СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект на тему Звёздное небо.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект на тему Звёздное небо.»



Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Сегодня урок Окружающего мира у вас проведу я. Меня зовут Мария Сергеевна.

- Присаживайтесь на свои места.

- Посмотрите, всё ли у вас готово к уроку: учебник, рабочая тетрадь, дневник, пенал.


- Слушают учителя.



- Садятся за парты.

- Проверяют готовность к уроку.


2.Актуализация знаний и умений


- Что мы изучали на прошлом уроке?

- Из чего складывается погода?



- Что собой представляет погода?




- Назовите основные явления погоды.



- Мы изучали «Что такое погода?»

- Погода складывается из температуры воздуха, облачности, осадков и ветра.

- Погода представляет собой сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра – это и есть погода.

- Явлениями погоды являются: облачность, дождь, снегопад, ветер, гроза, метель.

3.Мотивация учебной деятельности. Постановка учебной задачи урока

- Ребята, в прошлом году у вас была тема по окружающему миру «Что у нас над головой».

- Давайте вспомним, что мы можем увидеть, если поднимем на улице голову вверх.

- А кто мне скажет, что такое Солнце?


- Кто-то мне сможет сказать, что такое звезда?

- А что бы определить тему нашего урока давайте отгадаем загадку.

В чёрном небе до зари
Тускло светят Фонари.

Фонари - Фонарики
Меньше, чем комарики.

- Так как будет звучать тема нашего урока?

- Давайте определим цель урока.

- Слушают учителя.



- Мы сможем увидеть небо, солнце, звёзды.

- Солнце - главный источник тепла и света. Самая близкая к Земле звезда. Центр нашей Солнечной системы.

- Звезда - огромные раскалённые газовые шары.







- Тема урока: Звёздное небо.

- Узнаем о новых созвездиях и звёздах.

4.Открытие новых знаний

- А какие звёзды вы знаете?

-Вы знаете, какая звезда самая яркая?

-Давайте подумаем, а можем ли мы отнести наше Солнце тоже к звёздам?

- В безоблачную ясную ночь небо над головой усыпано множеством звёзд. Они кажутся маленькими сверкающими точками. Потому что они находятся на очень большом расстоянии от Земли.

- В действительности каждая звезда - это огромный светящийся раскалённый шар. И Солнце – одна из звёзд. Самые горячие звёзды - голубого цвета, а другие менее горячие - красного.

- Звёзды отличаются ещё и размерами. Есть звёзды: гиганты, а есть звёзды: карлики.

- Откройте учебник на стр. 48 и посмотрите на карту звёздного неба. Значками разной величины на карте показаны звёзды от ярчайших до менее заметных.

- Ещё в древности люди начали изучать таинственное и прекрасное звёздное небо. Они увидели в нём группы звёзд, которые и назвали созвездиями.

- Созвездия напоминали людям различные предметы, животных, мифических героев, за что и получили свои названия.

- Так появились созвездия Большой Медведицы, Кассиопеи, Ориона, Лебедя и многие другие.

- Рассмотрите рисунок звёздного неба на странице 48. Найдите на рисунке знакомые созвездия. Какие созвездия вы нашли?

(Показ созвездий на слайде).

- Красивые ли эти созвездия?

- Сегодня мы познакомимся ещё с тремя созвездиями, это созвездие Кассиопея, Орион, Лебедь.

- Вы уже слышали про такие созвездия?

- А сейчас давайте прочитаем и узнаем о новых созвездиях. Все посмотрите на стр. 49.

- Кто мне прочитает о первом созвездии с 1 ряда?

Читает учащийся с первого ряда о созвездии

Кассиопея – это созвездие можно найти на небе в любое время года. Его главные звёзды образуют растянутую за «ножки» букву «М». Весной и летом эта «буква» перевёрнута. Своё название созвездие получило по имени царицы Кассиопеи - героини древнегреческих мифов.

- А вот так это созвездие выглядит в небе. (Показ участка неба с данным созвездием).

- А кто нам прочитает нам о следующем созвездии со 2 ряда?

Читает учащийся со второго ряда о созвездии.

Орион – это созвездие хорошо видно зимой. Оно необыкновенно красиво! А названо по имени охотника из древнегреческих мифов. Пояс этого охотника образуют три звезды, расположенные рядом. Их так и называют - Пояс Ориона.

- А вот так это созвездие выглядит в небе. (Показ участка неба с данным созвездием).

- А о последнем созвездии нам прочитает кто-нибудь с 3 ряда?

Читает учащийся с третьего ряда о созвездии.

