СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект мастер класса по теме: "Упражнения для профилактики плоскостопия и нарушения осанки как часть гимнастики после сна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главная цель в моей работе - научить детей заботиться о своем здоровье. Для этого я разучиваю с детками комплексы упражнений по профилактике плоскостопия и нарушения осанки,  дыхательной гимнастике, точечный массаж лица, рук, ног.

На первом этапе дети выполняют упражнения без предметов. Носками и пальцами ног делаются различные движения - вверх - вниз, вправо - влево; из положения основной стоики тяжесть тела переносится в разные части стопы, выполняются повороты, круги, пружинящие движения носками с глубоким перекатом с пятки на носок и наоборот.

Просмотр содержимого документа
«Конспект мастер класса по теме: "Упражнения для профилактики плоскостопия и нарушения осанки как часть гимнастики после сна"»







Конспект мастер класса

по теме:

"Упражнения для профилактики плоскостопия и нарушения осанки как часть гимнастики после сна"



Подготовила

инструктор по физ. воспитанию

Нефедова Е.И.









В последнее время в нашей стране замечено ухудшение физического развития и состояния здоровья всего населения, в том числе детей. Высок процент дошкольников с нарушениями телосложения и осанки. Главные причины: недостаточная двигательная активность, несвоевременное оказание медицинской помощи и нерегулярная лечебно-профилактическая работа, нарушения режима питания и отдыха в детском саду и дома.

Главная цель в моей работе - научить детей заботиться о своем здоровье. Для этого я разучиваю с детками комплексы упражнений по профилактике плоскостопия и нарушения осанки, дыхательной гимнастике, точечный массаж лица, рук, ног.

На первом этапе дети выполняют упражнения без предметов. Носками и пальцами ног делаются различные движения - вверх - вниз, вправо - влево; из положения основной стоики тяжесть тела переносится в разные части стопы, выполняются повороты, круги, пружинящие движения носками с глубоким перекатом с пятки на носок и наоборот.

С целью повышения тонуса и функции трехглавой мышцы голени используют упражнения с сопротивлением, отягощением, разнообразную ходьбу по ровной и наклонной местности. Для улучшения периферического кровообращения предлагаются разнообразные общеразвивающие упражнения на укрепление мышц бедра и голени, охватывающие все группы мышц, тыльное и подошвенное сгибание стопы, пронация и супинация стопы и т. д. Все это не только способствует развитию мышц конечностей, профилактике или коррекции плоскостопия, но и правильному формированию осанки и походки.

На втором этапе детям предлагаются упражнения с предметами: захватывание пальцами стопы мелких предметов, удерживание и выбрасывание их (камушки, круглые палки, прутья, веревки разной толщины, мелкие игрушки и т. д., перекатывание стопой набивного мяча; кроме того давление стопой на резиновый массажер и ходьба по резиновой дорожке – массажеру. Для правильной и симметричной постановки стоп используются деревянные дощечки, шаблоны с отпечатками стоп, которые изготовляются с учетом возрастных особенностей, длины и ширины, глубины наружной и внутренней дуги стоп, величины угла разворота носков, их направленности и т. д









Предлагаю вашему вниманию игру которую вы можете проводить как часть пробуждающей гимнастики , она называется "Собери предметы" Мелкие детали или предметы ( крышки от бутылок, бочонки от игры "Лото",деревянные или пластиковые брусочки) рассыпать на коврике, на краю в удалении поставить коробку в которую дети будут складывать предметы.

Предложить ребятам собрать детали в коробку пальцами ног, при этом руки держать за спиной и следить за осанкой, дети обхватывают предметы пальцами ног и кладут их в коробку Можно усложнить задачу, предлагая переносить предметы и раскладывать их в коробки по цвету или по составу, например деревянные предметы в одну коробку а пластмассовые в другую коробку. Эта игра позволяет укрепить свод стопы и эффективно тренирует мышцы спины