СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект музыкально–оздоровительного занятия "Путешествие в джунглях" Разработала: Куликова Ирина Юрьевна музыкальный руководитель первой квалификационной категории МБДОУ ДС №37

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

- поддержание и укрепление здоровья дошкольников.

 

Задачи:

1.Совершенствование естественных видов движения и обогащение двигательного опыта.

2.Формирование межличностных дружеских отношений дошкольников в процессе игровой деятельности.

3. Формирование осознанного и доброжелательного отношения к окружающему миру. Ознакомление с экзотическими животными.

4.Расширение объёма знаний в области музыкальной культуры.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект музыкально–оздоровительного занятия "Путешествие в джунглях" Разработала: Куликова Ирина Юрьевна музыкальный руководитель первой квалификационной категории МБДОУ ДС №37»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида № 37

города Кузнецка Пензенской области






Конспект музыкально–оздоровительного занятия

"Путешествие в джунглях"






















Разработала:

Куликова Ирина Юрьевна

музыкальный руководитель

первой квалификационной категории

МБДОУ ДС №37

 







2019 год




Цель:

- поддержание и укрепление здоровья дошкольников.


Задачи:

1.Совершенствование естественных видов движения и обогащение двигательного опыта.

2.Формирование межличностных дружеских отношений дошкольников в процессе игровой деятельности.

3. Формирование осознанного и доброжелательного отношения к окружающему миру. Ознакомление с экзотическими животными.

4.Расширение объёма знаний в области музыкальной культуры.


Оборудование:

колокольчик;

проектор;

бутафорский нож – мачете;

угощение – бананы.


Наглядность:

презентация экзотические животные (пальмы, лианы, обезьяны, тигр, пантера, слоны, медведь, попугай, удав).                

Диски  с записями: 

«Экосез» муз. Ф. Шуберта, 

«Большие и маленькие ноги» муз. В. Агафонникова,

« На слонах в Индии» муз. А. Гедике,

«Лендлер» муз. Л. Бетховена,

«Песенка друзей» муз. В. Герчик («Праздник каждый день» старшая группа); 

«У жирафов» муз. Е. Железнова,

«Краб» муз. Е. Железнова («Десять мышек» пальчиковые игры);

«Песня Красной шапочки», «По дороге с облаками» («Детский супер сборник»); «Лимпопо» Е. Железнова («Аэробика для малышей»);

« Ребята и слонята» муз. Е. Тиличеевой;

любая спокойная музыка,

«звуки джунглей».


Ход занятия

Дети в спортивной форме заходят в зал, здороваются.


Ведущий: (звенит колокольчиком)

- Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг,            (дети встают в круг)
Слева - друг и справа - друг.   (поворачивают голову влево, вправо)                          

Вместе за руки возьмёмся            (берутся за руки)
И друг-другу улыбнёмся.             (улыбаются)                                                                 



Ведущий:

Ребята, сегодня мы отправимся в далёкие южные джунгли, где много диких зверей, экзотических животных, где очень влажно и жарко.

Но прежде чем отправиться в путь - дорогу, надо сделать массаж.

(Выполняют массаж «У жирафов» муз. Е. Железнова)

1.У жирафов пятна, пятна,   (хлопают  по всему телу ладошками)

Пятна, пятнышки везде – 2 раза.

Припев.

На лбу, на ушах,  (дотрагиваются до соответствующих

На шее, на локтях,                     частей тела)

Есть на носах, на животах,

Коленях и носках.


2.У слонов есть складки, складки,          (щипают себя)

Складки, складочки везде – 2 раза.

Припев.


3.У котяток шёрстка, шёрстка,   (поглаживают себя)

Шёрстка, шёрсточка везде – 2 раза.

Припев.


4.А у зебры есть полоски,   (проводят рёбрами ладони по телу)

Есть полосочки везде.

Припев.


Ведущий: Собирайтесь – ка, друзья,

                Отправляться в путь пора.

(Под «Песню Красной Шапочки» идут по кругу топающим шагом,

спокойным, высоким).

Ведущий:

Это - джунгли, в которых живёт Маугли со своими друзьями

(показ слайда с изображением пальм, лиан).

В джунглях нужно быть очень внимательными, чутко вслушиваться в окружающие звуки, чтобы не потеряться и не погибнуть. Давайте потренируемся. Закройте глаза и прислушайтесь, а потом мне скажите, что вы услышали.

(Слушают запись «звуки джунглей».

Каждый ребёнок рассказывает, что он услышал).

