СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект на тему поход в библиотеку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект на тему поход в библиотеку»

МБДОУ ЦРР д\с№38





Конспект экскурсии в библиотеку для детей средней группы






Выполнила:Мутаева И.М



Конспект экскурсии в библиотеку для детей средней группы


Конспект экскурсии в библиотеку для детей средней группы

Цель: продолжать знакомить детей с социальными объектами города, их назначением.

Задачи:

1. Расширять представления детей о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда для жителей города.

2. Познакомить детей с профессией библиотекарь.

3. Воспитывать у детей отзывчивость, уважение к труду библиотекаря.

4. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Предварительная работа.

Беседа с детьми о профессиях. Чтение русских народных сказок.

Приоритетная образовательная область«Познание»

Вид деятельностиэкскурсия.

Методическое обеспечение: 2 красных флажка (для выхода на экскурсию,

Методика проведения:

(Воспитатель проводит беседу с детьми).

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся на прогулку в одно очень интересное место, но прежде чем мы отправимся туда скажите, какие вы знаете сказки?

Дети«Репка»«Колобок»«Теремок»«Маша и медведь»«Заюшкина избушка» и др.

Воспитатель: Хотите, я почитаю вам сказку «Гуси лебеди»?

Дети: Да.

(Воспитатель пытается найти сказку, но не находит и предлагает детям сходить в библиотеку и взять там эту книгу.)

Воспитатель: Ребята, а я поискала, поискала эту сказку и не нашла, скажите, может кто-нибудь из вас знает где можно взять книжку которую мы очень хотим почитать, а её у нас нет? (предполагаемые ответы детей). А кто из вас знает, что такое библиотека?

(Ответы детей)

ВоспитательБиблиотека – это место, где находится много книг, и там мы можем найти книгу, которая нам нужна.

(Воспитатель и дети приходят в библиотеку, а там их встречает библиотекарь.)

Воспитатель: Здравствуйте! Мы хотели почитать сказку «Гуси – лебеди» но, к сожалению, у нас не оказалось такой книги, и мы пришли к Вам за этой сказкой.

Библиотекарь: Здравствуйте ребята, меня зовут Ольга Алексеевна, я работаю библиотекарем. А хотите, я вам расскажу, чем я здесь занимаюсь?

Дети: Хотим.

Библиотекарь: Проходите, я вам расскажу про эту увлекательную профессию.

Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. У многих людей есть домашние библиотеки. Книги стоят на полках и в шкафах. Читают их взрослые и дети. Они знают все свои книги. Но есть еще такие места, где находится много книг. Такие места называются библиотеками. Работа библиотекаря проходит в библиотекесреди книг.

(Библиотекарь проводит экскурсию по библиотеке).

Библиотекарь: В каждой библиотеке стоят большие шкафы с большим количеством книжных полок. На этих полках стоят книги разных писателей. Найти нужную книгу помогает библиотекарь.

У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно найти нужную книгу. В ящиках – каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку и принесёт тебе нужную книгу.

(Библиотекарь показывает карточки)

Библиотекарь: Вы с воспитателями пришли в детскую библиотеку. Как бы много книг не было собрано у вас дома, в библиотеке выбор книг намного больше! Библиотекарь выдаёт книги. Он постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть. Вот такая у меня профессия. А сейчас мы с вами найдём книжку, за которой вы пришли ко мне. Вы хотите почитать сказку «Гуси лебеди»?

Дети: Да.

Библиотекарь: Тогда пойдёмте со мной.

(Библиотекарь ищет нужную книгу).

(Воспитатель и дети благодарят Ольгу Алексеевну за книгу и прощаются).

Воспитатель: Спасибо Ольга Алексеевна за интересный рассказ о вашей замечательной профессии, а мы с ребятами пойдём читать сказку. До свидания!

Библиотекарь: Приходите ещё в библиотеку с мамами и папами, я буду очень рада вам, до свидания ребята.















МБДОУ ЦРР д\с№38











Чтение русской народной сказки

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».










