КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У СОЛНЫШКА»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ
1. Вызвать эмоциональный отклик при восприятии музыкального материала. Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.
2. Развивать музыкальный слух, память, чувство ритма, творческое воображение и фантазию.
3. Учить отвечать на вопрос также, какой интонацией он задается: весело, высоким звуком, сердитым голосом. Учить образному восприятию.
4. Продолжить учить детей петь естественным голосом в одном темпе, эмоционально.
5. Развивать эмоционально-чувственную сферу каждого ребенка. Способность слушать не только музыку, но и звуки живой природы; уметь высказываться о том, что они услышали.
6. Формировать согласованность движений с музыкой на основе танцевальных и образных движений.
7. С помощью пальчиковых игр, развивать мышление и речь ребенка, двигательные качества, повышать координационные способности пальцев рук.
8. Различать музыку разного характера и реагировать на нее сменой движений.
ПОДГОТОВКА
1. Разучивали музыкальные произведения на занятиях.
2. Разучивали речевые упражнения.
3. К занятию приготовила:
силуэт «тучи», «солнышко»; лучики
атрибуты для игр («белая полянка», «серая полянка»);
Магнитная доска и магнитики
плоскостной домик с котенком (би-ба-бо)
плоскостные цветы
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети свободно заходят в зал.
М. р. Ребята, давайте мы все посмотрим друг на друга, улыбнемся, подарим хорошее настроение друг другу и поздороваемся.
М. р. поет: «Здравствуйте, ребята!»
Дети поют: «Здравствуйте!»
М. р. Молодцы! Все поздоровались.
Ребята, отгадайте загадку:
Круглое, яркое дарит всем тепло,
Встало утром рано, по небу пошло.
Закатилось вечером за леском,
Угадайте, дети, говорю о ком?(Солнце)
М.Р: Молодцы, нашли ответ
Нас сегодня, всех на диво,
В гости Солнце пригласило!
Отправляемся мы в путь,
Песню взять не позабудь!
(двигательная импровизация «Солнышко» под любую мелодию)
Вместе с солнышком идем, весело шагаем,
Песню Солнышку поем и весну встречаем!
Солнышко нам с высоты ярко-ярко светит
Рады солнышку все мы, взрослые и дети!
Ты ладошки подними, выше и прямее,
Нам в ладошки посвети, Солнышко, теплее!
(Дети вместе с воспитателем подходят к магнитной доске, где весит силуэт «солнышко»)
М.Р.: Солнышко в небе хохочет,
Носики нам щекочет.
Проводится пальчиковая игра «Лучики»
Девочки и мальчики (руки прячут за спину)
Где же ваши пальчики?
Солнышко - ладошку (гладят ладошки)
Погладили немножко
Пальчики подняли, (руки поднимают вверх, пальцы раскрывают)
Лучиками стали
М. р. Ой, ребята посмотрите, а где же у солнышко лучики?
Солнце по небу гуляло,
И лучи все растеряло.
Нужно лучики найти Солнышку их принести.
Отправляемся в путешествие за лучиками.
Садитесь скорей на поезд.
Песня «Поезд», сл. М. Картушиной,муз. Д. Кабалевского - минус
(звучит фонограмма)
Вот мы и приехали.
Раскатились лучики повсюду,
Греют землю и цветы
Греют травку и кусты
Всем дают свое тепло
С ними ярко и светло.
Лучик солнца золотой
Разбудил и нас с тобой.
Нашли лучик и прикрепили к солнышку
М.Р. Солнечный лучик разбудил не только нас, но и всю природу
Артикуляционная гимнастика «Жу-жу-жу»
Хлоп в ладошки! Жу-жу-жу! Никому не расскажу! Хлоп в ладошки! Ща-ща-ша! Как ловили мы леща! А поймали шесть ершат И шестнадцать лягушат!
