Просмотр содержимого документа
«Конспект мероприятия для волонтеров школы "Как конфликт может привести к решению: Основы медиации и разрешения конфликтов"»
Конспект - сценарий
мероприятия
Тема мероприятия: "Как конфликт может привести к решению: Основы медиации и разрешения конфликтов"
Цель проведения:
1. Ознакомить волонтеров с понятием конфликта и его типами.
2. Узнать о процессе медиации и его важности в разрешении конфликтов.
3. Привить навыки активного слушания и эффективного общения.
4. Обсудить случаи из практики, где медиация помогла разрешить конфликт.
Задачи мероприятия:
1. Определить понятие конфликта и его основные типы.
2. Изучить причины возникновения конфликтов в различных сферах жизни.
3. Рассмотреть роль медиации как метода разрешения конфликтов.
4. Проанализировать этапы медиации и их значимость в процессе разрешения споров.
5. Практиковать навыки активного слушания и эмпатии в контексте медиации.
6. Оценить влияние культурных различий на процесс разрешения конфликтов.
7. Рассмотреть примеры успешной медиации и выявить ключевые факторы успеха.
Форма проведения: Урок-беседа, ролевая игра
Участники мероприятия: Школьники-волонтеры 15 чел, возраст 13-15 лет
Оборудование: Ноутбук, проектор, Магнитная доска, маркеры, бумага, ручки
Дата и место проведения: 03.10.2024, каб. информатики
Этапы, длительность | Содержание | Формируемые компетенции |
1. Введение (10 минут) | - Приветствие участников. - Краткое обсуждение актуальности темы конфликта в школьной жизни и в обществе. - Задать вопрос: "Столкнулись ли вы когда-либо с конфликтом? Как вы его разрешили?" (обсуждение) | Учебно-познавательная |
2. Определения и типы конфликтов (15 минут) | - Объяснить понятие "конфликт": "Конфликт — это столкновение мнений, интересов или целей сторон." - Рассказать о типах конфликтов: - Личностные конфликты (между людьми). - Групповые конфликты (в пределах команды или класса). - Конфликты интересов (разные желания или потребности). - Вопросы от участников: - "Какой конфликт наиболее распространен среди школьников?" - "Что делать, если конфликт возникает неожиданно?" | Учебно-познавательная |
3. Введение в медиацию (15 минут) | - Определить "медиацию": "Медиация — это процесс разрешения конфликта с помощью нейтрального третьего лица." - Объяснить основные принципы медиации: - Нейтральность медиатора. - Конфиденциальность процесса. - Добровольность участия. - Вопросы от участников: - "Как выбрать медиатора в школе?" - "Можно ли применять медиацию в конфликтах с учителями?" | Учебно-познавательная |
4. Практическое упражнение: Ролевая игра (30 минут) | - Разделить участников на группы и предложить сыграть сцены конфликта с использованием медиации. - Каждая группа должна: - Выбрать конфликт. - Решить, кто будет медиатором. - Провести процесс медиации. - После каждой игры участники обмениваются впечатлениями и обсуждают, что получилось хорошо, а что можно улучшить. | Самоорганизационная/творческая |
5. Заключение и обсуждение (10 минут) | - Обсудить результаты практики: "Что нового вы узнали о разрешении конфликтов?" - Подвести итоги занятия и обсудить, как полученные знания могут быть применены в реальной жизни. | Самосовершенствование |
Итоги проведения занятия:
- Участники узнали основные понятия конфликта и медиации.
- Развили навыки активного слушания и общения.
- Научились применять медиацию в различных ситуациях.
- Зарегистрированы некоторые вопросы, показавшие интерес к предмету, такие как:
"Как преодолеть недопонимание в команде?"
"Что делать, если обе стороны конфликта не хотят идти на компромисс?
Составил _______________Ларионова Екатерина Алексеевна