Выполнила : Мутаева И.М


Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Программные задачи:

1. Познакомить детей с р. н. с. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», помочь понять содержание, выделить основных героев, охарактеризовать их. Учить замечать и использовать выразительные средства языка и сказки (повторы, «сказочные слова,образные выражения»).

2. Закреплять умение поддерживать разговор по прочитанному произведению, отвечать на вопросы кратко или развернуто в зависимости от характера вопроса, грамотно согласуя слова в предложении в роде, числе, падеже. Активизировать словарь: одни-одинешеньки, зашлась слезами, откуда ни возьмись, голову повесила, жалобнехонько просит.

3. Воспитывать любовь к х/л, сострадание оказавшимся в беде и желание им помогать.

Словарная работа:

Один-одинешенек, хлебну из копытца, купец, жар донимает.

Методы и приемы:

Толкование незнакомых слов, чтение отдельных отрывков, вопросы.

Ход:

(Вывешиваю на доске иллюстрации к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

- Как вы думаете, что это за ребята? Куда они направляются? (Ответы детей)

- Эти ребята из русской народной сказки, сочиненной очень-очень давно, так давно, что еще ваши дедушки и бабушки слушали ее, когда были такими же малышами, как вы. Я знаю, ребята, что вы все очень любите слушать сказки, и у каждого из вас есть своя, любимая. Есть любимая сказка и у меня – «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

- Я говорила, что ее сочинили очень давно, поэтому в ней встречаются такие слова и выражения, которые остались только в сказках.

Представьте себе такую погоду: Дождь льет как из ведра, слякоть. Пройдет человек, ели ноги из грязи вытягивает. Что остается, когда человек вступил в грязь?

- Следы.

- Животные тоже оставляют свои следы. Пройдет корова и оставит свой коровий след от своего копытца. А когда коза оставит след, как называется такой след?

- Козий.

- А вот маленький следок от курицы. Чей след остался?

- Куриный.

- Потом пригреет солнышко, повеет ветерок, а следы в виде ямок с водой, так и остаются. А еще я хочу объяснить, кто такой купец. Купец- это такой человек, который покупает разные товары, а потом продает их.

- Ребята, я знаю какие вы смышленые и сообразительные, может напомните какие-нибудь присказки?

(«Жили были»«В некотором царстве в некотором государстве»«Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается»).

Сказываются сказки стариками да старушками на утешение, а детям на послушание. Послушайте русскую народную сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (рассказываю сказку).

- Чудесная сказка, не правда ли? Мы и погоревать успели и хорошему концу порадоваться.

Работа по вопросам:

  • Ребята, так что мы слушали, сказку или рассказ(ответы детей).

  • Как называется сказка?

  •  Как вы думаете, почему ее так назвали?

  • Что вы можете сказать о главных героях сказки, какие они?

  •  Кто вам не понравился и почему?

  • Какие сказочные слова вы заметили?

  •  Какие чудеса, волшебство произошли в этой сказке? (Мальчик превратился в козленка)

  • Расскажите, какая беда случилась с Иванушкой и почему?

  • Расскажите, как ведьма обманула Аленушку?

  • Чем закончилась сказка?

В сказке встречались новые для вас слова и выражения: «мочи нет». Как вы понимаете это выражение? (сил нет) (аналогично разбираем выражения «все было ведомо», «откуда ни возьмись»)

- Только в сказках слова звучат необычные, действительно сказочные, выражения красивые и богатые, такие, как раньше на Руси говорили, послушайте, как они звучат в сказке.

… Остались Аленушка да Иванушка одни-одинёшеньки.

… Идут они по дальнему пути, по широкому полю.

… Шли они шли, солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает.

- Ребята, представьте, как сильно палило солнце, зной, в горле пересохло, казалось, не было сил идти дальше.

Сказка закончилась хорошо, ведь в сказке добро всегда побеждает зло. А еще говорят: сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

- Какими словами можно закончить сказки? (стали они жить поживать, да добра наживать….Зажили они счастливо, да с миром…. Тут и сказки конец, кто дослушал молодец.

- И я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.

