СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект музыкального занятия в средней группе «Поможем Алёнке вернуться домой»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закрепление материала, пройденного в течении года.

Задачи:

- совершенствовать вокальные навыки, умение петь хором.

- закреплять знания о характере музыки (быстрая- медленная, весёлая-грустная)

- обеспечивать высокую интерактивность и мультимедийность процесса обучения.

- создать условия для самостоятельной и групповой работы, посредством применения ЦОР.

- побуждать к доброжелательному отношению, к помощи окружающим.

  Методические  приёмы: использование  ЦОР, художественное слово, беседа,   загадки, индивидуальная работа,  музыкально-дидактическая игра.

Оборудование:  Телевизор, ноутбук, колонки, презентация к занятию.

Словарная  работа:  колыбельная, ноты,

Билингвальный компонент:  қоян -заяц, тиін -белка, орман -лес, гулдер- цветы.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект музыкального занятия в средней группе «Поможем Алёнке вернуться домой»»

Поможем Алёнке вернуться домой


Цыбарт Валентина Ивановна Музыкальный руководитель ГККП «Аманкарагайский детский сад «Бөбек» Костанайская область, Аулиекольский район



Конспект музыкального занятия в средней группе

«Поможем Алёнке вернуться домой»


Цель: закрепление материала, пройденного в течении года.

Задачи:

- совершенствовать вокальные навыки, умение петь хором.

- закреплять знания о характере музыки (быстрая- медленная, весёлая-грустная)

- обеспечивать высокую интерактивность и мультимедийность процесса обучения.

- создать условия для самостоятельной и групповой работы, посредством применения ЦОР.

- побуждать к доброжелательному отношению, к помощи окружающим.

Методические приёмы: использование ЦОР, художественное слово, беседа, загадки, индивидуальная работа, музыкально-дидактическая игра.

Оборудование: Телевизор, ноутбук, колонки, презентация к занятию.

Словарная работа: колыбельная, ноты,

Билингвальный компонент: қоян -заяц, тиін -белка, орман -лес, гулдер- цветы.


Ход занятия


Дети под музыку входят в зал. Педагог предлагает им занять места на стульчиках. Обращает внимание детей на экран телевизора.


Ребята, сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Я расскажу вам историю, которая будет длиться на протяжении всего занятия.


1 слайд: В одной деревне жила девочка по имени Алёнка(на экране появляется девочка Алёнка, лес и дом)

Дом, где жила девочка, окружал лес. В этом лесу росли разные деревья. А какие деревья могут расти в лесу? Назовите их. (клёны, дубы, берёзы, осины, сосны)

2 слайд: А ещё там пели птички на разные голоса.(на фоне леса появляются птички) Давайте мы представим тот лес, где стоит дом девочки, и послушаем, как поют птицы и шумит листвой лес.

Звучит пение птиц (фонограмма включается по щелчку)


3 слайд: Алёнка очень любила гулять возле дома. Она прыгала, бегала, играла в мяч.

Давайте мы вместе с Алёнкой попрыгаем и поиграем.


Дети выполняют музыкально-ритмические движения «Скачут ножки по дорожке» (музыка включается по щелчку)

После упражнения дети садятся на стулья.

4 слайд: Как то раз, гуляя, увидела Алёнка как по дереву пробежал какой-то рыженький зверёк. (На экране по щелчку появляется белочка )

-Да ведь это белочка!- обрадовалась девочка.


Звучит музыка Анны Олейниковой «Белка» (Музыка включается по щелчку)

Белочка прыгала с ветки на ветку, с дерева на дерево, а Алёнка бежала за ней вдогонку. Ей очень хотелось догнать белочку, поближе её рассмотреть. Но белочка ускакала. (Белочка исчезает с экрана по щелчку)

Остановилась девочка, огляделась-белки нет, и дома невидно. Стала она кричать: «Ау, Ау!»

Ребята, давайте поможем девочке и тоже позовём кого-нибудь на помощь.


Дети выполняют упражнение на дыхание: «Ау! Ау!» (Берут дыхание через нос, на выдохе пропевают слог «ау» 3-4 раза)

Никто не отозвался и она пошла дальше искать свой дом.

5 слайд: Долго ходила она по лесу, устала и села на пенёк отдохнуть.

Вдруг из-за кустика кто-то выскочил и остановился перед ней, присев на задние лапки и подняв длинные ушки.