Лебедь – это созвездие можно увидеть только летом и осенью. Оно напоминает лебедя с широко раскинутыми крыльями, летящего вниз, к земле. Хвост лебедя отмечен особенно яркой звездой - одной из самых ярких на небе.

- А вот так это созвездие выглядит в небе. (Показ участка неба с данным созвездием).

- Полярная звезда, Солнце.

- Самая яркая звезда это полярная.

- Солнце это звезда.





- Слушают учителя.







- Слушают учителя.






- Открывают учебник и смотрят на звёздное небо.






- Слушают учителя.






- Слушают учителя.


- Рассматривают рисунок звёздного неба. Мы знакомы со созвездиями Льва и Большой Медведицы.

- Да.

- Слушают учителя.


- Нет


- Слушают учителя.


- Учащийся с 1 ряда читает о созвездии Кассиопея.







- Смотрят, как выглядит созвездие на небе.


- Учащийся со 2 ряда читает о созвездии Орион.






- Смотрят, как выглядит созвездие на небе.


- Учащийся с 3 ряда читает о созвездии Лебедь.





- Смотрят, как выглядит созвездие на небе.

5.Первичное закрепление

- Мы с вами познакомились с новыми созвездиями. А теперь посмотрите в учебнике на стр. 49 на творческое задание.

- Кто мне его прочитает?

- Для выполнения задания нам понадобиться картон синего цвета и пластилин.

- Какие созвездия мы будем изображать на модели?

- Чтобы правильно выполнить задание смотрите на рисунок созвездий на стр. 48

- Приступаем к выполнению.

- Молодцы! Вижу у вас получились красивые модели созвездий.

- Мы отправляемся в путешествие по Зодиаку. Представьте, что мы все вместе плавно по звёздному небу перелетаем в Зодиак.

- За время путешествия по Зодиаку, мы должны узнать и запомнить:

  1. Что такое зодиак?

  2. Сколько созвездий в зодиаке?

  3. Сколько гостит Солнце у каждого созвездия?

  4. С какого созвездия принято начинать путешествие по зодиаку?

- Давайте подумаем, что же такое Зодиак?

- Открываем стр. 50 и найдем определение слова Зодиак.

- Кто мне прочитает определение?

- Если бы звёзды были видны днём, мы заметили бы, что Солнце в течение дня бывает «в гостях» у разных созвездий.

- Найдите в учебнике на стр. 50 сколько гостит Солнце у каждого созвездия? Кто нашёл поднимите руку.

- У каждого созвездия Солнце «гостит» примерно один месяц.

- Давайте рассмотрим в учебнике на стр. 50-51 зодиакальные созвездия и прочитайте их названия.

- Подумайте, сколько всего созвездий в Зодиаке?

- Давайте отследим последовательность созвездий, начиная с овна.

- Прочитаем все вместе зодиакальные созвездия начиная с овна.

- Молодцы! А теперь открываем рабочую тетрадь на стр. 32 №3

- Кто прочитает задание?

- Перед вами названия созвездий, пронумеруйте их в порядке «посещения» Солнцем начиная с Овна. Для этого вам поможем учебник стр. 50-51.

- Начинаем.

- Давайте проверим, кто мне назовёт расстановку созвездий?

- Вы большие молодцы!

- Слушают учителя.


- Читают творческое задание из учебника.

- Слушают учителя.

- Мы будет изображать созвездия Кассиопея, Орион, Лебедь.


- Слушают учителя.

- Выполняют модель созвездий.





- Слушают учителя.





- Слушают учителя.





- Открывают учебник и ищут определение слова Зодиак.

- Читают определение из учебника.


- Слушают учителя.


- Солнце гостит у каждого созвездия один месяц.


- Слушают учителя.


- Рассматривают и читают зодиакальные созвездия.


- Созвездий в зодиаке 12.



- Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы.

- Слушают учителя.

- Читают задание из рабочей тетради.



- Слушают учителя.

- Выполняют задание в рабочей тетради.

7.Подведение итогов. Рефлексия

- А что нового вы узнали о звёздном небе сегодня?

- С какими созвездиями познакомились?


- Что было особенно интересно на уроке?


- Отвечают на вопрос учителя.


- Мы познакомились с созвездиями Кассиопея, Орион, Лебедь.

- Отвечают на вопрос учителя.


8.Информирование о домашнем задании

- Ребята, а сейчас открываем дневники и записываем домашнее задание: В рабочей тетради на стр. 31 №1 и №2.

- Мне сегодня было очень приятно с вами работать, все вы очень старались. Спасибо всем за урок!

- Записывают домашнее задание.



- Слушают учителя.


- До свидания!