Чему научила вас эта сказка?




















МБДОУ ЦРР д\с№38
















Конспект на тему: «Творчество Расула Гамзатова»





Выполнила : Мутаева И.М










Конспект на тему: «Творчество Расула Гамзатова»

Звучит народная музыка. В дагестанской национальной форме ведущая читает строки из стихотворения Расула Гамзатова:

В большой семье крестьянской сакле скромной
Под солнцем плывшем в утреннем дыму
Родился в Дагестанской автономной 
Мальчишка неизвестный никому
Он рос над облаками снеговыми 
Где у людей бесстрашные сердца
И как ягненок рожками своими
Гордился родом своего отца
Но как орленок из гнезда родного
Он всей душою рвался на простор.

Сегодняшнее наше мероприятие мы посвящаем юбилею знаменитого нашего земляка, народного поэта Дагестана Расула Гамзатова, чьи стихи вы хорошо знаете, чьи песни вы поете.

Как вы знаете, Расул Гамзатов родился в семье знаменитого поэта Гамзата Цадасы. Он рос как все аульские мальчишки. Но когда он стал знаменитым поэтом, он не оторвался от Дагестана, от своих земляков, он не представляет себя вне Дагестана, он живет для Дагестана, среди нас, для нас. Расул Гамзатов - живая легенда, гордость всего Дагестана.

Расул написал много стихотворений о Родине, дружбе, о любимой матери, о товариществе, Его стихи и все творчество способствует процветанию нашей Родины!

(Ребенок читает стихотворение на аварском языке)

Дагъистан
Ват1аналъул гъот1ол гьит1инаб г1аркьел,
Г1аммаб хъизамалъул мустах1икъав вас
Дир михъал кьурарав кьалул багьадур,
Кьибилго урхъарав чодул рек1арав.

Рак1 лъик1ав зурмихъан, кепав коч1охъан
Ракьда х1ет1 хъваларев лъик1ав кьурдухъан.
Мун дир чорхол рух1ел каранзул бух1и,
Дир угьулеб х1ухьел дир рек1ел ч1ух1и.

Ведущая: Великий поэт Расул Гамзатов сказал: Дагестан – не просто пестроэкзотическая страна, не просто красивые холмы и гранитные скалы, не только снежные вершины и белые облака. Дагестан – это республика, у которой есть три сокровища.

Выходят трое детей.

Первый ребенок: Первое сокровище – земля, горы, равнины. Бесценна для горцев их каменистая земля. Трудна на ней жизнь. Чтобы вырастить на этих камнях что-нибудь, всю жизнь горец таскал на них землю корзинами, в хурджинах, в папахах и даже пригоршнями. Самое доброе пожелание горцев: «Чтобы тесно было колосьям на поле твоем». Самая крепкая клятва горца: «Клянусь этой землей!».

2 ребенок: Второе сокровище – вода: реки, родники, озера, море. Недаром в Дагестане говорят: «Очаг – это сердце дома, а родник – сердце аула»

3 ребенок: Третье сокровище – люди, их мастерство и свершения. И самым крупным алмазом в этом сокровище Расул Гамзатов считает дружбу трудолюбивого, мужественного дагестанского народа с другими народами страны и земли и его гостеприимство.

Ведущая: Дагестан – страна гор. На склонах гор лепятся аулы. В каждом из них мерилом человеческого достоинства извечно считались мужество и честь. Каждый аул Дагестана чем-нибудь да славен.

Ведущая: Аул Балхар – гончарным мастерством.

Ребенок: Расул Гамзатов сказал:

Самые прекрасные кувшины
Делают из обычной глины, 
Так же, как прекрасный стих
Создают из слов простых.

Ведущая: Кубачи – чеканкой по золоту и серебру.

Ребенок:

Тайну кубачинского изделия
Не ищите в нитках серебра.
Носят тайну этого искусства 
В сердце кубачинцы – мастера.

Так сказал Расул Гамзатов.

Ведущая: Унцукуль – мастерством насечки и резьбы.