Хлоп в ладошки! Чу-чу-чу! Я молчу, молчу, молчу! М. р. Посмотрите, ребята наш лучик солнечный «тучка» закрыла,
(силуэт изображения «тучки» закрывает силуэт «солнышко»)
Распевка «Тучка», сл., муз. М. Картушиной (сб-к «В-х работа» с.44)
Попросим ее «Уходи, тучка, уходи плакучка»
(импровизация детей)
ТУЧКА УХОДИТ ОСТАЯЕТСЯ СОЛНЕЧНЫЙ ЛУЧИК (ПРИКРЕПЛЯЮТ НА магнитной доске) (2 лучик)
М.Р.: Ребята, а после дождя лужи образуются.
Нужно лужи обойти и солнечный лучик найти
Игра на развитие ритмического слуха «Перепрыгни через лужу».
(воспитатель выбивает пальцами дробь на бубне, дети бегут на носках, воспитатель неожиданно ударяет, дети выполняют прыжок на двух ногах)
ВОСПИТАТЕЛЬ ХВАЛИТ ДЕТЕЙ И ДАЕТ ИМ третий СОЛНЕЧНЫЙ ЛУЧИК, КОТОРЫЙ ПРИКРЕПЛЯЮТ К СОЛНЫШКУ
М.Р: Кажется, все лужи обошли, вот и к домику пришли.
(дети вместе с воспитателями подходят к дому)
Тише, дети не шумите,
На окошко посмотрите.
Кто-то здесь давно проснулся!
Красну солнцу улыбнулся!
(на окне сидит кошечка, и силуэт «лучика»)
Давайте поздороваемся с киской.
Песенное творчество.
М. р. (дети) поют:
Здравствуй, Киска, как дела?
Что же ты от нас ушла?
Киска: Не могу я с вами жить
Хвостик негде положить.
Ходите, зеваете,
На хвостик наступаете!
Чтобы киска нам «лучик» отдала мы ей песенку споем
Песня «Рыжая кошка» (видеоклип)
КИСКА БЛАГОДАРИТ ДЕТЕЙ ЗА ПЕСЕНКУ И ДАЕТ ДЕТЯМ СОЛНЕЧНЫЙ ЛУЧИК (4 лучик)
М. р. (обращает внимание на корзину с игрушками и лучиком)
Посмотрите, ребята, а здесь еще один «лучик»
Игра: «Что в корзиночке моей» (музыкальные загадки)
М. р. поет, держит в руках корзинку с игрушками, накрытую платком.
1 .Что в корзиночке моей?
Отгадайте, поскорей!
Толстый и мохнатый
Дети: Мишка косолапый!
2. Что.в корзиночке моей?
Беленький и чистый
Дети: Заинька пушистый!
З. Что.в корзиночке моей?
Хитрая немножко
Дети: Ласковая кошка!
4. Что.в корзиночке моей?
Драка-забияка.
Дети: Рыжая собака
5 .Что.в корзиночке моей?
Жа-жа-жа, жа-жа-жа, есть иголки у
Дети: Ежа!
6. Что.в корзиночке моей?
Крошечка-трусишка
Дети: Серенькая мышка!
М. р. (хвалит детей)
НАХОДЯТ В КОРЗИНКЕ СОЛНЕЧНЫЙ ЛУЧИК прикрепляют на солнышко (5 лучик)
М. р. К нам пришли друзья-зверюшки,
Собрались все на опушке,
Приглашают детвору
На веселую игру!
Дети берут любимую игрушку и на слог «ля» придумывают свою песенку.
Игра: «собери кружок вокруг зверушки»
М. р. Наигрались и устали. Пора отдохнуть.
Звучит спокойная музыка.
Дети отдыхают на полянке со своими игрушками.
М. р. Вот и закончилось наше путешествие!
Все лучики мы нашли И солнышку их принесли.
Пора нам возвращаться домой Занимайте места в поезде.
Упражнение «Поезд» М. Картушиной
Дети выходят из музыкального зала