СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект математики 1 класс "Число и цифра 5"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект математики 1 класс "Число и цифра 5"»

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»





Ф.И.О. практиканта:

Елпединская Алина Романовна

Группа ПНК-4Б




Конспект урока математики




Место проведения: Международная гимназия «СleverOne»

1«А» класс

Дата проведения: 27.09.24



Учитель: Бабина Е.А.________

Методист: Уланова Е.В._________






Дзержинск – 2024

Тема урока: «Число и цифра 5»

Тип урока: урок «открытия нового знания»

Цель урока: формирование умения распознавать и писать цифру 5

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение определять состав числа 5;

- учить писать цифру 5 и соотносить количество предметов с числом;

Развивающие:

-ПУУД: развивать умение применять базовые логические универсальные действия (сравнение, анализ, обобщение) посредством выполнения заданий.

-КУУД: развивать умение корректно и аргументированно высказывать свое мнение;

-РУУД: развивать умение устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность при оформлении записей в тетради;

Планируемые результаты:

Предметные:

-определяют состав числа;

-умеют писать цифру 5 и соотносить кол-во предметов с числом

Метапредметные:

- умеют анализировать, сравнивать и делать выводы.

- умеют корректно и аргументированно высказывать свое мнение;

- умеют устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;

Личностные:

-стараются аккуратно оформлять записи в тетради;

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь на печатной основе.

План урока (35 минут):

1)Организационный момент. Мотивация учебной деятельности учащихся.(5 минут)

2)Актуализация знаний и умений, создание проблемной ситуации.(3 минуты)

3)Выявление места и причины затруднения, постановка задач урока.(2 минуты)

4)Открытие новых знаний.(8 минут)

5)Первичное закрепление.(15 минут)

6)Подведение итогов, рефлексия.(2 минуты)

Ход урока


Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемые формы, методы, приемы и средства

Орг. момент.

Мотивация учебной деятельности учащихся.



Проверить готовность обучающихся к уроку.


Здравствуйте ребята!

Я рада вас всех видеть! Меня зовут Алина Романовна. И урок математики сегодня проведу у вас я.

Давайте проверим готовность к уроку. На парте у вас должен быть пенал, рабочая тетрадь и учебник.

Поднимите руку, если у кого-то что-то не хватает.


Ребята, к нам в гости сегодня пришел «Вини-пух», он подготовил для вас загадки. Давайте их все вместе отгадаем.


На пасеке 3 медвежонка,

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез,

А сколько убежало в лес? (2)



Группа малышей утят,

Плавать и нырять хотят.

Два уплыли далеко.

Два нырнули глубоко.

Сколько же утят в пруду? (4)


Сосчитать я не могу.

Две ромашки – желтоглазки.

Два весёлых василька,

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (4)


А теперь давайте сосчитаем от 1 до 10 и в обратном порядке

А теперь от 3 до 15


Назовите предыдущие числа 9 и 5

Назовите последующие числа 8 и 3


Приветствуют учителя.




Проверяют готовность к уроку.









В лес убежало 2 медвежонка






В пруду 4 утенка





В букете 4 цветка




Словесный метод (рассказ).

Наглядный метод (презентация).

Фронтальная работа.

Речь учителя.

Актуализация знаний и умений, создание проблемной ситуации.

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.

Ребята, давайте поможем Вини- пуху сосчитать сколько на картинке белочек.


Посмотрите внимательно на слайд, что на картинке лишнее?


А почему морковь лишняя?







Давайте подсчитаем, сколько всего фруктов?


Ребята, посмотрите, внимательно на слайд.

Сколько бабочек вы видите?



К ним прилетела еще одна бабочка, сколько бабочек стало?


Молодцы ребята, стало 5 бабочек.

На картинке 5 белочек



Морковь



Морковь лишняя, потому что это- овощь, а все остальные - фрукты.



5



Я вижу 4 бабочки




Стало 5 бабочек

Беседа.

Фронтальная работа.

Речь учителя.

Выявление места и причины затруднения, постановка задач урока

Определить границы знаний и «незнания». Подготовить учащихся к активному и сознательному усвоению новой информации.


Ребята, как вы думаете, чему будем учиться?


Молодцы ребята!

Сегодня на уроке мы узнаем, как получить число 5, и научимся писать цифру 5.


Мы будем учиться писать число 5



Слушают учителя.

Словесный метод (беседа)

Наглядный метод (презентация)

Фронтальная работа.

Речь учителя и учащихся.

Открытие новых знаний.

Обеспечить восприятие и осмысление новых знаний и способов действий.

Ребята, давайте откроем учебник на стр. 34 (после того, как сказать 34, сказать 3 и 4)

И прочитаем тему урока.



Продолжите предложение:

К четырем прибавить 1, получится…


Давайте рассмотрим иллюстрацию.


Сосчитайте, чего на рисунке 5?



- Как получили 5?








Молодцы, ребята!




