Конспект мероприятия с родителями детей старшей группы
«Мама, папа, я — мы безопасная семья»
Разработал воспитатель Савченко Евгения Владимировна.
Цель:
Педагогическое просвещение и вовлечение родителей в процесс обучения дошкольников навыкам безопасного поведения на дорогах и улицах города, формирование чувства ответственности за жизнь и здоровье своих детей.
Задачи:
1. Познакомить родителей с методами обучения детей ПДД. 2. Ознакомить родителей с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД. 3. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей. 4. Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи. 5. С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения;
Ход собрания:
«Дети наши на свет рoдились, Чтобы радoстно жить. Чтобы вместе играть, Чтобы крепко дружить Чтoб улыбки друг другу Дарить и цветы. Чтоб всегда исполнялись в их жизни мечты»
Уважаемые родители я думаю, вы согласитесь со мной, что самое дорогое, есть у человека на свете - это наши дети. И сегодня мы поговорим не только о безопасном поведении наших детей в транспорте, на улице в качестве пешеходов, но и о том, как мы воспитатели и вы родители должны формировать знания у детей о правилах безопасного поведения на дороге и в транспорте. И, конечно, эти правила соблюдать.
Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме - воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города.
Предлагаю вашему вниманию Презентацию на тему «Профилактика дорожно-транспортного травматизма»
7
Описание слайдов презентации:
1слайд Да, наши дети рождены именно для этого, а всегда ли так бывает, не омрачится ли жизнь трагедией – это во многом зависит от нас, взрослых.
2слайд Поговорим на такие важные темы, как: Дорога Ребенок Безопасность
3слайд Дорога- зона повышенной опасности для всех, особенно для детей Уважаемые родители, напомните своим детям, что от соблюдения строгих правил поведения вблизи дороги и на дороге зависит их здоровье, а порой и жизнь!!!
4слайд Ребенок… Среди всех участников дорожного движения самым подвижным и непредсказуемым является ребенок. Из общего количества погибших или пострадавших детей на дорогах Подавляющее большинство- это дети дошкольного или школьного возраста
5слайд Безопасность… Как же научить ребенка безопасному поведению на дороге?
6слайд Личный пример родителей должен стать примером для подражания ребенку!
7слайд Запомните и проговорите с детьми основные правила!
8слайд Играть вблизи дороги опасно! Если мяч выкатился на проезжую часть, бежать за ним нельзя. Стоя на тротуаре, дождитесь его полной остановки. И только когда рядом не будет машин можно поднять его. А лучше всего обратиться за помощью к взрослым
9слайд Никогда нельзя выходить на проезжую часть из-за препятствия, если что-то или кто-то загораживает обзор и мешает убедиться в отсутствии опасности. Остановитесь у края тротуара и осторожно загляните в арку. Только убедившись, что угрозы нет, можно выходить на проезжую часть
10слайд Увидев друзей, вы не должны забывать, что находитесь на дороге, а не на детской площадке. Чтобы попасть на противоположную сторону,
8
необходимо найти пешеходный переход и перейти улицу, соблюдая все правила
11слайд Переходить дорогу можно только в специально отведенных для этого местах - по пешеходным переходам. Выход на проезжую часть в любом другом месте может быть опасным!
12слайд Даже если вы переходите проезжую часть по пешеходному переходу, помните о движущемся транспорте. Водитель может не успеть затормозить или выехать на встречную полосу движения, что станет причиной ДТП
13слайд Пешеход должен переходить дорогу строго по пешеходному переходу, руководствуясь сигналами пешеходного светофора.
14слайд Не разрешайте детям ездить на роликах, самокатах и велосипедах по проезжей части
15слайд Все пассажиры в автомобиле должны быть пристегнуты
16слайд Не отвлекайте водителя во время движения
17слайд Спасибо за Внимание!!! Безопасной вам дороги
Хочется прочесть вам стихотворение Ю. Яковлева
Делали ребятам предостереженье: «Выучите срочно Правила Движенья!» Чтоб не волновались Каждый день родители, Чтоб спокойно мчались Улицей водители»
Единство наших и ваших требований к детям - это условие нашего успеха и безопасности наших детей. Сегодня предлагаю освежить ваши знания о правилах дорожного движения. Для того, чтобы все были активными, мы проведем собрание в форме игры. А сейчас мы предлагаем вам немного поиграть, посоревноваться друг с другом в знании правил дорожного
9
движения. Разделимся на две команды: команда «Пешеходы» и команда «Водители». Победителей ждет сюрприз.