Ребенок:

Хоть и веселый на ней узор 
У тех, кто с нею, печален взор.
Так считает Расул Гамзатов.

Ведущая: Через все творчество поэта красной нитью проходит тема Родины, дружбы, любви и преданности родному краю и своему народу. А главной темой своего творчества он считает Дагестан.

«Дагестан – моя любовь и моя клятва. Моя мольба и моя молитва. Ты один главная тема всех моих книг, всей моей жизни. Когда я пишу о тебе, перо невольно дрожит в моей руке. С его великой судьбой связаны и песни, и боль, и радость его»

Выходит ребенок и читает стихотворение Расула Гамзатова.

  1. Дагестан, все, что люди мне дали
    Я по чести с тобой разделю,
    Я свои ордена и медали
    На вершины твои приколю.

  2. Посвящу тебе звонкие гимны 
    И слова, превращенные в стих, 
    Только бурку лесов подари мне
    И папаху вершин снеговых!

  3. Характер гордый твой не стерся
    И в речи образность живет.
    О, как люблю я сердцем горца
    Тебя, мой маленький народ.

  4. Живешь соседями не сорясь 
    Ты, сняв свой дедовский кинжал, 
    Люблю, как сын большой державы,
    Тебя, мой маленький народ.

Дети, давайте поговорим о Расуле Гамзатове. (Воспитатель задает вопросы.) Где родился Расул Гамзатов? Кем был его отец? Сколько лет исполнилось Расулу Гамзатову в этом году?

Ведущая: Стихи Расула Гамзатова известны не только у нас в Дагестане, но и далеко за ее пределами. Песни на стихи Расула Гамзатова пели Марк Бернес, Лев Лещенко, Иосиф Кобзон, Валерий Леонтьев и многие другие артисты. Пусть голос Расула Гамзатова воспевающий дружбу между народами будет звучать также ярко и уверенно, как он звучал все эти годы.

Замер орел, распростершийся в небе,
Словно крылами весь мир он объемлет,
Руки пошире раскинуть и мне бы,
Всех вас обнять, населяющих землю.

Всех вас живущих на этих просторах,
Всех, кто смеется, горюет и плачет,
Песни такие бы спеть, от которых
Камни становятся шерстью ягнячьей



















МБДОУ ЦРР д\с№38












Тема: Знакомство с творчеством А.С. Пушкина. Разучивание стихотворения

«Уж небо осенью дышало…».






Выполнила : Мутаева И.М





Тема: Знакомство с творчеством А.С. Пушкина. Разучивание стихотворения «Уж небо осенью дышало…».

Цель: Познакомить детей с творчеством Пушкина. Разучивание стихотворения «Уж небо осенью дышало…» при помощи мнемотехники.

Задачи:

познавательные:

- формирование навыков запоминания и выразительного рассказывания стихотворения;

- систематизация и обобщение знаний об осени;

развивающие:

- развитие познавательной активности, воображения и творческого мышления;

- обогащение словарного запаса;

воспитательные:

- воспитание положительной мотивации к разучиванию стихотворений.

Тип занятия: комбинированное.

Вид занятия: беседа.

Форма организации: групповое занятие.

Оборудование и реквизит: портрет А.С. Пушкина, опорные картинки к стихотворению «Уж небо осенью дышало…», выставка книг и рисунков по теме занятия; презентация по мотивам интерактивной книги «Кто такой А.С. Пушкин?», музыка Ф.Шопена «Ноктюрн № 20».


План занятия:

  1. Организационная часть.

  2. Актуализация опорных знаний.

  3. Изучение теоретических сведений.

  4. Физкультминутка.

  5. Практическая часть и закрепление изученного материала.

  6. Подведение итогов.


Ход занятия:

1. Организационная часть.

Приветствие, проверка присутствующих. Разъяснение ребятам темы занятия.

- Ребята, на какое занятие мы собрались? (Развитие речи). Сегодня мы побываем в сказочной стране. Познакомимся с Великим русским поэтом А. С. Пушкиным. Потренируем память, заучивая стихотворение.

2. Актуализация опорных знаний.

