СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект "Музеи Москвы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект классного часа или внеклассного занятия по теме: "Музеи Москвы"  

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Музеи Москвы"»

Этапы

Ход занятия

Примечания

I. Организация

деятельности учащихся



II. Основная часть






































Объяснение задания








1.Поездка в музей-панорама «Бородинская битва»







































































































































2. 2-ая остановка Усадьба в Кусково






























































































3.Физминутка


















3-ья остановка «Оружейная палата»









































































4-ая остановка Дарвинский музей























III. Подведение итогов

















Правила поведения в музее










































Присаживайтесь, пожалуйста. Сегодня мы с вами начинаем путешествие по Москве и всех ее достопримечательностей.



Ребята, а что вы знаете про Москву? (ответ учеников)
Очень трудно сказать кратко, что такое Москва. Ведь она так многообразна и сложна.
Это - столица, главный город Российской Федерации.
Это - множество фабрик и заводов, вокзалы и аэропорты, магазины и гостиницы
Это - замечательные музеи и выставки, театры и концертные залы.

И давайте мы сейчас с вами послушаем песню про Москву

И я хотела вам рассказать про «Музеи Москвы», которые находятся в нашем городе, в Москве. Ребята скажите мне, пожалуйста, какие вы знаете музеи? (ответы детей). "Бородинская битва", алмазный фонд. Исторический музей, музей современного искусства. музей восковых фигур. дарвинский. Палеонтологический музей, Музей-заповедник „Царицыно“, усадьба в Кусково и т.д.

А вы знаете, зачем нужен музей? (ответы детей). Музеи нужны, чтобы передавать накопленные знания из поколения в поколение. Первые музеи появились у древних Греков.

А что такое музей? Кто может сказать? (ответ учеников).

Музей- это учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры.
Ребята, а вы знаете когда работника отмечают день музеев? (ответ учеников). 18 мая работники музеев всего мира отмечают праздник Международный день музеев.
Сейчас я хотела вам зачитать четверостишие:

У музеев тематика разная,

Цель – одна, восхищений достойная:

Собирать экспонаты прекрасные,

Сохранять для потомков историю.


Посмотрите на доску, Вы видите перед нами карта Москвы, и на нашем уроке мы постараемся украсить нашу карту фотографиями, с которыми сегодня познакомимся, и вы мне в этом будете помогать.




А сейчас ребята мы с вами отправимся в дорогу, и первая наша остановка будет- Музей-панорамы "Бородинская битва". А кто-нибудь был в этом музее? Может кто-то знает что там представлено?

Музей-панорама "Бородинская битва" был открыт в 1962 году, на территории бывшей деревни Фили (ныне Кутузовский проспект).

Музей-панорама "Бородинская битва" является единственным музеем Москвы, экспозиция которого полностью посвящена Отечественной войне 1812 года. Центральным экспонатом музея является панорама - блестящий образец военно-исторической живописи начала XX в., посвященный одному из ключевых моментов российской истории - Бородинскому сражению. Слово "панорама" в переводе с древнегреческого означает "вижу вокруг".

Панорама, сочетая живописное полотно, предметный план и особое освещение, обладает большой силой воздействия на зрителя. Длина панорамы "Бородино" по окружности 115 м, а высота составляет 15 м.

Полотно представляет события, происходившие на поле битвы около полудня 26 августа (7 сентября) 1812 г. Художник показал разгар сражения, когда "вся пехота, кавалерия и артиллерия дрались отчаянно" (М.И. Кутузов).

Музей задумывался для демонстрации единственного экспоната, но собранные за годы обширные коллекции живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, предметы снаряжения и вооружения позволили создать полноценную экспозицию, которая раскрывает основные события Отечественной войны.
С первых дней и до настоящего времени Музей-панорама занимает особое место в числе столичных музеев, являясь неотъемлемой частью мемориального комплекса, посвященного событиям Отечественной войны 1812 года.

