Конспект математического досуга для детей средней группы на тему «В страну Геометрию»
Цель: создать положительный эмоциональный настрой и бодрое настроение.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
Закрепить знания детей об основных цветах;
Закрепить порядковый счет в пределах 3;
Продолжать учить группировать фигуры по цвету, величине;
Развивающие:
Развивать диалогическую речь детей;
Развивать творческое воображение.
Воспитательные:
Воспитывать у детей чувство коллективизма;
Воспитывать доброжелательные отношения ко взрослым и сверстникам;
Воспитывать интерес к математике.
Материалы и оборудование: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) основных цветов (желтый, красный, синий), корзинки с изображениями геометрических фигур, конверты основных цветов, разрезная картинка, ключ.
Ход:
В: Дети, подойдите все ко мне, сейчас мы с вами сделаем большой-большой круг.
В: Дети, вы слышите, кто-то стучится к нам?
Баба Яга: Здравствуйте, дети, а вы знаете кто я?
Баба Яга: Правильно, я Баба Яга-костяная нога! Пришла я к вам в гости не просто так. Пришла я просить помощи. Злой Кощей похитил ключ от моей избушки и спрятал его в стране Геометрии. Теперь мне приходится спать на улице под елкой. Никак не могу в избушку попасть. Летом то хорошо спать на улице, только комары кусаются, а вот зимой особо не поспишь, такие злые морозы… Помогите мне ключ от избушки отыскать.
В: Ребята, поможем Бабе Яге?
В: Для этого мы отправимся в страну Геометрию. А полетим мы с вами на волшебном ковре-самолете. Садитесь все на ковер.
Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей
Ждут вас испытания
Сложные задания.
В: Вот мы и прилетели. Путь наш будет длинный, с препятствиями. А вот и первое препятствие, которое нам создал Кощей. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, на нем лежат разные фигуры, необходимо по очереди брать фигуры со стола и четко называть ту фигуру, которую взял.
В: Какую фигуры ты взяла, Маша? А какая фигура у тебя, Максим?
В: Молодцы, ребята, вы все правильно назвали фигуры и за это задание вы получаете первую карточку. Соберите их все и получите ключ.
Баба Яга: Ой, какие вы молодцы, так быстро и просто справились с первым заданием. Но это еще не все. Кощей злодей приготовил нам еще одно задание, возьмите свои фигуры и пройдите на ковер. Посмотрите, на стульчиках стоят 3 коробочки. На каждой из них приклеены фигуры, назовите их. Это какая фигура, Костя?
Баба Яга: У каждого из вас в руках фигуры. Наша задача подойти к коробочке, где изображена ваша фигура. Какая фигура у тебя, Лиза? К какой коробочке ты подойдешь?
Поднимите свои фигуры и я проверю, правильно ли вы выполнили задание.
Баба Яга: Дети, вы все правильно выполнили это задание, кладите свои фигуры в коробочки. За это задание вы получаете вторую часть карточки.
В: Но и это еще не все. Осталось последнее задание. Подойдите к ковру. Посмотрите сколько тут разноцветных фигур, а еще здесь лежат конверты. Посмотрите, какого цвета этот конверт? А какого цвета этот?...
В: Правильно, нам нужно рассортировать все эти фигуры по цвету. Сначала соберем фигуры красного цвета в красный конверт. Лиза, какого цвета ты положишь фигуру в этот конверт?
В: Дети, вы правильно выполнили и это задание. В награду вы получаете последнюю часть картинки.
Баба Яга: Дети, подойдите к столу, давайте соберем картинку. Посмотрите, на задней стороне карточки изображена цифра. Расположите карточки по порядку. Какая цифра идет сначала? 1, 2 или 3. Правильно, сначала идет цифра 1, карточку с цифрой один мы кладем первой…
Баба Яга: Вот мы и собрали картинку. Что на ней изображено? Правильно, это же моя избушка. Мы выполнили все задания от Кощея и он возвращает мне мой ключ.
Баба Яга: Теперь я наконец-то попаду домой. Спасибо, ребята за вашу помощь! До свидания!
В: А нам пора возвращаться в группу. Садитесь на ковер.
В: Вот мы и прилетели в группу. Вам понравилось наше путешествие?