СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект музыкального занятия «Плывет, плывет кораблик, кораблик золотой!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия:

  • Обобщить и систематизировать знания детей о произведениях С.Я.Маршака

Возрастная группа: старшая группа ДОУ

Предварительная работа:

  • Беседа с дошкольниками о жизни и творчестве С.Я. Маршака.
  • Разучивание песни «Колыбельная», муз. Т. Вилькорейской.
  • Знакомство со стихотворением «Сказка о глупом мышонке»

Просмотр содержимого документа
«Конспект музыкального занятия «Плывет, плывет кораблик, кораблик золотой!»»

Конспект музыкального занятия «Плывет, плывет кораблик, кораблик золотой!»









Подготовила:

Мурзакова А. В., музыкальный руководитель

МБДОУ ЦРР «Ладошки» МО «Барышский район»

Цель занятия:

  • Обобщить и систематизировать знания детей о произведениях С.Я.Маршака.

Задачи:

  • вспомнить названия и содержание произведений С.Я. Маршака;

  • упражнять детей в чтении стихов наизусть;

  • закреплять навыки слаженного пения, вовремя начинать пение после вступления.

Возрастная группа: старшая группа ДОУ

Предварительная работа:

  1. Беседа с дошкольниками о жизни и творчестве С.Я. Маршака.

  2. Разучивание песни «Колыбельная», муз. Т. Вилькорейской.

  3. Знакомство со стихотворением «Сказка о глупом мышонке»

Ход занятия

Под спокойную музыку в музыкальный зал дети заходят парами и садятся на стул.

Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем музыкальном занятии. Давайте мы с вами дружно поздороваемся, ведь когда мы приветствуем друг друга и говорим «здравствуй», то желаем друг другу здоровья!

Песенка-приветствие «Доброе утро, друг!»

Муз. руководитель: Ребята, скажите, любите ли вы сказки?

Ответы детей: Да

Муз. руководитель: Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о прекрасном детском писателе – Самуиле Яковлевиче Маршаке.

Показ портрета С.Я. Маршака

Муз. руководитель: Его стихи и сказки приносят радость всем. Не только дети, но и их родители, дедушки и бабушки любят его произведения, потому что не представляют своего детства без весёлых героев из стихотворений Маршака. За что мы любим его стихи и сказки?

Ответы детей: За то, что они весёлые, интересные, поучительные, добрые.

Муз. руководитель: Да, верно. Это замечательный автор, стихи которого многие помнят наизусть. Дома и в детском саду мы очень часто читаем его произведения. Они веселые, поучительные и добрые. Самуил Яковлевич всегда в своих произведениях хотел передать вам, что – то хорошее, доброе и научить, как надо правильно поступать. Все дети, как он считал, должны быть хорошо воспитаны, вежливы, аккуратны и внимательны. Ребята, а какие произведения С.Я.Маршака вы знаете?

Ответы детей: «Усатый-полосатый», «Сказка о глупом мышонке»,  «Сказка об умном мышонке», «Вот какой рассеянный» и др.

Муз. руководитель: Сегодня мы с вами и отправимся в путешествие по всем  произведениям С.Я. Маршака.

Под шатром широким кругом
Мчатся кони друг за другом,
Стройные, точёные,
Сбруи золочёные.

Музыкально-ритмическое упражнение «Лошадки.

Муз. руководитель: А вот наша первая остановка «Сундучок с загадками».

На этой остановке мы с вами поиграем. Будем отгадывать загадки по произведениям С.Я.Маршака.
1.Какие цветы нужно было найти в лесу зимой в сказке «12 месяцев»? (подснежники)
2.Что надел  на голову человек рассеянный? (сковороду)
3.Что хранится в тёмном чулане в доме, который построил Джек?(пшеница)
4.Кто из животных приходил укачивать глупого мышонка? (утка, лошадь, жаба, курица, щука, свинка, кошка)
5.Что сдавала дама в багаж?(диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку) 
6.Как звали братьев 12 месяцев ?(январь, февраль, март, апрель,  май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь)
Муз. руководитель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Отправляемся дальше.

Звук машин.

Муз. руководитель: Вторая остановка «Спой-ка»

Ребята, мы с вами знаем замечательную песню «Колыбельная» на стихи С. Маршака «Усатый – полосатый». Давайте мы её сейчас исполним.

Песня «Колыбельная», муз. Т. Вильскорейской (Приложение 3)

Муз. руководитель: Молодцы ребята! Ну, что отправляемся дальше?

Звук поезда

Муз. руководитель: Третья остановка «Физкультминутка». На этой остановке я вам предлагаю немного отдохнуть.

Игра «Мышки»

Я вас превращаю в мышек, а стульчики-в норки.

Мышки под полом сидят (дети сидят на корточках, лапки перед грудью)

И за кошкою следят (правая рука становится козырьком, смотрят по сторонам)

Кошка близко, не беда (смотрят друг на друга)

Не боимся мы тебя! (отмахиваются)

Появляется кошка, мышки убегают в норки (на стульчики).

Муз. руководитель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Отправляемся дальше.

Звук самолета

Муз. руководитель: Пятая остановка «Спектакль»


Муз. руководитель: На этой остановке мы побываем артистами и покажем «Сказку о глупом мышонке». Но сказка у нас будет необычная, мы её с вами с вами покажем с помощью игры на музыкальных инструментах:

Мама-мышь – бубенцы

Мышонок – колокольчик

Утка – бубен

Жаба - ложки

Курица - треугольники

Лошадь – барабан

Щука - маракасы

Кошка – металлофон


Муз. руководитель раздает детям музыкальные инструменты. Воспитатель надевает детям маски героев сказки.


Муз. руководитель: Молодцы, ребята, здорово у вас получилось.

На этом наше путешествие по произведениям С.Я.Маршака  закончилось.

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Что понравилось больше всего в путешествии? Какое настроение у вас после путешествия?