Орг. момент. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Проверить готовность обучающихся к уроку. | Здравствуйте ребята! Я рада вас всех видеть! Меня зовут Алина Романовна. И урок математики сегодня проведу у вас я. Давайте проверим готовность к уроку. На парте у вас должен быть пенал, рабочая тетрадь и учебник. Поднимите руку, если у кого-то что-то не хватает. Ребята, к нам в гости сегодня пришел «Вини-пух», он подготовил для вас загадки. Давайте их все вместе отгадаем. На пасеке 3 медвежонка, Играли в прятки у бочонка. Один в бочонок еле влез, А сколько убежало в лес? (2) Группа малышей утят, Плавать и нырять хотят. Два уплыли далеко. Два нырнули глубоко. Сколько же утят в пруду? (4) Сосчитать я не могу. Две ромашки – желтоглазки. Два весёлых василька, Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? (4) А теперь давайте сосчитаем от 1 до 10 и в обратном порядке А теперь от 3 до 15 Назовите предыдущие числа 9 и 5 Назовите последующие числа 8 и 3 | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. В лес убежало 2 медвежонка В пруду 4 утенка В букете 4 цветка | Словесный метод (рассказ). Наглядный метод (презентация). Фронтальная работа. Речь учителя. |
Актуализация знаний и умений, создание проблемной ситуации. | Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. | Ребята, давайте поможем Вини- пуху сосчитать сколько на картинке белочек. Посмотрите внимательно на слайд, что на картинке лишнее? А почему морковь лишняя? Давайте подсчитаем, сколько всего фруктов? Ребята, посмотрите, внимательно на слайд. Сколько бабочек вы видите? К ним прилетела еще одна бабочка, сколько бабочек стало? Молодцы ребята, стало 5 бабочек. | На картинке 5 белочек Морковь Морковь лишняя, потому что это- овощь, а все остальные - фрукты. 5 Я вижу 4 бабочки Стало 5 бабочек | Беседа. Фронтальная работа. Речь учителя. |
Выявление места и причины затруднения, постановка задач урока | Определить границы знаний и «незнания». Подготовить учащихся к активному и сознательному усвоению новой информации. | Ребята, как вы думаете, чему будем учиться? Молодцы ребята! Сегодня на уроке мы узнаем, как получить число 5, и научимся писать цифру 5. | Мы будем учиться писать число 5 Слушают учителя. | Словесный метод (беседа) Наглядный метод (презентация) Фронтальная работа. Речь учителя и учащихся. |
Открытие новых знаний. | Обеспечить восприятие и осмысление новых знаний и способов действий. | Ребята, давайте откроем учебник на стр. 34 (после того, как сказать 34, сказать 3 и 4) И прочитаем тему урока. Продолжите предложение: К четырем прибавить 1, получится… Давайте рассмотрим иллюстрацию. Сосчитайте, чего на рисунке 5? - Как получили 5? Молодцы, ребята! ФИЗМИНУТКА Давайте немного разомнемся. Встаньте со своих мест и повторяйте движения за пандой. | К четырем прибавить 1, получится 5. На рисунке 5 яблок, 5 ребят 4 жёлтых яблока и 1 красное, 4 полные корзины и одна пустая, 3 мальчика и 2 девочки Повторяют за пандой. | Словесный метод (беседа, объяснение) Наглядный метод (презентация) Фронтальная работа. Речь учителя и учащихся. Презентация. Учебник. |
Первичное закрепление. | Установить степень правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявить неверные представления, произвести их коррекцию | А сейчас давайте напишем цифру 5. Посмотрите внимательно на экран, давайте посмотрим, как пишется цифра 5.( видео) А теперь давайте напишем цифру 5. Итак, смотрите внимательно. Цифра 5 состоит из трёх элементов. Начинаем писать наклонную палочку. Ведём её чуть наклонно, не доводя до середины клетки. Затем пишем правый полуовал. Сверху от палочки пишем горизонтальную палочку и ведём её вправо до вершины верхнего правого угла. А теперь напишем цифру 5 в воздухе. Взяли ручку, локоть поставили. Давайте откроем тетрадь на печатной основе на странице 13 (1 и 3). Сейчас в тетрадях обведите и напишите сами до конца строки цифру 5. Возьмите простой карандаш и обведите самые красивые цифры. Посмотрите на строчку ниже, какая закономерность наблюдается? Напишите цифры до конца строки, соблюдая эту закономерность. Молодцы ребята! Ребята, посмотрите внимательно на доску. Перед вами 4 Вини-пуха, сколько Вини-пухов нужно добавить, чтобы получить число 5? Молодцы! Записываю на доске равенство 4+1=5 Ребята, что я записала? А кто нам его может прочитать? Перед вами 3 Ослика- Иа сколько Осликов -Иа нужно добавить, чтобы получить 5? Давайте запишем равенство. 3+2=5 Кто нам может его прочитать? Перед вами 5 Тигруль. Сколько Тигруль нужно убрать, чтобы осталось 4? Записываю на доске равенство. 5-1=4 Ребята, что я записала? Кто нам его может прочитать? Перед вами 5 Пяточков. Сколько Пяточков нужно убрать, чтобы осталось 3? Давайте запишем равенство. Максим, продиктуй, пожалуйста. Молодцы! Возьмите рабочую тетрадь. Давайте дорисуем кружочки. Чтобы получилось 4, сколько кружочков, нужно дорисовать? Возьмите ручку, и дорисуйте кружочки. Чтобы получилось 5 кружочков, сколько кружочков нужно дорисовать? Возьмите ручку и дорисуйте. Продолжаем работать в рабочей тетради. Давайте выполним самое первое задание. Выбери для каждого рисунка свою запись. Работаем с 1 картинкой. Кто желает подобрать запись и доказать. Давайте поработаем со 2 картинкой. Какая запись к ней подходит? Давайте докажем. Молодцы ребята, соедините запись и картинку. РАБОТА НА КАРТОЧКАХ Ребята, возьмите карточки. Давайте с вами, соединим звезды в созвездия так, чтобы в одном было 3 звезды, в другом 4, а в третьем 5. | Сначала цифры идут в одном порядке, а потом в другом. Нужно добавить 1 Вини-пуха. равенство Один плюс четыре равно 5. Нужно добавить 2 Ослика-Иа. Три плюс два равно 5. Нужно убрать одного Тигрулю. Равенство Пять минус один равно 4. Нужно убрать 2 пяточка 5-2=3 Нужно дорисовать 2 кружочка. Нужно дорисовать 2 кружочка. Было 3 лягушки, к ним приплыла еще одна. Стало 4 лягушки. 3+1=4 На ветке сидело 5 птичек, 2 улетели, осталось 3 птички. 5-2=3. | Словесный метод (беседа, объяснение) Наглядный метод (презентация) Фронтальная работа. Речь учителя и учащихся. Презентация. Рабочая тетрадь. |
Подведение итогов, рефлексия. | Оценка результатов своей деятельности. | Чему мы сегодня учились на уроке? Какая работа показалась вам самой интересной? Какая трудной? Сейчас я вам предлагаю оценить свою работу на уроке. Возьмите шарики. Закрасьте цифру 1, если считаете, что у вас сегодня все получилось. Цифру 2 ,если что-то не понятно. Цифру 3,если было интересно и увлекательно Цифру 4,если было трудно Цифру 5, если ничего не получалось. - Покажите, какие цифры вы закрасили Спасибо вам за урок, вы молодцы! | Ответы учеников. | Словесный метод (беседа) Фронтальная работа Речь учителя и учащихся. |