СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект на тему "Закрепление полученных знаний во время уроков" (самоподготовка)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важность данного занятия в том, что выполнение домашних занятий является органическим продолжением процесса обучения, осуществляемого учителем. В свою очередь, навыки и умения, приобретаемые воспитанниками в процессе самоподготовки, продолжают свое развитие при работе на уроке. Поэтому, я считаю, что взаимосвязь воспитателя и учителя  может способствовать улучшению качества знаний, совершенствование самоподготовки воспитанников. В нашей школе - интернате, мы стараемся, чтобы требования воспитателя и учителя были едины.   

Просмотр содержимого документа
«Конспект на тему "Закрепление полученных знаний во время уроков" (самоподготовка)»



Самоподготовка в 6 классе.

Цель самоподготовки: привитие воспитанникам навыков самообразовательной работы по планированию, усвоению, закреплению, контролю и оценке полученных знаний.
Задачи:
Образовательная: создание условий для отработки навыков и умений при устных и письменных вычислениях; развитие умений и навыков использовать теоретические знания на практике

Развивающая: развивать интерес к учёбе, через дополнительные, коррекционные задания, психические процессы (внимание, мышление, речь); двигательную активность ( через различные физпаузы) с целью повышения уровня работоспособности; познавательную активность; расширять кругозор детей.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, активность дисциплинированность, ответственность, трудолюбие, аккуратность, интерес к учению
Коррекционно - развивающая цель: развивать слуховое и зрительное внимание, память при вычислении; развивать умение комментировать свои действия, давать словесный отчет о выполнении задания.

План самоподготовки:



  1. Организационный момент.



- Встаньте, пожалуйста, давайте поприветствуем друг друга.

- Настало время приступить к выполнению домашнего задания. Посмотрите все на меня, улыбнитесь, настройтесь на работу. Я прошу вас проверить, хорошо ли вы приготовили своё рабочее место. У кого на парте порядок и лежит всё необходимое для работы, тот может сесть.

2. Постановка задач.

- Перед вами стоит задача закрепить те знания, которые вы получили на уроках в первой половине дня и подготовиться к следующему рабочему дню так, чтобы завтра на уроках чувствовать себя спокойно, уверенно и достичь новых успехов в овладении знаниями.

3. Планирование рабочего дня и текущей работы.



(дежурный)

- Сколько у вас завтра уроков?

- По каким предметам вы имеете домашнее задание?

- Как надо работать, чтобы выполнить все задание?

А сейчас, давайте повторим правила, которые помогут нам в работе: (слайд 1)

  • Взялся за дело - не отвлекайся, не мешай другим.

  • Делай всё быстро и аккуратно.

  • Своевременно сообщай о том, что тебе нужна помощь.

  • Не выкрикивай с места, поднимай руку.

А сейчас проверим ваше внимание и память

Тренировка зрительной памяти

.

Посмотрите внимательно на картинку. По истечении 15 секунд картинка убирается.



– А теперь ответьте на вопросы:

– Сколько предметов было на картинке?

– Сколько лепестков у цветка?

– Какой предмет изображён под номером три?

– Сколько в домике окон?

– Есть ли в чашке вода?

Молодцы !



Логические задачки





«Ленивые восьмёрки» (упражнение активирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания):

нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмёрки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.



Воспитатель: Откройте, пожалуйста, учебник по математике.

Стр._______, № _______. Найдите задание, которое вам задано? Инструкции по выполнению задания.



Воспитатель: - Как будем оформлять свою работу в тетради?



(От классной работы отступим четыре клетки вниз и запишем «Домашняя работа», ниже слово «Задача»,

- Ребята, есть ли вопросы по поводу выполнения домашнего задания по математике? У кого возникнут трудности в процессе работы, поднимайте руку, я окажу помощь.

Кто закончит выполнение домашнего задания раньше, тот получит дополнительные задания.



Физминутка 

закройте глаза. Дышим ровно и спокойно. Дадим нашим рукам и ногам отдохнуть, вытянем и расслабим их. Давайте помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя…. Прислушайтесь к вашему дыханию…. Дыхание ровное и спокойное. Позвольте своему телу расслабиться и отдохнуть…. Послушайте, что я вам хочу рассказать» – (настрой для релаксации) «Снежинки»

Представьте себе, что вы, попалив волшебный зимний лес. Чудесный морозный день. Вам приятно, вы чувствуете себя хорошо, дышите легко и свободно. Вообразите, что вы легкие, легкие – это тонкие лучики снежинки. Ваше тело тоже легкое, как будто оно снежное. Подул легкий ветерок и снежинки полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше поднимаетесь над волшебным лесом. Ласковое ветерок нежно гладит маленькие, легкие снежинки. Вам хорошо и приятно. Но вот пришла пора возвращаться домой.

А теперь потянитесь и на счет «три» откройте и улыбнитесь ласковому ветерку и хрупкой снежинке.



V. Выполнение домашнего задания по русскому языку.

Сейчас, мы выполним упражнения, которые подготовят ваш организм к напряженной работе.



Упражнения для активизации внимания.

  • Откиньтесь на спинку стула, разотрите хорошенько уши, сначала только мочки, а потом все ухо целиком, ладонями. (15-20 сек.)

  • Качания головой. Уронить голову вперед, медленно качать из стороны в сторону.







- Какое домашнее задание задано по русскому языку?

Дом. задание стр. ______, упр.№ _____



Откройте, пожалуйста, учебники. Прочитайте упражнение и задание к нему.

- О ком рассказывается в упражнении?

- Давайте разберём ряд примеров.

Индивидуальная работа: _______________________________________

- Как будем оформлять работу в тетради?



(От классной работы отступаем вниз 2 строки, пишем «Домашняя работа», ниже записываем «Упражнение» и далее – выполняем задание)



- Если у вас нет вопросов по поводу выполнения домашнего задания, то можете приступать к работе. Времени у вас 10-12 минут.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ Слайд

После выполнения письменного задания, гимнастика для снятия глазного напряжения. (Зрительный тренажер Базарного)

VI. Самопроверка.

Чтобы убедиться, что задание выполнено правильно, необходимо сделать проверку.



Кор. Упражнение «Запомни слова»



- Какое домашнее задание задано по чтению?

Дом. задание стр. ______,

Скороговорка

Откройте, пожалуйста, учебники. (1 раз читает педагог, 1 раз про себя, по цепочке.

Словарная работа: 

(слайд)

- О чем рассказывается в рассказе?

- Давайте разберём ряд примеров.

Индивидуальная работа: _Некрасов Н._







IX. Итог.

- Навели порядок на своих рабочих местах. Скажите, всё мы с вами выполнили из того, что запланировали? (Да.)

- Поработали хорошо или нет? (Хорошо!) (внимание на доску)

- И если посмотреть на кружки, выбранные вами – вы довольны сегодняшней работой. Молодцы! Я довольна вами!

Занятие окончено.

Всем спасибо за работу!