СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект мастер-класса «Оригами: Динозавр»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект мастер-класса на тему «Оригами: Динозавр»

Просмотр содержимого документа
«Конспект мастер-класса «Оригами: Динозавр»»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Центр детского творчества»









Конспект мастер-класса

На тему «Оригами: Динозавр»









Подготовила и провела

Костолина С.В.

ПДО









г.Ульяновск

2024-2025






Конспект мастер-класса: Оригами «Динозавр»



Цель мастер-класса: Сложить из бумаги динамичную и узнаваемую фигурку динозавра, освоив приёмы оригами.

Целевая аудитория: 1-4 класс

Продолжительность: 1 час.

. Материалы и инструменты

Бумага: Квадратный лист бумаги размером 20x20 см или 25x25 см. Идеально подойдет односторонняя бумага (цветная с одной стороны, белая с другой) — тогда когти и морда получатся контрастными. Линейка. Ножницы, фломастеры.

I. Организационный момент

Оригами – это японское искусство складывания фигурок из бумаги. Велоцираптор — небольшой, но ловкий и умный хищный динозавр из мелового периода. Наша модель будет передавать его характерную позу — динозавр буде стоять на задних лапах, впереди у него поджатые передние лапки.

Модель объёмная и отлично стоит на своих двух лапах и хвосте. Для её создания потребуется несколько сложных складок (внутрь, наружу), но результат того стоит.

II. Практическая часть:

Важно: Ведущему следует делать каждый шаг вместе с участниками, проговаривая вслух названия складок и показывая результат на своей модели.

Шаг 1: Подготовка квадрата.

  • Если бумага не квадратная, сделайте из неё квадрат, загнув угол к боковой стороне и обрезав по нижнему краю.

Шаг 2: Базовая форма

  • Это фундамент для многих моделей оригами. Все предварительные сгибы нужно делать тщательно. Не торопитесь на этапе базовой формы, если она кривая, вся модель пойдёт наперекосяк. Если бумага рвётся на сложном сгибе, ее можно аккуратно склеить при помощи заплатки из узкой полоски бумаги.

    1. Сложите квадрат по диагоналям, чтобы наметить центральный «X».

    2. Переверните и сложите пополам по горизонтали и вертикали.

    3. Соберите фигуру в двойной квадрат (или «бомбочку») по намеченным линиям.

    4. Расположите модель открытым краем вниз.

    5. Поднимите верхний слой правого угла к центральной линии, расплющите. Повторите слева. У вас получится «воздушный змей».

    6. Переверните модель и повторите шаг 5 с другой стороны.

    1. Сложность: Этот этап самый важный. Нужно проследить, чтобы у всех получилась аккуратная база.

Шаг 3: Формирование шеи, хвоста и лап.

  • Теперь мы работаем с получившимися «крыльями» базы

  • Одна пара «крыльев» станет шеей и хвостом, а другая — задними лапами.

  • Шея и хвост: Возьмите одну из острых частей и аккуратно сложите её внутрь, формируя складку «молния», чтобы получилась шея нужной длины и угла. Кончик шеи позже станет головой.

  • Задние лапы: Со второй парой «крыльев» проделайте аналогичную операцию, но оставив их более массивными и направив вниз. Это будут задние лапы, на которых стоит модель.

Шаг 4: Деталировка: голова, когти, передние лапы.

  • Голова: На кончике шеи сделайте обратную складку, чтобы сформировать голову и клюв.

  • На одной из задних лап сделайте ещё одну небольшую обратную складку, чтобы создать поднятый серповидный коготь.

  • Передние лапы: Они находятся у основания шеи. Обычно они формируются двумя небольшими обратными складками внутрь.

Шаг 5: Финальные штрихи и постановка.

  • Аккуратно расправьте все детали.

  • Сделайте модель объёмной, аккуратно раздвинув её сзади, чтобы придать телу форму.

  • Поставьте фигурку на стол, отрегулировав положение ног и хвоста для устойчивости.

  • При желании можно фломастером нарисовать глаза.


IV. Итог

Предлагаю участникам устроить «Парк Юрского периода» на столе и сделать общее фото своих динозавров!