- Послушайте загадку:

У домов помоет крыши. Отведёт в берлогу мишку. В полях работы завершит. А потом листвой шуршит. Мы её тихонько спросим: — Кто ты? И услышим: «…» (Осень)

Осень красивое время года. Она вдохновляет поэтов и писателей сочинять прекрасные произведения.

Послушайте стихотворение, и попытайтесь отметить какое чувство, настроение оно у вас вызвало? (Звучит стихотворение «Уж небо осенью дышало…» в музыкальном сопровождении). Ответы детей.

3. Изучение теоретических сведений.

Действительно стихотворение, музыка и видеоряд навевают грусть, печаль, создают осеннее настроение. Это стихотворение написал А.С. Пушкин, а музыку Ф. Шопен.

Мы знаем, что А.С. Пушкин великий человек. А вот о том, как сложилась его жизнь, нам расскажут наши друзья. (Просмотр презентации «Кто такой А.С. Пушкин?»)

Ребята, жизнь А.С. Пушкина закончилась трагично и очень рано. Но сколько замечательных стихотворений Александр Сергеевич написал. Расскажите, что вам запомнилось из рассказа наших друзей? Ответы детей.

Стихотворения и сказки А. С. Пушкина известны во всем мире. Его по праву называют «Солнцем русской поэзии». Мы тоже любим и читаем сказки Александра Сергеевича.

Наши ребята подготовили отрывок из поэмы «Руслан и Людмила». (Слушаем стихотворение «У лукоморья дуб зеленый…»)

4. Физкультминутка.

- Сколько интересного мы узнали о жизни Александра Сергеевича!

Когда А.С. Пушкин был маленький, каждое лето он проводил в деревне Захарово. У бабушки Марии Алексеевны Ганнибал. И вместе с деревенскими ребятами озорничал, любил веселые игры. У нас с вами тоже есть веселый розыгрыш «Маленькая мышка»

Маленькая мышка

По городу бежит, (Бегут пальцами обеих рук)

Глядит ко всем в окошки, (Сложив пальцы рук окошечком, заглядывают в него)

И пальчиком грозит: (Грозят пальчиком)

А кто не лёг в кроватку? (Руки прижаты ладонями друг к другу, дети имитируют сон)

А кто не хочет спать? (Переворачивают руки)

Такого непослушного

Я буду щекотать!» (Щекочут пальчиками друг друга)

5. Практическая часть.

Садитесь удобнее, я хочу прочитать свое любимое стихотворение Александра Сергеевича посвященное осени. (Дети слушают стихотворение «Уж небо осенью дышало…»)

Вам понравилось стихотворение?

О чем в нем говорится? (Об осени, о ноябре)

Сейчас я покажу вам картинки, которые нам помогут понять смысл стихотворения

-Как вы понимаете первую строку «Уж небо осенью дышало…» (Схема 1)

-Какие признаки глубокой осени отражены в стихотворении? (Схема 2, 3)

-В стихотворении встречается новое интересное слово – сень. Вы знаете, что это? Этим словом автор обозначает верхушки деревьев, их кроны. Обнажалась – листопад. (Схема 4)

-Ребята в словах «Ложился на поля туман».

Какое природное явление описывается? (Схема 5)

-А как понять следующую строку: «Гусей крикливых караван тянулся к югу».

-Что такое караван? (Схема 6)

-Дальше поэт говорит:

«Приближалась довольно скучная пора: (Схема 7)

Стоял ноябрь уж у двора…»

Про какой месяц осени, можно сказать – скучная пора?

-Как вы думаете, почему Пушкин называет это время скучной порой? (Схема 8)

Я прочитаю стихотворение еще раз, вы слушайте внимательно, потому что будете его рассказывать. (Чтение стихотворения с акцентом на схему)

По желанию выходят читать стихотворение 3 человека.

6. Подведение итогов.

Наше занятие подходит к концу. Что нового мы сегодня узнали, чему научились?

О каком замечательном поэте мы сегодня говорили?

Всего доброго! Жду вас на следующее занятие.

Приложение 1