Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Охочевская средняя общеобразовательная школа»
Щигровского района Курской области
Конспект НОД по Формированию элементарных математических представлений с использованием дидактических игр, в разновозрастной группе «Погремушки» (5-7Лет)
«Путешествие в космос»
Провела воспитатель
Вострухина О.С.
Д.Верхняя Гремячка 2019 год.
Цель: обобщать полученные знания о космосе; закреплять умения ориентироваться в пространстве и на плоскости; продолжать формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
1.Образовательные:
учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет;
совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине;
закреплять умения распознавать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
упражнять в счете до 5 и обратно;
2.Развивающие:
развивать фантазию и творческое воображение;
развивать способности анализировать, сравнивать предметы по форме, размеру и цвету;
развивать знания и представления о космосе;
3.Воспитательные:
воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
воспитывать интерес к математическим занятиям;
Форма работы: групповая.
Технология: использование дидактических игр в познании элементарных математических представлений.
Предварительная работа:
беседы о космосе;
знакомство с глобусом;
рассматривание иллюстраций;
Материалы и оборудование: карта космического пространства с изображением планет, звезд, солнца; костюмы-жилеты на каждого ребенка с номером; пронумерованные детские стульчики от 1 до 5; набор геометрических фигур для конструирования ракеты; вырезанные фигуры звезд 2х размеров- большие и маленькие, на каждого ребенка; набор карточек с изображением цифр и соответствующих букв на обороте.
Ход НОД.
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята! Давайте начнем наше сегодняшнее занятие с приветствия.
Встанем рядышком друг с другом
Скажем «Здравствуйте всем людям!»
Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день!
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется!
Воспитатель:
-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по загадочному и волшебному миру. А как он называется, вы отгадаете сами.
Воспитатель:
- Дети, обратите внимание на карту на доске. Что на ней изображено?
(Ответы детей: солнце, планеты, звезды, кометы и т. д.)
Воспитатель:
- Ребята, а где находятся небо, звезды, планеты?
Дети:
-В космосе.
Воспитатель:
-Правильно. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по космосу.
Воспитатель:
-Вот беда! Как добраться нам туда?
Поезда туда не ходят, самолеты не летят,
Даже пароходы не доплывут туда не как!
Воспитатель:
- Ребята, чтобы попасть в космос нам необходим транспорт. На каком транспорте можно отправиться в космос?
Дети:
-На ракете!
Воспитатель:
-Молодцы!
Дидактическая игра «Найди ракету»
-Перед вами на столе карточки, с изображением разных видов транспортных средств. Найдите среди них карточку с изображением ракеты. Теперь поместите ее на нашу карту.
Воспитатель:
- Правильно нашли ракету.
Дидактическая игра «Собери ракету»
Воспитатель:
-Теперь помогите мне собрать нашу ракету. После последнего космического путешествия она была повреждена. Нам необходимо ее «отремонтировать». Перед вами детали ракеты. Это геометрические фигуры. Какие? Эти фигуры нужно расставить на места, чтобы получилась ракета.
Воспитатель:
-Молодцы! Наша ракета готова. Надевайте свои костюмы. Обратите внимание, что на каждом костюме есть номер. Занимайте места в ракете, согласно номеру костюма. Пристегните ремни. (Дети имитируют движения пристегивания ремня безопасности). Начинаем обратный отчет.
5-4-3-2-1-вот и в космос мы летим! (На каждую цифру хлопки, после руки соединить в угол над головой)
Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым (бег ногами на месте, сидя на стуле)
Вокруг звезды мы облетим,
Выйти в космос захотим.
В невесомости летая, в иллюминаторы глядим (Руки к бровям)
Только дружных звездолёт, может взять с собой в полет! (Руки на плечи впереди сидящему)
Воспитатель:
-Вот мы и прилетели.
-Дети обратите внимание на большой желтый диск на карте. Что это?
Дети:
-Солнце.
Воспитатель:
-Ребята, а вы знаете, что такое солнце?
(Ответы детей)
Воспитатель:
-Солнце-это большая, яркая и очень горячая звезда. И благодаря этой звезде на нашей планете есть жизнь.
Воспитатель:
- Посмотрите внимательно, солнце и планеты одного размера?
Дети:
-Нет, солнце большое, а планеты маленькие.
Воспитатель:
-Молодцы! Может быть все планеты одного размера?
Дети:
-Нет. Они разного размера.
Воспитатель:
-Правильно, ребята вы заметили. В космосе есть планеты разного размера: большие, поменьше и самые маленькие.
- Обратите внимание, что это у меня в руке?
Дети
-Конверт.
Воспитатель:
-Это письмо от Звездочета. Он просит нас помочь ему проверить все ли его звездочки на месте. Их должно быть одинаковое количество.
Дидактическая игра «Созвездие»
(Воспитатель раздает каждому ребенку по 5 больших и по 4 маленьких звездочек)
Воспитатель:
-Ребята, все ли звездочки одного размера?
Дети:
-Нет. Большие и маленькие.
Воспитатель:
-Как вы думаете, каких больше?
-Как это узнать?
Дети:
-Разложить звездочки по двое:1 -большая, 1-маленькая. Какая останется одна, тех и больше.
(Если дети сами не могут объяснить, помочь им, подсказать решение сложившейся задачи)
Воспитатель:
-Что нужно сделать, чтобы звездочек стало поровну?
Дети:
-Добавить одну маленькую звездочку
(Или убрать 1 маленькую звездочку)
(Воспитатель раздает еще по одной маленькой звездочке, или убирает лишнюю)
Воспитатель:
- Вот мы и помогли Звездочету и нашли все его звездочки. Теперь их одинаковое количество.
Воспитатель:
- Дети, перед вами карточки с цифрами, они соответствуют вашим номерам на костюмах. Возьмите каждый по карточке со своим номером. Поверните карточку цифрой к себе. Что вы видите на обороте карточки?
Дети:
- Букву.
Воспитатель:
-Какое слово получится, если буквы соединить?
Дети:
-Земля.
Воспитатель:
-Что такое Земля?
Дети:
-Это название нашей планеты.
Воспитатель:
-Молодцы! Ребята, мы с вами уже достаточно продолжительно путешествуем и наши ножки, и ручки устали. Предлагаю их размять.
Разминка «Полет»
А сейчас мы с вами дети, (Прыжки на месте)
Улетаем на ракете,
На носки поднялись, (Подняться на носки)
А потом руки вниз. (Опустить руки вниз, коснуться пола)
Раз, два, три, четыре-
Вот летит ракета ввысь! (Руки вверху над головой, собраны в угол)
Воспитатель:
-Вот и пришла пора возвращаться в группу. Занимайте места в ракете.5.4.3.2.1 Полет!
-Вот мы и дома!
-Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
(Ответы детей)
-Что мы там видели?
(Ответы детей)
-Что вам запомнилось больше всего?
(Ответы детей).