Вводная часть | Обеспечение активности детей. | Мама! Как ёмко, как прекрасно это слово! Максим Горький писал: “Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя”. (6 слайд) Сегодня мы хотели бы поговорить о наших хрупких, нежных, милых и ласковых мамах. Слова мама, мать – одни из самых древних на Земле. Они почти одинаково звучат на языках разных народов мира. Сколько тепла таит слово, которым называем самого близкого, дорогого и единственного человека! (7 слайд) В последнее воскресенье ноября в России отмечают особый праздник — День матери. Это праздник, к которому никто не может оставаться равнодушным. Ведь сколько бы нам ни было лет — пять или пятьдесят — нам всегда нужна мама, ее любовь, ласка, внимание, совет. (8 слайд) День матери – это замечательный повод, чтобы ещё раз сказать слова любви и признательности самому родному и близкому человеку, отдать дань уважения за любовь, за щедрые материнские сердца, за их заботливые и ласковые руки. Какое самое первое слово? Какое самое главное слово? Какое самое светлое слово? МА-МА И хочется снова Сказать его тихо, Сказать его громко Самое главное слово ребенка — МА-МА (9 слайд) Сейчас вашему вниманию мы предлагаем просмотреть видеофрагмент из мультфильма «Три кота», в котором главные герои поют песенку, посвященную маме. (10 слайд) - Ребята, скажите, пожалуйста, вы часто говорите своей маме такое важное слово, как «спасибо»? Давайте сейчас каждый из вас скажет по одному предложению, в котором было бы сказано, за что вы хотите поблагодарить свою маму. Будем работать по цепочке, начнём с третьего ряда с последней парты. - Здорово, вы большие молодцы. Старайтесь почаще говорить слова благодарности своим мамам. Ведь вам это сделать не трудно, а вашим мамам будет очень приятно. (11 слайд) – Посмотрите, какое солнышко нарисовано. Для чего нужно солнце в жизни? – Солнце согревает землю и всё живое, а мамина любовь согревает жизнь малыша. На свете есть только один человек, чье сердце жарче и сильнее девяти солнц, и этот человек – мама. Расскажите, какие у вас мамы, давайте напишем это на лучиках солнца: ласковая, добрая, умная, сильная, справедливая, любимая, нежная, единственная, трудолюбивая … – Видите, как засияло наше солнышко. (12 слайд) Сейчас мы вас попросим хором ответить на наши вопросы. Даша: Кто пришел ко мне с утра? Все (хором): Мамочка! Алина: Кто сказал "вставать пора!”? Все (хором): Мамочка! Даша: Кашу кто успел сварить? Все (хором): Мамочка! Алина: Чаю мне в стакан налить? Все (хором): Мамочка! Даша: Кто цветов в саду нарвал? Все (хором): Мамочка! Алина: Кто меня поцеловал? Все (хором): Мамочка! Даша: Кто ребячий любит смех? Все (хором): Мамочка! Алина: Кто на свете лучше всех? Все (хором): Мамочка! Молодцы, ребята! Многие ли из вас могут сказать, какие у мамы глаза? Нет, я не имею в виду цвет – карие или голубые, это, слава богу, мы помним. Мамины глаза... В них – вся наша жизнь, в них – мы сами в настоящем, прошедшем и будущем. Иногда в маминых глазах прочитаешь мир и покой. Они подобны озеру, не колеблемому ни единым дуновением ветерка. Когда смотришь в эти глаза, уходит беспокойство и тревога, сердце освобождается от страхов и опасений, и веришь: все будет хорошо, потому что рядом – мама. А иногда эти глаза темнеют, как темнеет воздух перед грозой, и глаза превращаются в очи грозные, через них исходит правда, и ты сознаешь себя маленьким и грешным, и тебе стыдно за свой презренный гаденький поступок... А на цветных сердечках, которые мы приготовили для вас, мы просим написать признания в любви мамам. А потом, когда вы увидитесь со своей мамой, вы сможете им их подарить. (13 слайд) Физкультминутка. А сейчас мы сами немножко разомнемся. Ребята, давайте выйдем все из парт. Слушайте внимательно и повторяйте движения за нами! Мы играем громко слишком. Все ногами топаем, - топают ногами (ходьба) Все руками хлопаем, - хлопают в ладоши Надуваем щечки, - надувают детки щеки Скачем на носочках. – прыжки Дружно прыгнем к потолку, - высокий прыжок Пальчик поднесем к виску - подносим оба указательных пальца к виску И друг другу даже Язычки покажем! - показывают языки Шире рот откроем, - открывают рот Гримасы все состроим. - строят гримасы Как скажу я слово три, Все гримасы убери. Раз, два, три !- садятся на места (14 слайд) Дорогие ребята! А теперь мы хотим предложить вам игру «И это все о ней». Попробуйте отгадать сказочных мам, о которых вы читали в книжках или смотрели мультфильмы. 1.