ГБОУ ООШ с. Верхнее Санчелеево СПДС «Соколенок»
Конспект музыкального занятия для детей младшей группы
«Машенька в гостях у ребят»
Подготовила:
музыкальный руководитель
Баранова Ольга Васильевна
2020 г.
Конспект музыкального занятия для детей младшей группы
«Машенька в гостях у ребят»
Цель: Развитие творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи: Обогащать детей музыкальным впечатлениям. Развивать у детей умение понимать и эмоционально реагировать на содержание песни (о чем поется), дослушивать песню до конца. Закреплять навыки ритмических движений. Побуждать детей к пению вместе с педагогом, без крика, спокойно. Развивать звуковысотный слух. Развивать мелкую моторику пальцев рук, речевые способности. Побуждать к активному участию в игре.
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку.
Муз.руководитель:
Здравствуйте, ребята. Давайте вспомним, как мы умеем шагать - высоко ножки поднимать.
Музыкально-ритмические движения «Ноги и ножки» муз. В. Агафонникова.
Муз.руководитель:
Мерзнут ручки, мерзнут ножки. Мы погреем их немножко!»
Пляска «Зимняя пляска» муз. М. Красева
Муз.руководитель:
Мы плясали, мы плясали, ножки наши так устали!
Мы на стульчики пойдем и посмотрим кто придет.
Педагог вывозит на саночках куколку
Муз.руководитель:
Ребята, сегодня к нам в гости приехала куколка Маша. Посмотрите, на чем приехала куколка? Послушайте песенку.
Слушание песни «Машенька-Маша» муз. С. Невельштейна, обр. В. Герчика
Муз.руководитель:
Ребята, на чем каталась Машенька? Как она ехала с горки?
Фонопедическое упражнение «Горка»
«Покатились санки вниз! Ух!» | Дети выполняют движение руки сверху вниз, одновременно произносят слог «ух» на глиссандо с высокого звука вниз |
«Тянем саночки наверх! Ух!» | Дети выполняют движение руки снизу вверх, одновременно произносят слог «ух» на глиссандо с низкого звука вверх |
Муз.руководитель:
Дети, на улице зима, а значит холодно. А у нашей куколки нет варежек. Давайте мы ей покажем, как нужно согреть ручки.
Пальчиковая гимнастика «Варежка»
Маша варежку надела: | сжать пальцы в кулачок |
«Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, В свой домишко не попал». | все пальцы разжать, кроме одного |
Маша варежку сняла: «Поглядите-ка, нашла!» | разогнуть оставшийся пальчик |
Ищешь, ищешь и найдешь, Здравствуй, пальчик, как живешь? | хлопки |
Муз.руководитель:
Посмотрите, ребята, что-то Маша загрустила. Маша, что случилось, почему ты такая грустная?
Воспитатель (отвечает за куколку):
Скоро праздник Новый год. Придет Дедушка Мороз, принесет всем подарки, а мне не достанется, потому что я для него не приготовила песню.
Муз.руководитель:
Не расстраивайся, Машенька. Мы с ребятами подготовили песню для Дедушки Мороза. Ты послушай и подпевай вместе с нами.
Песня «Дед Мороз елочку принес» муз. Л. Быкадоровой
Воспитатель (отвечает за куколку):
Спасибо вам, ребята. А за это я с вами поиграю в веселую игру.
Подвижная игра «Снежки»
Дети бросают снежки куколке, а она «бросает» снежки детям.
Воспитатель (отвечает за куколку):
Очень весело с вами мне было. Но пора мне отправляться домой. До свидания, ребята.
Муз.руководитель:
Нам тоже пора идти. Давайте сядем в паровозик и поедем в группу.
Дети строятся друг за другом.
Под музыку «Поезд», дети выходят из зала.