Ведущий: Слушать вы умеете, молодцы!

Ребята, в джунглях много деревьев с длинными ветвями, которые называются лианами. На них очень любят качаться обезьяны. Нам тоже, может быть, придётся прыгать по лианам, чтобы уйти от опасности. Я хочу посмотреть, умеете ли вы прыгать. Кто прыгнет выше всех? Только приземляйтесь легко. Можно себе помогать руками, чтобы подпрыгнуть выше.

(Выполняют прыжки под «Экосез» муз. Ф. Шуберта).

Ведущий: Хорошо, вы прямо как обезьянки! Теперь мы уж точно не попадём в руки хищников.


Ведущий:

В джунглях живут змеи, пантеры, тигры, и очень много разных насекомых, и растений. Их так много, и они растут так часто, что нет даже тропинки. Её придётся прокладывать. Я пойду впереди, и специальным ножом - мачете буду расчищать нам дорогу, а вы идите за мной. Но идти надо след в след, чтобы не потеряться, не наступить на ядовитую змею или паука.

(ходьба змейкой с изменением темпа движения и видов ходьбы под муз.

«Большие и маленькие ноги» В. Агафонникова).


Ведущий:

Стоп! Внимание! Впереди обрыв. А за ним река.

Давайте, как обезьянки, перепрыгнем обрыв. Только нужно прыгать как можно дальше. Хорошо оттолкнуться. Встаньте в одну линию. Раз, два, три!

(Выполняют прыжки в длину).

Ведущий:

Ура! Перепрыгнули!

А теперь, как обезьянки, от радости мы будем головкой качать (вперёд – назад, влево – вправо).

(Показ слайда с изображением обезьян).

Ведущий: Да, да, да, какие мы ловкие!

Да, да, да, какие мы смелые!


Ведущий: Пока мы радовались, не заметили, что в зарослях появился тигр.

(Показ слайда с изображением тигра).


Ведущий:

Давайте притворимся, что мы – деревья, и он нас не заметит. Высоко поднимите руки вверх и покачивайтесь на носочках, как от ветра, то в одну сторону, то в другую, хорошо прогибаясь. Тело и ноги напряжены, а руки расслаблены, мягкие, плавно качаются в кистях.  

(Качаются под любую плавную музыку)


Ведущий: Смотрите, тигр нас не заметил и ушёл.

Руки у нас изображали ветки деревьев, а теперь опустите их вниз, наклонитесь. Мы стали лианами, будем свисать с деревьев. Лианы покачиваются, как качели. Спина и ноги расслаблены, руки – лианы качаются легко, как ниточки.                                                                                 

(Качаются под любую плавную музыку)

Ведущий: Среди веток видны чьи-то зелёные глаза.

(Показ слайда с изображением пантеры).


Ведущий: Да это же чёрная пантера Багира! Она на солнышке нежится. Спинку выгнула, напрягла, голову опустила вниз, живот втянула, напрягла. А теперь спину прогнула, голову подняла, посмотрела вперёд, потянулась, улыбнулась тёплому солнышку. 

(Выполняют  движение по тексту).

Ведущий: А вот семья слонов.

(Показ слайда с изображением слонов).

Слоны важно, не торопясь ходят по поляне, они дружелюбные животные.

(Ходьба наклонясь, опираясь на ладони под муз. А. Гедике «На слонах в Индии»).


Ведущий:. Поиграем в игру «Ребята и слонята».

(Проводится музыкальная подвижная игра на развитие ритмического восприятия «Ребята и слонята» муз. Е. Тиличеевой).


Дети строятся в две шеренги (ребята и слонята), друг напротив друга.

1.В джунгли забрались ребята – 2 раза.    (1 шеренга - 6 шагов вперёд и назад)

Ля-ля-ля, ля-ля-ля.                                      (отхлопывают ритм, стоя на месте)

Встретили там их слонята – 2 раза.          (2 шеренга – 6 шагов вперёд и назад)

Ля-ля-ля, ля-ля-ля.                                      (отхлопывают ритм, стоя на месте)


2.Пляшут под пальмой ребята – 2 раза.    ( все движения повторяются, как

Ля-ля-ля, ля-ля-ля.                                            в 1 куплете)

В зарослях пляшут слонята – 2 раза.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля.


3.Двинулись к дому ребята – 2 раза.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля.

В чаще укрылись слонята – 2 раза.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля.


Ведущий: А к реке пришли не только мы. Пришёл искупаться в прохладной воде друг Маугли – медведь Балу.

