СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект на тему "ВИДЫ АНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект на тему "ВИДЫ АНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ"»

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ АНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Организационная сторона занятия

-Своевременность начала занятия

-Уровень подготовки дидактических пособий, оборудования, мела, доски

-Готовность обучающихся к занятию

-Санитарное состояние кабинета

Методическая сторона занятия

-Методы опроса, приемы активизации группы во время опроса, сколько времени уходит на опрос, углубление знания во время опроса;

-Методы и приемы работы педагога во время объяснения: внимательно ли его слушают, какими приемами добивается педагог развития мышления обучающихся, их самостоятельности и индивидуальных способностей, чтобы дети прочно усваивали материал, какие из современных методов преподавания используются;

-Применение наглядных и технических средств обучения, организация практической работы;

-Способы закрепления знаний, выполнения самостоятельных работ.

Требования к анализу занятия

Анализировать занятие не абстрактно, исходя из каких-то вечных, незыблемых критериев или конъюнктурных увлечений.

Не искать на каждом занятии применения всех без исключения средств и методов работы.

Не стремиться, чтобы все занятия были комбинированными, включали все «элементы», т.е. схематизировать учебный процесс, упрощать его.

Учитывать:

-Особенности темы.

-Возможности образовательного учреждения, наличие кабинетов, технических средств, наглядных пособий.

-Состав данной группы обучающихся, уровень развития и способностей учеников -Индивидуальность педагога, уровень подготовки, особенности характера, состояние здоровья, результаты работы.

Формы анализа:

-Краткий(оценочный) анализ(Общая оценка учебно-воспитательной функции занятия, характеризующая решение образовательной, воспитательной и развивающей задач и дающая оценку их реализации);

-Структурный (поэтапный) анализ(Выявление и оценка доминирующих структур (элементов) занятия, их целесообразность, обеспечивающая развитие познавательных способностей обучающихся);

-Системный анализ(Рассмотрение занятия как единой системы с точки зрения решения главной дидактической задачи и одновременного решения развивающих задач занятия, обеспечение формирования знаний, умений и навыков обучающихся, усвоения ими способов учения);

-Полный анализ(Система аспектных анализов, включающих оценку реализации задач занятия, содержание и виды учебной деятельности обучающихся по таким характеристикам, как уровни усвоения обучающимися знаний и способов умственной деятельности, развитие обучающихся, реализация дидактических принципов и результативности занятия);

-Структурно-временной анализ(Оценка использования времени занятия по каждому его этапу);

-Комбинированный анализ(Оценка (одновременная) основной дидактической цели занятия и структурных элементов);

-Психологический анализ(Изучение выполнения психологических требований к занятию (обеспечение познавательной деятельности обучающихся развивающего типа);

-Дидактический анализ(Анализ основных дидактических категорий (реализация принципов дидактики, отбор методов, приемов и средств обучения и умения обучающихся, дидактическая обработка учебного материала занятия, педагогическое руководство самостоятельной познавательной деятельностью обучающихся и т.п.);

-Аспектный анализ(Рассмотрение, детальное и всестороннее изучение и оценка под определенным углом зрения какой-либо стороны или отдельной деятельности обучающихся. Примеры аспектов занятия:

- реализация педагогом триединой задачи занятия;

- использование развивающих методов на занятии;

- изучение способов активизации познавательной деятельности обучающихся;

- пути развития познавательного интереса;

- формирование общеучебных умений и навыков у обучающихся;

- проверка и оценка ЗУН обучающихся;

- организация проблемного обучения на занятии и т.п.);

-Комплексный анализ(Одновременный анализ дидактических, психологических и других основ занятия (чаще всего системы занятий).