Попробуйте ответить на мои вопросы. Учитывается правильность и быстрота ваших ответов.
Задание№1.«Вопрос – ответ».
- Какие бывают виды пешеходных переходов? (Регулируемые и нерегулируемые, подземные и наземные пешеходные переходы) - Как следует переходить улицу, если отсутствует пешеходный переход?(Разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны; выходить на проезжую часть пешеходам разрешается только после того, как они убедятся, что переход безопасен и они не создадут помех транспортным средствам). - Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы? (Крепко за запястье, чтобы ребенок не вырвал руку). - Как взрослый с ребенком должен входить в автобус? (Ребенок входит первым, взрослый за ним). - Как взрослый с ребенком должен выходить из автобуса? (Взрослый выходит первым и помогает выйти ребенку). - Как правильно перевозить ребенка в автомобиле? (Обязательно в детском удерживающем кресле.) - Чтобы с нашими детьми не случилось беды на дорогах, как вы думаете какие элементы на одежде можно использовать? (Светоотражающие: фликеры, тесьма, наклейки и т.д.)
Молодцы, вы были активные и показали хорошее знания по ПДД.
Задание № 2 «Дорожные знаки»:
1. (На столе лежат вперемешку дорожные знаки) Предлагаю вспомнить для чего нужны дорожные знаки, на какие группы можно разделить все знаки? (запрещающие, предупреждающие, знаки особых предписаний, предписывающие, сервиса).
– Команда «Пешеходы» найдет и покажет запрещающие и предписывающие знаки.
– Команда «Водители» найдет и покажет знаки сервиса и предупреждающие.
2. Каждый из команды берет один знак и рассказывает, что он означает и куда его нужно ставить.
Молодцы, отлично справились с заданием. Наша работа продолжается.
10
Задание № 3 Кроссворд.
(Кроссворд с ключевым словом «светофор»)
Команда «Пешеходы» Заполни горизонтальные строки и по вертикали найди спрятанное слово. 1 — то место, где останавливается общественный транспорт; 2 — слово, противоположное по значению слову «тьма»; 3 — двухколесный транспорт; 4 — то, что соединяет противоположные берега реки; 5 — общественный транспорт; 6 — вид твердого покрытия дороги; 7 — большой грузовик; 8 — то, за что держится водитель.
(Кроссворд с ключевым словом «пешеход»)
Команда «Водители» Впишите в горизонтальные полосы марки машин, и по вертикали прочтете слово, которое обозначает тех людей, которые не пользуются транспортом во время движения.
Молодцы, были внимательны водители и пешеходы.
Уважаемые родители, не забываете, что первые педагоги своих детей- это родители. Ваши дети учатся законам улицы, беря пример с вас. Уберечь ребенка от беды на дороге – долг всех взрослых. Мы с вами сегодня отлично потрудились, но ребята тоже приготовили для вас вот такие яркие заметные фликеры. Предлагаю сегодня вечером совместно с ребенком прикрепить фликер на одежду, что бы жизнь наших детей была безопасна.
Наша викторина подошла к концу. Мы рады, что вы пришли на наше родительское собрание и приняли активное участие в викторине. Я вам желаю никогда не нарушать правил дорожного движения!
Литература:
Сборник стихотворений «Правила дорожного движения –достойны уважения»
ФГОС
«Психологические и возрастные особенности поведения детей на дороге» автор Ермакова С.В.
«Мои друзья- дорожные знаки.» автор Шалаева Г.П.
«Психологические особенности детей- пешеходов» автор Лилит Мэйкэрс
6.Интернет ресурсы: Инфоурок.ru