Конспект мероприятий.
Верёвочный курс (внутри отряда)
Верёвочный курс – это активный тренинг направленный на улучшение навыков командного взаимодействия, командообразование.
1 этап: «Досчитай ДО»
Инвентарь: нет
Проведение: Ребята встают в круг, и они должны досчитать до 15 так чтобы цифру называл только 1 человек, чтобы счёт шёл не по кругу, а рондомно и нельзя использовать какие-нибудь знаки.
2 этап «Паутинка»
Инвентарь: нет
Проведение: Ребята встают в круг. Правой рукой берут руку человека стоящего напротив, а левой – любого другого игрока. Затем ребята пытаются распутаться.
3 этап «Крот»
Инвентарь: листочки с цифрами которые наклеены на деревьях
Проведение: Ребята встают в колонну, закрывают глаза руками впереди стоящему человеку. Последний ребёнок говорит куда идти первому. Необходимо подойти ко всем цифрам и дотронуться до них.
4 этап «Кочки»
Инвентарь: Мел
Проведение: Ребята должны пройти взявшись за руки цепочкой от точки А до точки Б по кочкам, нарисованным на асфальте. Важно чтобы на одной кочке было не более 2 ноги. Это надо сделать молча.
5 этап «Бревно»
Инвентарь: Бревно или скамейка
Проведение: Ребята выстраиваются на бревне (скамейке). Всем участникам необходимо пройти по бревну с начала до конца, при этом нельзя касаться никому пола.
6 этап «Покрывало»
Инвентарь: Покрывало
Проведение: Вся команда встаёт на покрывало. И необходимо его перевернуть, стоя на нём и не касаясь пола.
7 этап «Колокол»
Инвентарь: нет
Проведение: Люди встают в тесный круг и ставят руки на уровне плеч. Один участник выходит в центр и мягко падает на ладони окружающих. Те его ловят и аккуратно отталкивают его, таким образом, чтобы он упал на ладони других.
Карусель забытых игр (обще лагерное мероприятие по станциям)
1 станция: игра «Али баба»
Правила: Игроки делятся на две команды. Становятся шеренгами, взявшись за руки, друг напротив друга (на расстоянии примерно 10-15 метров). Игру начинает одна из команд словами: «Али-баба!» Вторая команда хором отвечает: «О чем слуга» | |
1 команда: «Потираем рукава»
2 команда: «На какие бока»
1 команда: «На пятые, десятые, нам (ИМЯ) сюда»
При этом называется имя одного из игроков команды противника. Названный играющий оставляет свою команду и бежит к команде противника с целью разорвать цепь, т.е. расцепить руки игроков. Если ему это удается, он забирает в свою команду игрока, расцепившего руки. Если цепь не разорвалась, то он остается в команде противника. Побеждает та команда, в которой через определенное время будет больше игроков. Или пока в одной из команд не останется участников.
2 станция: игра «Колечко»
Правила: Игроки садятся в ряд и складывают перед собой ладони лодочкой. Водящий зажимает в ладонях какой-нибудь мелкий предмет, обычно монетку или колечко. Затем обходит всех игроков по очереди, вкладывая каждому в "лодочку" свои сложенные "лодочкой" руки и приговаривая: Я ношу-ношу колечко, и кому-то подарю
- и незаметно вкладывает этот предмет в ладони одного из игроков. Затем произносит: Колечко-колечко, выйди на крылечко!
- и "отмеченный" игрок должен вскочить с лавочки и выбежать.
При этом задача остальных игроков - удержать убегающего в своих рядах, поэтому "избранный" старается не показывать, что именно ему достался заветный предмет.
3 стация: игра «Арам-шим-шим»
Правила: Участники берутся в кругу за руки (по принципу: мальчик и девочка). В центр круга выходит водящий, закрывает глаза и вытягивает руки (стрелой) в любом направлении. Круг начинает двигаться по часовой стрелке, а водящий - в противоположном направлении. При движении все повторяют хором слова: "арам-шим-шим, арам-шим-шим, арамия-дульсия - покажи-ка на меня! И раз, и два, и три!" На счет "три" все останавливаются. Игрок противоположного пола, на которого при остановке указал водящий выходит в центр круга. Эти игроки становятся спиной друг к другу и закрывают глаза, а остальные участники хором начинают считать до трех. На счет "три" игроки в центре поворачивают головы в любом направлении. Если повернули в одну сторону - обнимаются, если нет - жмут друг другу руки.
4 станция: игра «Рыбалка»
Правила: Играющие становятся в круг, в середине - водящий со скакалкой в руках. Держа скакалку за один конец, он начинает вращать ее так, чтобы другой ее конец проносился над землей под ногами играющих, которые подпрыгивают в тот момент, когда ручка скакалки под ногами. Тот, кого скакалка задела выше ступни, выбывает из игры. Водящий снова раскручивает скакалку. Сам не вращается вместе с ней, а присаживается и перехватывает ее за спиной.