Ребята, как вы думаете, кто это был?

Правильно, зайчик. (На экране по щелчку появляется зайчик)Вот и Алёнка узнала, что это был зайчик.

-Зайчик! – воскликнула девочки и протянула к нему руки. Но зайчик прыгнул в кусты и исчез. (Зайчик по щелчку исчезает) Загрустила девочка. А чтобы её развеселить, давайте мы для неё споём песенку про Зайчика.

Дети исполняют распевку с движениями «Зайка прыгал» (Музыка включается по щелчку)

Белочка убежала, зайчик ускакал. И как попасть домой Алёнка тоже не знает. Она бродила по лесу, ища дорогу домой.

6 слайд: Вдруг на одном дереве она увидела табличку, на которой была надпись:


7 слайд: «Дружочек! Ты заблудился? Ты хочешь домой? Найди и отыщи задания, выполнив которые, ты сможешь найти дорогу домой. Первое задание ждёт тебя на одном из ближайших пенёчков».

(Дети ищут задание на своих стульчиках. Педагог читает задание)

1 ЗАДАНИЕ: Песню звонкую запой,

Чтоб слышал весь народ лесной

8 слайд: Дети исполняют песню с движениями «В лесу» (Видео включается по щелчку)

Следующее задание ты найдёшь под большим кустом.

(Дети ищут задание среди кустов. Педагог читает задание)


2 ЗАДАНИЕ: Музыкальные загадки,

Разгадайте по порядку.


Звенит струна, поет она,
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем... (Гитара) 9 слайд (Картинка и звук гитары)


Эти чёрные значки

Не случайные крючки.

На линеечках стоях

И мелодию хранят.

Музыкальный алфавит

Непривычен нам на вид.

(ноты) 10 слайд (картинка)


Поздно-поздно ло темна

Ласково звучит она.

Песенка постельная

Наша … (колыбельная) 11 слайд (картинка и отрывок из песни «Колыбельная Медведицы»)



Очень древний и простой

Инструмент, внутри пустой.

Палочки упруго бьют,

Ритм ансамблю задают.

Он всегда бывает рад

За собой вести парад. (Барабан) 12 слайд (Картинка и звук барабана)


Следующее задание ты найдёшь возле заячьей норки(Дети ищут задание)

(Дети ищут заданиевозле заячьей норки. Педагог читает задание)


3 ЗАДАНИЕ: Угадай что делают зайчики, спят или веселятся.

13 слайд: Музыкально - дидактическая игра «Зайцы»(На экране изображена таблица, и два вида картинок, «спящие зайцы» и «танцующие». Музыка включается по щелчку. После прослушивания одной мелодии дети отвечают, и один ребёнок при помощи мышки компьютера отправляет нужную картинку в первую клетку таблицы и т.д.)

Молодец! Ты почти дома. Осталось совсем немного. Последнее задание ты найдёшь среди цветов.

(Дети ищут задание среди цветов. Педагог читает задание)


4 ЗАДАНИЕ: Танцуй веселей, своих ножек не жалей.


14 слайд: Дети исполняют танец «Ромашка-ромашка, цветок полевой» (Музыка включается автоматически)

15 слайд: За деревьями показалась родная деревня. Недалеко от дома сидела мама Алёнки и ждала девочку.

И тут девочка увидела маму и побежала к ней. Она обняла её и сказала: «Мамочка, прости меня. Я буду послушной и никогда больше не уйду из дома одна. Я не могла найти дорогу домой, а ребята мне помогли»

Вот и подошла к концу наша история. Вам понравилось, ребята?





Список использованной литературы и интернет ресурсов:



  1. «Праздники в детском саду для детей от 2 до 4 лет» Наталия Луконина, Любовь Чадова. Москва 2004

  2. «Песни для детского сада» Сост.Н.А. Метлов. М.1974.

  3. «Музыкальное воспитание детей раннего возраста». Т.С. Бабаджан. М 1957

  4. «Учите детей петь»(песни и упражнения для развития голоса у детей 3-5 лет) Сост. ТМ. Орлова, С.И. Бекина. М. 1986

  5. «Музыка в детском саду. Средняя группа» Сост. Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, Н.В. Фок. М. 1987

  6. Maam.ru

  7. Get.tune.ru

  8. Muzruk5555.jimdo. com

  9. Mirdoshkolnikov.ru

  10. Vospitalki.ru