СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект мероприятия для волонтеров школы "Как конфликт может привести к решению: Основы медиации и разрешения конфликтов"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект мероприятия для волонтеров школы "Как конфликт может привести к решению: Основы медиации и разрешения конфликтов"»

Конспект - сценарий

мероприятия

Тема мероприятия: "Как конфликт может привести к решению: Основы медиации и разрешения конфликтов"

Цель проведения:

1. Ознакомить волонтеров с понятием конфликта и его типами.

2. Узнать о процессе медиации и его важности в разрешении конфликтов.

3. Привить навыки активного слушания и эффективного общения.

4. Обсудить случаи из практики, где медиация помогла разрешить конфликт.

Задачи мероприятия:

1. Определить понятие конфликта и его основные типы.

2. Изучить причины возникновения конфликтов в различных сферах жизни.

3. Рассмотреть роль медиации как метода разрешения конфликтов.

4. Проанализировать этапы медиации и их значимость в процессе разрешения споров.

5. Практиковать навыки активного слушания и эмпатии в контексте медиации.

6. Оценить влияние культурных различий на процесс разрешения конфликтов.

7. Рассмотреть примеры успешной медиации и выявить ключевые факторы успеха.

Форма проведения: Урок-беседа, ролевая игра

Участники мероприятия: Школьники-волонтеры 15 чел, возраст 13-15 лет

Оборудование: Ноутбук, проектор, Магнитная доска, маркеры, бумага, ручки

Дата и место проведения: 03.10.2024, каб. информатики

Этапы, длительность

Содержание

Формируемые компетенции

1. Введение (10 минут)


- Приветствие участников.

- Краткое обсуждение актуальности темы конфликта в школьной жизни и в обществе.

- Задать вопрос: "Столкнулись ли вы когда-либо с конфликтом? Как вы его разрешили?" (обсуждение)


Учебно-познавательная

2. Определения и типы конфликтов (15 минут)


- Объяснить понятие "конфликт": "Конфликт — это столкновение мнений, интересов или целей сторон."

- Рассказать о типах конфликтов:

- Личностные конфликты (между людьми).

- Групповые конфликты (в пределах команды или класса).

- Конфликты интересов (разные желания или потребности).

- Вопросы от участников:

- "Какой конфликт наиболее распространен среди школьников?"

- "Что делать, если конфликт возникает неожиданно?"


Учебно-познавательная

3. Введение в медиацию (15 минут)


- Определить "медиацию": "Медиация — это процесс разрешения конфликта с помощью нейтрального третьего лица."

- Объяснить основные принципы медиации:

- Нейтральность медиатора.

- Конфиденциальность процесса.

- Добровольность участия.

- Вопросы от участников:

- "Как выбрать медиатора в школе?"

- "Можно ли применять медиацию в конфликтах с учителями?"


Учебно-познавательная

4. Практическое упражнение: Ролевая игра (30 минут)


- Разделить участников на группы и предложить сыграть сцены конфликта с использованием медиации.

- Каждая группа должна:

- Выбрать конфликт.

- Решить, кто будет медиатором.

- Провести процесс медиации.

- После каждой игры участники обмениваются впечатлениями и обсуждают, что получилось хорошо, а что можно улучшить.


Самоорганизационная/творческая

5. Заключение и обсуждение (10 минут)


- Обсудить результаты практики: "Что нового вы узнали о разрешении конфликтов?"

- Подвести итоги занятия и обсудить, как полученные знания могут быть применены в реальной жизни.


Самосовершенствование


Итоги проведения занятия:

- Участники узнали основные понятия конфликта и медиации.

- Развили навыки активного слушания и общения.

- Научились применять медиацию в различных ситуациях.

- Зарегистрированы некоторые вопросы, показавшие интерес к предмету, такие как:

"Как преодолеть недопонимание в команде?"

"Что делать, если обе стороны конфликта не хотят идти на компромисс?


Составил _______________Ларионова Екатерина Алексеевна