(Показ слайда с изображением медведя).

Он лапой сильно бьёт по воде, во все стороны брызги летят! Как здорово! Весело! Лапы напряжены, то медленно, то быстрее, а сам в своих брызгах купается, спасается от жары.   

(Выполняют движения по тексту).


Ведущий: Здесь, в джунглях, очень много красивых птиц.

(Показ слайда с изображением попугая).

Особенно хороши попугаи. Перья их окрашены во все цвета радуги! Представьте, что вы – попугаи. Полюбуйтесь же своими перьями, похвалитесь перед другими попугаями. А теперь плавно взмахните крыльями. Полетели. Движения красивые, грациозные. Летаем по всей поляне.

(Выполняют движения под «Лендлер» муз. Л. Бетховена).

Ведущий:

Тише, тише! Вы слышите шорох? Это ползёт огромный удав – мудрый Каа.

(Показ слайда с изображением удава).

Ведущий: Замрите, не шевелитесь! Может, он нас не заметит и проползёт мимо?

(Замирают в любой позе).

Ведущий: Никто не пошевелился, и удав уполз.

Стало спокойно на полянке. Теперь можно и отдохнуть.

(Садятся на пол в удобной позе).

Ведущий:

Здесь тепло, хорошо, уже бояться нечего. Какие вы всё-таки молодцы! Никого не испугались, помогали друг другу, никто не подвёл. Покажите, какие вы молодцы.

(Показывают большим пальцем руки).

Пожмите друг другу руку в знак благодарности.


Ведущий:

Ребята, а если бы кто-то из нас упал у реки или ушибся, не смог бы идти дальше? Что бы вы сделали? Как помогли? Настоящий друг никогда не бросит в беде и всегда придёт на помощь и словом, и делом. Споём песню о дружбе.

(Поют песню «Песенка друзей» муз. В. Герчик).


Ведущий: Ребята, покажите, как мы удивились, увидев больших разноцветных попугаев?  А с каким интересом мы заглядывали сквозь ветки дерева, когда нашли Багиру?

(Мимическая гимнастика).

Ведущий: А что вы расскажете своим друзьям о нашем путешествии?

Давайте вспомним пальчиковую игру про краба и покажем её своим друзьям.

( Пальчиковая гимнастика «Краб» муз. Е. Железнова).


1.Ветер дует, задувает                         (кисти у основания сложены вместе,

Пальму в стороны качает – 2 раза.     пальцы растопырены. Покачивают)


Припев:

А под пальмой краб сидит,                  (большие пальцы соединить,

И клешнями шевелит – 2 раза.            пальцы растопырены, «клешни»)


2.Чайка над волной летает,                  («машут крыльями», волнообразные

И за рыбками ныряет – 2 раза.             движения сомкнутыми ладонями)

Припев.


3.Под водой на глубине                     (ладони прижаты тыльной стороной -

Крокодил лежит на дне – 2 раза.       «зубы». Открывать, закрывать)

Припев.


Ведущий: А давайте покажем, как резвились и веселились обезьянки.

( Танец «Лимпопо» муз. Е. Железнова).

1.Вот так висят на ветке                 (опустить руки, покачиваться)

Обезьянки в Лимпопо – 2 раза.


Припев.

Лимпопо, Лимпопо,                       (пальцы растопырены, повороты

Лимпопо, Лимпопо.                         вокруг себя)


2.Вот так едят бананы                       (надувают щёки, «жуют»)

Обезьянки в Лимпопо – 2 раза.

Припев.

3.Вот так ботинки чистят                 (подражательные действия)

Обезьянки в Лимпопо – 2 раза.

Припев.


4.Вот так штаны стирают                 (подражательные действия)

Обезьянки в Лимпопо – 2 раза.

Припев.


5.Вот так пол подметают                  (подражательные действия)

Обезьянки в Лимпопо – 2 раза.

Припев.


6.Вот так танцуют вместе                 (идут по кругу, сцепленными

Обезьянки в Лимпопо.                        поднятыми руками)


Припев.


Ведущий: А здесь для вас что-то есть!

(Находят под пальмой бананы, угощаются).


Ведущий: Ну вот, наше путешествие закончилось. Ребята, вы узнали что – то новое из нашего путешествия? Вам было хорошо? Покажите рожицами.

(Строят весёлые рожицы или грустные).


Ведущий: Мы славно попутешествовали, пора и возвращаться домой.

(Уходят под песню «По дороге с облаками»).