


Поможем Алёнке вернуться домой |
|
Цыбарт Валентина Ивановна Музыкальный руководитель ГККП «Аманкарагайский детский сад «Бөбек» Костанайская область, Аулиекольский район |
Конспект музыкального занятия в средней группе
«Поможем Алёнке вернуться домой»
Цель: закрепление материала, пройденного в течении года.
Задачи:
- совершенствовать вокальные навыки, умение петь хором.
- закреплять знания о характере музыки (быстрая- медленная, весёлая-грустная)
- обеспечивать высокую интерактивность и мультимедийность процесса обучения.
- создать условия для самостоятельной и групповой работы, посредством применения ЦОР.
- побуждать к доброжелательному отношению, к помощи окружающим.
Методические приёмы: использование ЦОР, художественное слово, беседа, загадки, индивидуальная работа, музыкально-дидактическая игра.
Оборудование: Телевизор, ноутбук, колонки, презентация к занятию.
Словарная работа: колыбельная, ноты,
Билингвальный компонент: қоян -заяц, тиін -белка, орман -лес, гулдер- цветы.
Ход занятия
Дети под музыку входят в зал. Педагог предлагает им занять места на стульчиках. Обращает внимание детей на экран телевизора.
Ребята, сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Я расскажу вам историю, которая будет длиться на протяжении всего занятия.
1 слайд: В одной деревне жила девочка по имени Алёнка(на экране появляется девочка Алёнка, лес и дом)
Дом, где жила девочка, окружал лес. В этом лесу росли разные деревья. А какие деревья могут расти в лесу? Назовите их. (клёны, дубы, берёзы, осины, сосны)
2 слайд: А ещё там пели птички на разные голоса.(на фоне леса появляются птички) Давайте мы представим тот лес, где стоит дом девочки, и послушаем, как поют птицы и шумит листвой лес.
Звучит пение птиц (фонограмма включается по щелчку)
3 слайд: Алёнка очень любила гулять возле дома. Она прыгала, бегала, играла в мяч.
Давайте мы вместе с Алёнкой попрыгаем и поиграем.
Дети выполняют музыкально-ритмические движения «Скачут ножки по дорожке» (музыка включается по щелчку)
После упражнения дети садятся на стулья.
4 слайд: Как то раз, гуляя, увидела Алёнка как по дереву пробежал какой-то рыженький зверёк. (На экране по щелчку появляется белочка )
-Да ведь это белочка!- обрадовалась девочка.
Звучит музыка Анны Олейниковой «Белка» (Музыка включается по щелчку)
Белочка прыгала с ветки на ветку, с дерева на дерево, а Алёнка бежала за ней вдогонку. Ей очень хотелось догнать белочку, поближе её рассмотреть. Но белочка ускакала. (Белочка исчезает с экрана по щелчку)
Остановилась девочка, огляделась-белки нет, и дома невидно. Стала она кричать: «Ау, Ау!»
Ребята, давайте поможем девочке и тоже позовём кого-нибудь на помощь.
Дети выполняют упражнение на дыхание: «Ау! Ау!» (Берут дыхание через нос, на выдохе пропевают слог «ау» 3-4 раза)
Никто не отозвался и она пошла дальше искать свой дом.
5 слайд: Долго ходила она по лесу, устала и села на пенёк отдохнуть.
Вдруг из-за кустика кто-то выскочил и остановился перед ней, присев на задние лапки и подняв длинные ушки.
Ребята, как вы думаете, кто это был?
Правильно, зайчик. (На экране по щелчку появляется зайчик)Вот и Алёнка узнала, что это был зайчик.
-Зайчик! – воскликнула девочки и протянула к нему руки. Но зайчик прыгнул в кусты и исчез. (Зайчик по щелчку исчезает) Загрустила девочка. А чтобы её развеселить, давайте мы для неё споём песенку про Зайчика.
Дети исполняют распевку с движениями «Зайка прыгал» (Музыка включается по щелчку)
Белочка убежала, зайчик ускакал. И как попасть домой Алёнка тоже не знает. Она бродила по лесу, ища дорогу домой.
6 слайд: Вдруг на одном дереве она увидела табличку, на которой была надпись:
7 слайд: «Дружочек! Ты заблудился? Ты хочешь домой? Найди и отыщи задания, выполнив которые, ты сможешь найти дорогу домой. Первое задание ждёт тебя на одном из ближайших пенёчков».
(Дети ищут задание на своих стульчиках. Педагог читает задание)
1 ЗАДАНИЕ: Песню звонкую запой,
Чтоб слышал весь народ лесной
8 слайд: Дети исполняют песню с движениями «В лесу» (Видео включается по щелчку)
Следующее задание ты найдёшь под большим кустом.
(Дети ищут задание среди кустов. Педагог читает задание)
2 ЗАДАНИЕ: Музыкальные загадки,
Разгадайте по порядку.
Звенит струна, поет она,
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем... (Гитара) 9 слайд (Картинка и звук гитары)
Эти чёрные значки
Не случайные крючки.
На линеечках стоях
И мелодию хранят.
Музыкальный алфавит
Непривычен нам на вид.
(ноты) 10 слайд (картинка)
Поздно-поздно ло темна
Ласково звучит она.
Песенка постельная
Наша … (колыбельная) 11 слайд (картинка и отрывок из песни «Колыбельная Медведицы»)
Очень древний и простой
Инструмент, внутри пустой.
Палочки упруго бьют,
Ритм ансамблю задают.
Он всегда бывает рад
За собой вести парад. (Барабан) 12 слайд (Картинка и звук барабана)
Следующее задание ты найдёшь возле заячьей норки(Дети ищут задание)
(Дети ищут заданиевозле заячьей норки. Педагог читает задание)
3 ЗАДАНИЕ: Угадай что делают зайчики, спят или веселятся.
13 слайд: Музыкально - дидактическая игра «Зайцы»(На экране изображена таблица, и два вида картинок, «спящие зайцы» и «танцующие». Музыка включается по щелчку. После прослушивания одной мелодии дети отвечают, и один ребёнок при помощи мышки компьютера отправляет нужную картинку в первую клетку таблицы и т.д.)
Молодец! Ты почти дома. Осталось совсем немного. Последнее задание ты найдёшь среди цветов.
(Дети ищут задание среди цветов. Педагог читает задание)
4 ЗАДАНИЕ: Танцуй веселей, своих ножек не жалей.
14 слайд: Дети исполняют танец «Ромашка-ромашка, цветок полевой» (Музыка включается автоматически)
15 слайд: За деревьями показалась родная деревня. Недалеко от дома сидела мама Алёнки и ждала девочку.
И тут девочка увидела маму и побежала к ней. Она обняла её и сказала: «Мамочка, прости меня. Я буду послушной и никогда больше не уйду из дома одна. Я не могла найти дорогу домой, а ребята мне помогли»
Вот и подошла к концу наша история. Вам понравилось, ребята?
Список использованной литературы и интернет ресурсов:
«Праздники в детском саду для детей от 2 до 4 лет» Наталия Луконина, Любовь Чадова. Москва 2004
«Песни для детского сада» Сост.Н.А. Метлов. М.1974.
«Музыкальное воспитание детей раннего возраста». Т.С. Бабаджан. М 1957
«Учите детей петь»(песни и упражнения для развития голоса у детей 3-5 лет) Сост. ТМ. Орлова, С.И. Бекина. М. 1986
«Музыка в детском саду. Средняя группа» Сост. Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, Н.В. Фок. М. 1987
Maam.ru
Get.tune.ru
Muzruk5555.jimdo. com
Mirdoshkolnikov.ru
Vospitalki.ru