СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект математической викторины для 3-х классов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: математика, внеклассное мероприятие  Цель: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию

 

Задачи:  • уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.  • развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память.  • воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся,  прививать интерес к математике. Воспитывать коммуникативные умения взаимодействия со сверстниками.  

Просмотр содержимого документа
«Конспект математической викторины для 3-х классов.»



КОНСПЕКТ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ВИКТОРИНЫ


ДЛЯ 3-Х КЛАССОВ.


Предмет: математика, внеклассное мероприятие 
Цель: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию


Задачи: 
• уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации. 
• развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память. 
• воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, 
прививать интерес к математике. Воспитывать коммуникативные умения взаимодействия со сверстниками.
Подготовительная работа
- украсить класс; 
- выучить приветствие командам; 

Правила игры
Участвуют 2 команды по 5 человек. 
За каждый правильный ответ команда получает баллы. 
Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.


Ход игры

Учитель. Дорогие ребята! Сегодня мы с вами встретились, чтобы провести математическую викторину. (Звучит песня)
Эта игра для умных и находчивых.
Учитель. Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?


Учитель. 

- Наши соревнования – это, прежде всего – игра.
И в этой игре проявляются все лучшие качества, а мы посмотрим, как вы любите и знаете математику.


- Оценивать наше соревнование будет справедливое жюри (представление жюри).

Итак ,мы начинаем нашу викторину.


«ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД».

Учитель. Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз.

Капитан команды

1: Наша команда: " Звездочки”.

Наш девиз: 
Звёзды на небе, а мы - на земле! 
Да здравствует дружба всегда и везде! 




Капитан команды 2: Наша команда «Квадрат».

Наш девиз:

У нашего квадрата все стороны равны.

И наши все ребята дружбою сильны.

Сейчас попросим мы внимания, 


  1. Первый конкурс «РАЗМИНКА».

1. Вспомним таблицу умножения.



2. Назови числа



  1. Конкурс « Напишите словами числа»


23 ___________________________________

118 ___________________________________

253 ____________________________________



3. Конкурс « « РАСШИФРУЙТЕ И ПРОЧИТАЙТЕ СЛОВА»



«ЗВЕЗДОЧКИ» «КВАДРАТЫ»


ПРЯМОУГОЛЬНИК ТРЕУГОЛЬНИК

ДЕДУШКА БАБУШКА



4.Следующий конкурс «Реши примеры и сравни числа»


«ЗВЕЗДОЧКИ» «КВАДРАТЫ


10+5 10+8 85 -3 64 - 13

200+100 300+200 40+20 30+30

19+(6+3) (9+60)-3 (26+7)-7 (65-14)+4


5.Третий конкурс капитанов «Соедини числа по порядку»

- выходят капитаны команд. ЗАДАНИЕ : Нужно соединить числа последовательно и назвать рисунок.



6.Следующий конкурс «Какое число пропало».



10, 20, 30, 40, 50, 70,80,90,100



11, 12,13,15,16,17,18, 19, 20,21,22, 24,25,26,27,28,29,30



60,59,58,57,55,54,53,52,51,50

.


7.Физкультминутка


8.Шестой конкурс «ЛОГИЧЕСКИЕ КОНЦОВКИ».

Учитель. Закончите фразы.

1. Если стол выше стула, то стул... 
2. Если сестра старше брата, то брат... 
3. Если правая рука справа, то левая… 
4. Если тигр сильнее волка, то волк…



9.КОНКУРС . «РЕШИ РЕБУСЫ»


10.КОНКУРС . «ОСТРЫЙ ГЛАЗ КВАДРАТА»

ЗАДАНИЕ .СКОЛЬКО ТРЕУГОЛЬНИКОВ НАРИСОВАНО


11.Конкурс. Реши задачу.

Для 1 команды.

Коля поймал 10 рыбок, это на 2 рыбки меньше .чем поймал Ваня. Сколько рыбок поймал Ваня?

ДЛЯ 2 команды.

Коля поймал 10 рыбок ,а Ваня -2 меньше , чем Коля .Сколько рыбок поймал Ваня?



12. КОНКУРС . «ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ»


Заключительная часть «ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ»

Вот закончилась игра, 
Результат узнать пора. 
Кто же лучше всех трудился 
И в викторине отличился?

Учитель. Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали мне, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!