СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект мероприятия в средней группе на тему "Традиции моей семьи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект мероприятия в средней группе на тему "Традиции моей семьи"»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад №18»
















Конспект мероприятия в средней группе на тему:

«Традиции моей семьи»

                                                       

                                                 


















Воспитатель: Шестина А.И.







Новосибирск 2024

Программные задачи:

Образовательные:

- формировать у  детей  понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;

-  закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов семьи, фамилию.

- закрепить умения определять наименование родственных отношений между ближними членами семьи;

-учить отвечать на вопросы полными предложениями;

Развивающие:

- совершенствовать навыки связного высказывания, навыки связной речи;

- обогащать словарный запас детей;

- развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.

Воспитательные:

- воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью;

- воспитывать  желание радовать своих родных результатами своего труда.

Материал и оборудование: видеофильмы, компьютер, проектор.






























Содержание организованной деятельности детей


Организационный  момент. 


Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.


Воспитатель:  Ребята, отгадайте загадки.


Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша... мама


Он машину ловко водит,

В стенку гвоздик заколотит,

Маме дома помогает,

И с детишками играет папа


Кто ребята, отвечайте,

Вкусно готовит всегда,

Вяжет нам носки и кофты, брюки, юбки, свитера,

Кот Мурлыка под столом, поиграл её клубком  бабушка


Носит медали он на груди,

Всем он на помощь стремится прийти,

Бабушка кличет его молодцом,

Стар он годами, а молод умом  дедушка



Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой... Братишка


Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая... сестренка

Воспитатель:  Правильно. А как мы называем всех близких и родных?

Дети: Семья!

Воспитатель: Правильно! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что у вас есть семья ! Семья может быть  маленькой – например, мама и ребенок и  большой - папа, мама, сын, дочь. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Чтение стихотворения о семье.

Воспитатель: Послушайте стихотворение.

Семья – это МЫ. Семья – это я,
Семья – это папа и мама моя,
Семья – это Павлик — братишка родной,
Семья – это котик пушистенький мой,
Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – и сестренки мои озорные,
Семья – это крестный, и тети, и дяди,
Семья – это елка в красивом наряде,
Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье,
Семья – это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом!

Воспитатель:  Посмотрите сколько дружных семей в нашей группе.

Физминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.

Дети выполняют соответствующие движения

Д/и «Назови ласково»

Воспитатель: Отлично! (дети садятся на свои места).

Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама)

- А что делает по дому мама?

- Как вы обычно называете  свою маму? (мамочка, мамуля)

- Мама какая? (добрая, ласковая, улыбчивая)

- Кто вы для мамы?

- А что делает папа?

- А как, вы  называете  своего папу? (папочка, папуля)

- Какой папа? (сильный, строгий, смелый)

- Кто вы для папы?

- Чем занимаются бабушка и дедушка?

- Кто вы для бабушки и дедушки?

- Как вас ласково называют дома?

- Какие заботы по дому есть у вас? (ответ детей)

Воспитатель: Ребята, мы иногда огорчаем своих родных, но  нужно стараться больше радовать  всех  хорошими поступками. Давайте  вспомним, как вы помогаете дома, какие добрые дела делаете.

Воспитатель. У каждого человека есть своя семья, а в каждой семье есть свои традицииТрадиция – это любимое занятие для всей семьи. Традиции передаются от дедушек и бабушек мамам и папам, а от мам и пап – детям. Например, традиция - встречать Новый год всей семьёй, делать подарки на праздники, по выходным печь всем вместе пирожки и многое другое.

Сегодня мы с вами посмотрим видеоролики о традиции ваших семей. (Щербинин Ярослав, Терентьев Илья, Костин Рома, Дружинина Анна)

Заключительный Этап.

Рефлексия

- Дети о чём мы с вами говорили?

- Что такое семья?

- Что такое традиция?