Какое животное потеряло маму, уснув на миллионы лет? (Мамонтёнок) 2. Какая мама наказывала своим деткам соблюдать все меры безопасности, когда её нет дома? (Коза) 3. Сын медведицы, так любивший слушать мамину колыбельную песню. (Умка) 4. Кто из сказочных героев не хотел слушать писклявый голос матери, певшей ему колыбельную песню? (Мышонок) 5. Добрая волшебница в роли второй мамы для Золушки. (Крестная) 6.. Кто из мультяшных героев послушался совета мамы и улыбнулся тому, кто сидит в пруду? (Енот) Молодцы, вы очень хорошо справились с этой работой. (15 слайд) Ребята, а давайте вспомним какой мультфильм мы смотрели на прошлом уроке. (16 слайд) Правильно «Мамонтёнок» Мы хотим вам предложить спеть песенку из данного мультфильма. Сейчас на экране вы увидите видеофрагмент, где будут написаны слова песни. Давайте попробуем их спеть. Играет песня «Мамонтёнок» Вы огромные молодцы. (17 слайд) Каждую секунду в мире рождается три человека, и они тоже вскоре смогут произнести слово “мама”. С первого дня жизни ребёнка мать живёт его дыханием, его слезами и улыбками. Любовь матери также естественна, как цветение сирени, как первый весенний дождь. Солнце согревает землю и всё живое, а её любовь согревает жизнь малыша. Но главное, мать приобщает дитя к своей Родине. В его уста она вкладывает родной язык, вобравший богатство разума, мысли и чувства поколений. Она наполняет его жизнь духовной силой, помогая постичь вечные ценности. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки на свете. (18 слайд) Сейчас мы вам предлагаем разыграть экспромт- миниатюры, для этого нам нужно выбрать «маму», «сына», «старшую дочь». Будем разыгрывать ситуация перед классной доской. «Мама заболела» Ученица, играющая роль «мамы», должна показать «больную маму». Ученик, играющий роль «младшего сына», должен показать, как и чем он помогает маме. Ученица, играющая роль «старшей дочери», показывает, как надо себя вести в данной ситуации. Миниатюра разыгрывается в течение 3-4 минут, а остальные ребята обсуждают поведение героев. «Мама готовит обед» Миниатюра разыгрывается по аналогии с первой. «Мама помогает делать уроки», «Мама пришла с работы» и т.д Ребята, как вы думаете, что мы какую мысль мы хотели донести до вас данным заданием. Правильно. Вам нужно, как можно внимательнее относиться к маме, быть чуткими к ней, не дожидаясь поручений, всегда помогать по хозяйству. (19 слайд) Мама спит, она устала... Ну и я играть не стала! Я волчка не завожу, А уселась и сижу. Не шумят мои игрушки, Тихо в комнате пустой. А по маминой подушке Луч крадется золотой. И сказала я лучу: - Я тоже двигаться хочу! Я бы многого хотела: Вслух читать и мяч катать, Я бы песенку пропела, Я б могла похохотать, Да мало ль я чего хочу! Но мама спит, и я молчу. Луч метнулся по стене, А потом скользнул ко мне. - Ничего, - шепнул он будто, -Посидим и в тишине!.. (20 слайд) Ребята, мы сейчас загадаем вам загадку, а вы попробуйте её отгадать. Кто на кухне с поварешкой У плиты всегда стоит, Кто нам штопает одежку, Пылесосом кто гудит? Кто на свете всех вкуснее Пирожки всегда печет, Даже папы кто главнее И кому в семье почет? Кто споет нам на ночь песню, Чтобы сладко мы заснули? Кто добрей всех и чудесней? Ну, конечно же – бабули! (21 слайд) – Это, конечно, бабушка! Почти у каждого человека есть теплые воспоминания детства связаны с бабушкой, с ее заботой и добротой. В этот день мы их тоже поздравляем, ведь бабушка мама для ваших мам. – Я знаю бабушку одну, Ту, что, гуляя поутру, «Сэнькью, плиз, хау ду ю ду!» Повторяет на ходу. – Может, бабушка туристка? Но почему тогда одна? Может, это англичанка И в Москве гостит она? Или, может, эта дама Из Лос-Анджелиса прямо? – Нет и нет – не угадали! Дама эта – баба Валя! И живет она во-о-о-он там, Гуляет в сквере по утрам, По магазинам с сумкой ходит, Стирает, варит и печет, Ну, а для тех, кому взгрустнулось, Словечко доброе найдет. – Но почему она тогда Твердит английские слова: «Сэнькью», «ха уду ю ду» и «плиз», А еще «гудбай» и «мисс»? – Просто бабушка она, И все внучки – не одна! – Леся, Инночка и Оля – Учатся в английской школе. Вместе с ними и бабуля Все уроки повторяет, Арифметику и русский И английский изучает. – Очень мало остается Ей для отдыха минут, Телевизор редко смотрит – Сериалы подождут! – Времени не тратит даром – Нужно ей английский знать, Ведь придется очень скоро И французский изучать. – Да, непросто быть бабулей Образованных детей, Но, конечно, интересней И намного веселей! Со мною бабушка моя, И значит, главный в доме — я, Шкафы мне можно открывать, Цветы кефиром поливать, Играть подушкою в футбол И полотенцем чистить пол. Могу я есть руками торт, Нарочно хлопать дверью! А с мамой это не пройдет. Я уже проверил. (22 слайд) Сейчас мы вам покажем видеофрагмент из такой передачи, как «Ералаш». | - Смотрят видеофрагмент из мультфильма «Три кота» - Отвечают на вопросы. - По цепочки говорят одно предложение со словами благодарности. - Отвечают на вопрос. (Оно дает жизнь всему живому, как и мама своим детям.) - Выполняют задание. Приклеивают лучи солнцу. - Отвечают хором на вопросы. - Пишут признание в любви маме. - Выполняют физкультминутку. - Отгадывают загадки. - Отвечают на вопрос. - Поют песню «Мамонтёнок» - Разыгрывают сценки. - Отвечают на вопрос. - Отгадывают загадку. Смотрят видеофрагмент из передачи «Ералаш» | Форма: индивидуальная, фронтальная, групповая. Речь учителя, видеофрагменты, презентация, песня. | КУУД: -овладевают способностями оценивать результаты творческой деятельности, овладевают образным воображением и мышлением, интуицией и памятью. |