мастер-класса, к изготовлению музыкальных инструментов из подручных материалов. Предлагаю для начала сделать небольшую пальчиковую гимнастику, чтобы наши пальчики проснулись и были готовы к работе.
«В гости к пальчику».
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому (выставить вверх большой палец)
Указательный и средний,
Безымянный и последний. (поочерёдно называемые пальцы соединяются с большим)
Сам мизинчик-малышок
Постучался о порог. (вверх выставить мизинец, пальцы сжаты в кулак)
Вместе пальчики — друзья, (постучать кулачками друг о друга)
Друг без друга им нельзя. (ритмично сжимать и разжимать кулачок)
Теперь можем приступать.
Для этого возьмите киндер, бутылочку, отрежим верхнюю часть, затем нижнюю, середина нам не нужна.
Затем соединяем обе части с помощью изоленты любого цвета, получился маракасик.
Приступаем к украшению маракаса.
Это могут быть геометрические орнаменты, витые узоры, цветочные композиции и т.д. Для более красочного эффекта, предлагаю вам дополнить ваши композиции разноцветным бисером.
(Методические рекомендации: педагогу необходимо мотивировать детей и родителей на совместное творчество. Конечно, основную работу делает ребёнок, но родитель координирует процесс, при необходимости помогает, служит подмастерьем (например, подаёт необходимые детали и т.д.).
2. Надеюсь, что основы инструментов уже у всех украшены, и мы можем приступить к следующему этапу. Теперь нам необходимо наполнить наш музыкальный инструмент маракас любой крупой (пшеном, рисом, горохом)
3. Наши инструменты почти готовы, осталось закрыть крышки и попробовать поиграть на них.
Ребята, а теперь я предлагаю вам поздравить наших мам с их праздником (родители в этот момент усаживаются в импровизированный зрительный зал). Давайте сыграем на наших инструментах песню «Маракасы». Дети выполняют движения по показу музыкального руководителя.
В конце песни ребята бегут к мамам, обнимают их и поздравляют.
Какое эмоциональное, доброе и искреннее выступление у нас получилось, не правда ли? (Дети рассаживаются рядом с родителями, а педагог продолжает общение).
Уважаемые родители, пока свежи ваши впечатления, пока эмоции ваши столь ярки, мне бы хотелось задать вам несколько вопросов по нашей сегодняшней теме.
Рефлексия.
- Как вы относитесь к проблеме патриотического воспитания в современных условиях, удаётся ли работать с этой сферой дома?
- Планируете ли использовать в домашних условиях полученные на МК знания, например, для организации домашнего концерта в рамках семейного праздника?
Большое спасибо вам за активность, такие развёрнутые ответы и тёплую обратную связь.
На этом наша встреча подошла к концу. Желаю вам здоровья, любви, мирного неба над головой и семейного благополучия.
До новых встреч!
Фотоотчет.