Комплектование фондов Музея-панорамы «Бородинская битва» началось сразу после его организации в 1962 году. Прежде всего, необходимо было выявить и собрать материалы для постоянной экспозиции: экспонаты на временную выставку.
К настоящему времени, благодаря многолетней кропотливой работе по выявлению и приобретению памятников Эпохи 1812 года нескольких поколений сотрудников Музея, благодаря активной помощи коллекционеров, а также потомков участников Отечественной войны 1812 года, фондовое собрание Музея-панорамы насчитывает около сорока тысяч единиц хранения. Наиболее полными в количественном отношении и в плане отражения темы являются коллекции графики, нумизматики и редкой книги.

С 2006 года в Музее формируется отдельная комплексная коллекция «Музея Героев Советского Союза и России», включающая предметы быта, живописи, фалеристики и нумизматики, книги, фотографии и документы людей, удостоенных званий Героя Советского Союза, Героя России, Героя Социалистического труда, Матери-героини, а также полных кавалеров Ордена Славы.

Сейчас вы видите живопись.

Портрет Императора Портрет генерал-фельдмаршала

Александра I Михаил Илларионович
Голенищева-Кутузова


НУМИЗМАТИКА.

Жетон «В память возобновления освящения Кутузовской избы на Филях в 1887 г.»


Медаль памятная «Отступление французской армии в ноябре 1812 г.»

Медаль памятная «Битва под Москвой»


ФАРФОР И СТЕКЛО.

Тарелка с портретом Наполеона

Чашка и блюдце с портретом М.И.Голенищева-Кутузова


Блюдо с изображением картины Дж.Мейсонье "1814. Французская кампания"



Я вам сейчас покажу фрагмент из самого музея как выглядит полотно, как я вам сказала Длина панорамы "Бородино" по окружности 115 м, а высота составляет 15 м.


Поехали дальше. Вторая наша остановка в усадьбе Кусково.
Усадьба Кусково - уникальный памятник культуры XVIII века, один из самых ранних образцов летних загородных резиденций России.


Усадьба, построенная по заказу графов Шереметевых, предназначалась для пышных приемов, проведения многолюдных театрализованных празднеств и гуляний; до наших дней сохранилось более 20 уникальных памятников архитектуры, а так же единственный в Москве французский регулярный парк усадьбы с мраморной скульптурой, прудами и павильонами.
В 1919 году усадьба стала музеем, а с 1938 года после перевода в Кусково единственного в России музея керамики была переименована в Государственный музей керамики и «Усадьба Кусково».

Сегодня - это один из крупнейших в мире обладателей коллекции керамики и стекла различных стран от античности до современности.
Дворец – главное сооружение в загородной увеселительной усадьбе графа Петра Борисовича Шереметева в Кускове. «Большой дом», как называли Дворец в XVIII веке, строился в 1769-1775 годы под руководством московского архитектора Карла Бланка и был предназначен для торжественного приема гостей в летнее время.
Построенный из дерева в традициях русского зодчества, он имеет два этажа – парадный и антресоли, на высоком каменном цоколе, где размещались винные погреба и хозяйственные помещения.
Архитектура Дворца, выстроенного в стиле раннего русского классицизма, вместе с тем, типична для каменных дворцовых построек второй половины 18 в. Его фасад украшают три колонных портика: центральный – самый большой и торжественный, фронтон которого заполнен пышной резьбой по дереву вокруг вензеля «РS» под графской короной; боковые портики с лучковыми (полукруглыми) фронтонами украшены резными военными атрибутами. К парадному входу Дворца ведет центральный марш белокаменной лестницы и пологие пандусы – спуски для въезда карет. Пандусы фланкируют фигуры сфинксов - фантастических существ с женскими головами и львиными туловищами.

Голландский домик – самый ранний из сохранившихся увеселительных павильонов усадьбы Кусково. Он был выстроен в 1749 году в память об эпохе Петра I и его увлечении Голландией.