ФИЗМИНУТКА

Давайте немного разомнемся. Встаньте со своих мест и повторяйте движения за пандой.

























К четырем прибавить 1, получится 5.




На рисунке 5 яблок, 5 ребят


4 жёлтых яблока и 1 красное, 4 полные корзины и одна пустая, 3 мальчика и 2 девочки







Повторяют за пандой.

Словесный метод (беседа, объяснение)

Наглядный метод (презентация)

Фронтальная работа.

Речь учителя и учащихся. Презентация. Учебник.

Первичное закрепление.

Установить степень правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявить неверные представления, произвести их коррекцию


А сейчас давайте напишем цифру 5.

Посмотрите внимательно на экран, давайте посмотрим, как пишется цифра 5.( видео)

А теперь давайте напишем цифру 5.

Итак, смотрите внимательно.

Цифра 5 состоит из трёх элементов.

Начинаем писать наклонную палочку. Ведём её чуть наклонно, не доводя до середины клетки.

Затем пишем правый полуовал.

Сверху от палочки пишем горизонтальную палочку и ведём её вправо до вершины верхнего правого угла.

А теперь напишем цифру 5 в воздухе.

Взяли ручку, локоть поставили.


Давайте откроем тетрадь на печатной основе на странице 13 (1 и 3).

Сейчас в тетрадях обведите и напишите сами до конца строки цифру 5.


Возьмите простой карандаш и обведите самые красивые цифры.


Посмотрите на строчку ниже, какая закономерность наблюдается?


Напишите цифры до конца строки, соблюдая эту закономерность.


Молодцы ребята!


Ребята, посмотрите внимательно на доску.

Перед вами 4 Вини-пуха, сколько Вини-пухов нужно добавить, чтобы получить число 5?

Молодцы!

Записываю на доске равенство

4+1=5

Ребята, что я записала?

А кто нам его может прочитать?



Перед вами 3 Ослика- Иа сколько Осликов -Иа нужно добавить, чтобы получить 5?

Давайте запишем равенство.

3+2=5

Кто нам может его прочитать?




Перед вами 5 Тигруль. Сколько Тигруль нужно убрать, чтобы осталось 4?

Записываю на доске равенство.

5-1=4

Ребята, что я записала?

Кто нам его может прочитать?



Перед вами 5 Пяточков. Сколько Пяточков нужно убрать, чтобы осталось 3?

Давайте запишем равенство.

Максим, продиктуй, пожалуйста.

Молодцы!


Возьмите рабочую тетрадь.


Давайте дорисуем кружочки.

Чтобы получилось 4, сколько кружочков, нужно дорисовать?

Возьмите ручку, и дорисуйте кружочки.


Чтобы получилось 5 кружочков, сколько кружочков нужно дорисовать?


Возьмите ручку и дорисуйте.


Продолжаем работать в рабочей тетради.

Давайте выполним самое первое задание.

Выбери для каждого рисунка свою запись.

Работаем с 1 картинкой.

Кто желает подобрать запись и доказать.




Давайте поработаем со 2 картинкой.

Какая запись к ней подходит? Давайте докажем.



Молодцы ребята, соедините запись и картинку.

РАБОТА НА КАРТОЧКАХ

Ребята, возьмите карточки.

Давайте с вами, соединим звезды в созвездия так, чтобы в одном было 3 звезды, в другом 4, а в третьем 5.




































Сначала цифры идут в одном порядке, а потом в другом.





















Нужно добавить 1 Вини-пуха.




равенство

Один плюс четыре равно 5.


Нужно добавить 2 Ослика-Иа.




Три плюс два равно 5.



Нужно убрать одного Тигрулю.






Равенство

Пять минус один равно 4.


Нужно убрать 2 пяточка



5-2=3


















Нужно дорисовать 2 кружочка.




Нужно дорисовать 2 кружочка.










Было 3 лягушки, к ним приплыла еще одна. Стало 4 лягушки.

3+1=4


На ветке сидело 5 птичек, 2 улетели, осталось 3 птички.

5-2=3.

Словесный метод (беседа, объяснение)

Наглядный метод (презентация)

Фронтальная работа.

Речь учителя и учащихся. Презентация.

Рабочая тетрадь.

Подведение итогов, рефлексия.

Оценка результатов своей деятельности.

Чему мы сегодня учились на уроке?

Какая работа показалась вам самой интересной? Какая трудной?


Сейчас я вам предлагаю оценить свою работу на уроке.

Возьмите шарики.

Закрасьте цифру 1, если считаете, что у вас сегодня все получилось.

Цифру 2 ,если что-то не понятно.

Цифру 3,если было интересно и увлекательно

Цифру 4,если было трудно

Цифру 5, если ничего не получалось.

- Покажите, какие цифры вы закрасили

Спасибо вам за урок, вы молодцы!

Ответы учеников.

Словесный метод (беседа)

Фронтальная работа

Речь учителя и учащихся.