Был выстроен в 1754-1755 годах под руководством Ю.И. Кологривова – тонкого знатока искусства, получившего архитектурное образование в Риме. В структуре усадебных праздников Итальянский домик выполнял роль дворца для «малых приемов». И, одновременно, в убранстве павильона находил отражение характерный для ХVIII века интерес к собиранию «раритетов», редких произведений искусства, что придавало маленькому дворцу своеобразие музея.

Вы наверное устали путешествовать?! А давайте мы с вами сделаем остановку на физминутке!

Вот так

-Как живёшь? Вот так!

-Как берёшь? Вот так!

-Как даёшь? Вот так!

-Как грозишь? Вот так!

-Как шалишь? Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)

-Ночью спишь? Вот так!

-Как молчишь? Вот так!

Теперь давайте поедем дальше, тоже очень интересному и важному музею нашего города – это
"Оружейная палата". Находятся она на территории Кремля. Построена в 1851году. Кто-нибудь из вас был в этом музее? Экспонаты Оружейной палаты - это образцы искусства России, европейских стран и стран Востока. Ребята как вы думаете, что представляют в этом музей? (ответ детей).


В Оружейной палате представлены оружия разных эпох, в том числе воинские трофеи и памятники воинской славы российской короны, образцы одежды и тканей ХIV - ХХ веков, золотые и серебряные изделия, предметы конского убранства и экипажи. Однако самая интересная часть музея, это та, в которой представлена коллекция убранства российских царей. Самое запоминающийся экспонат, это знаменитая шапка Мономаха. Именно этот уникальный убор носили на голове российские цари, занимавшие престол до Петра Первого. Здесь же посетители Оружейной палаты Москвы смогут увидеть Двойной трон, единственный в мире, и узнать его историю. Также украшением коллекции музея являются знаменитые ювелирные изделия Фаберже. (Яйца Фаберже).

Так же в оружейной палате находится Алмазный фонд. Алмазный фонд России - это уникальная коллекция произведений ювелирного искусства, которая начала формироваться ещё в XVIII веке, по указу Петра I. В коллекции Алмазного фонда представлены также образцы редких драгоценных камней, самородки драгоценных металлов. Первоначально Алмазный фонд представлял собой хранилище государственных украшений. Значительно пополнилось собрание драгоценностей в эпоху правления российских императриц Елизаветы и Екатерины II, при которых была приобретена большая часть бриллиантов, представленных сегодня в исторической части собрания.
Сначала ценности хранились в Бриллиантовом кабинете Зимнего дворца.
После начала первой Мировой войны все драгоценности были вывезены в Москву, в Кремль. И только в 1922 году по решению специальной комиссии, было создано Государственное хранилище ценностей, называемый теперь Алмазным фондом Кремля.
Первое открытие Алмазного фонда состоялось 2 ноября 1967 года и происходило в виде выставки. срок работы которой предположительно должен был составить один год. Однако выставка имела столь большую популярность, что было принято решение сделать работу Алмазного фонда постоянной. Сегодня Алмазный фонд Кремля занимает два зала Оружейной палаты.
Туда очень часто проводятся экскурсии, и многие обязательно останавливаются у экспонатов, получивших название «Семь чудес Алмазного фонда». «Шах» весом в 88,70 карат, практически сохранивший природную форму, уникальный плоский алмаз, легендарный алмаз «Граф Орлов» весом в 189, 62 карата, занимающий место на императорском скипетре, а также синий сапфир весом в 258,18 карат и крупнейший в мире, ), самый крупный из сохранившихся в мире золотых самородков «Большой треугольник»(36кг)
интересными по форме золотыми самородками «Мефистофель» (20,25 г), «Заячьи уши» (3 кг 344 г)

Государственный Дарвиновский — так официально называется крупнейший в Европе зоологический музей, большинство посетителей которого величают его просто Музей Дарвина. Музей был открыт более ста лет назад профессором Котсом, дабы удовлетворить тягу людей к познанию природы и причинам разнообразия живых существ.
Помимо поражающей экспозиции животного мира планеты, музей радует разнообразием животного мира средней полосы России. Одно дело экзотические животные, которых посетители видели только в зоопарке и на картинках книг, а совсем другое - увидеть 150 представителей разных видов нашей родной лисы или несколько видов сладкоежки-топтыгина.

Наше путешествие подошло к концу. Теперь я хочу узнать как вы меня слушали. Поиграем в такую игру. На доске висят названия, я вам буду давать фотографии и вы должны повесить так, чтобы эти фотографии совпадали с названиями музея и что в этих музеях находится.

Ребята, много событий произошло за всю историю Москвы. Вы должны знать и помнить историю нашего города, знать исторические места. Я надеюсь, что вы будете любить свою Родину, свой город и никогда не забывайте, что музей передают историю из поколения в поколение и, что к историй надо относится с уважением, и никогда не забывать про нее.


А на последок я хочу Вам раздать памятки «правило поведения в Музеях»

Посещение музея требует от посетителя знания и соблюдения особого этикета:

  • Согласно правилам хорошего тона, посетитель музея, прежде чем отправиться осматривать экспонаты, должен пройти в гардероб, чтобы снять верхнюю одежду и оставить большую поклажу (сумки, портфели, пакеты и т.п.).

  • Сориентироваться в больших музеях и на выставках помогут специальные каталоги-путеводители, продающиеся при входе в выставочные залы. В таком случае нет необходимости стараться увидеть все сразу за время одного посещения. Лучше всего выбрать какой-либо один зал и внимательно ознакомиться с его экспонатами. В следующее посещение музея или выставки можно будет осмотреть другой зал и т. д.

  • По залам музея следует передвигаться бесшумно. Громко разговаривать недопустимо.

  • Признаком дурного тона считается громкое обсуждение или критические замечания, высказанные в адрес произведений или их авторов.

  • Для того чтобы ознакомиться с каким-либо экспонатом, не нужно вставать перед другим посетителем. Лучше всего дождаться, когда он, закончив осмотр, освободит место.

  • Трогать руками музейные или выставочные экспонаты строго воспрещается.

  • Недопустимо перебивать экскурсовода во время рассказа. Как правило, экскурсовод задает вопросы после каждой значимой части экскурсии.

  • В конце мероприятия необходимо поблагодарить экскурсовода за экскурсию.

ЖЕЛАЕМ ВАМ ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ПРИЯТНОГО ВРЕМЯПРОВОЖДЕНИЯ В МУЗЕЯХ!

1 слайд







2 слайд











3 слайд










































4 слайд





5 слайд













6 слайд




7 слайд






8,9слайд













10 слайд
















11 слайд








12 слайд










13 слайд


















14 слайд








































15 слайд

16 слайд





17 слайд

18 слайд







19 слайд

20слайд




21слайд
















































22,23,24,25слайд












26 слайд

27,28,29слайд

















30слайд




























31 слайд


32 слайд

33 слайд







34 слайд



35 слайд



36слайд

37,38,39,40,41 слайд







42 слайд














42 слайд




43,44,45,46слайд























47 слайд










48 слайд



49,50 слайд






51 слайд.

















































Департамент образования города Москвы

ГБОУ СПО Педагогический колледж №15














КОНСПЕКТ


Внеклассного занятия

класс___________ школа_________________

тема: _____________________________________

Составлен студенткой гр.Ш-______

__________________________________________________















Дата проведения урока:___________

Учитель:_______________________

Методист:_______________________








Тема: «Музеи Москвы»

Задачи:

Образовательная – расширить знания детей о музеях нашей страны — г.Москве; закрепить знания детей о расположении музеев в Москве

Воспитательная – воспитание патриотизма, любви к своему городу

Развивающая – развитие речи учащихся, развитие зрительной памяти.

Здоровьесберегающая – соблюдение санитарно-гигиениеских норм – проведение физминутки

Оборудование:

  1. Мультимедиа презентация








Музеи

Москвы


Оформление доски: