НАСЕКОМЫЕ
Ход занятия.
Прыгает пружинка –
Зеленая спинка –
С травы – на былинку,
С ветки – на тропинку.
(Кузнечик)
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу.
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь.
(Жук)
Летит, звенит,
Ножки длинные тащит.
(Комар)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
(Бабочка)
Осенью в щель заберется,
А весной проснется.
(Муха)
Полосатая хозяйка
Полетела над лужайкой.
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.
(Пчела)
- Ребята, как их всех назвать одним словом. (Насекомые)
- А для чего нужны насекомые? (Они опыляют растения и являются кормом для птиц).
- А в какое время года мы можем увидеть их в природе? (Весной, летом и осенью).
Насекомые – самый многочисленный класс живых существ на Земле: бабочки, жуки, мухи,
муравьи, пчёлы и т.д. Некоторые насекомые переносят опасные болезни, некоторые просто
досаждают человеку, но есть, которые приносят человеку пользу. (Например: пчелы,
муравьи приносят пользу человеку, мухи переносят опасные микробы на своих лапках и
надоедают, а клещи являются переносчиками опасного заболевания) Они привлекательны
и удивительны, но малозаметны из-за своих размеров. В любом жучке отражается красота
огромного мира насекомых!
Физминутка «Пчёлка»
Прилетела к нам вчера
полосатая пчела
пчелка в правой руке
А за нею шмель – щмелёк
и веселый мотылек
переложить пчелку в левую руку
Два жука и стрекоза
как фонарики глаза
пчёлку передавать вокруг себя
Пожужжали, полетали
от усталости упали.
поднять пчёлку вверх, опустить на пол
Игра «Что изменилось?»
- А сейчас закройте глаза. Воспитатель убирает одного из насекомых.
- А теперь откройте глазки и посмотрите, что изменилось. Кажется, кто-то улетел.
Игра с мячом «Назови действие».
В-ль бросает мяч ребенку и называет какое-либо действие насекомого, а дети, получившие
мяч должны назвать, какое это насекомое. ( Например: «Прыгает» - «Кузнечик», «Летает» -
«Бабочка» и т.д.).
Конструирование модели «Бабочка» (из счетных палочек)
В-ль читает детям двустишие:
Тельце, крылышки, усы -
Вот и бабочка, смотри!
Игра «Четвертый лишний»
Жук, бабочка,черепаха, муравей.
Кузнечик, комар, змея, пчела.
Таракан, жук, оса, мышь.
Ребята, а вам нравятся чудеса? Послушайте про чудо, которое происходит с насекомыми.
Чудо — это то, что жуки, мухи, бабочки никогда не бывают малышами. Они появляются на
свет сразу взрослыми. Вот, например, бабочка. (Педагог демонстрирует схему развития
бабочки). Она отложила много яиц. Часть склюют птицы, часть унесут муравьи и мухи, но
какая-то часть уцелеет. Из них выйдут гусеницы. Пройдет время, и превратится гусеница в
куколку, совсем неподвижную с виду. Зашевелится куколка, лопнет у нее на спинке
шкурка. Появятся крылышки, а потом и вся бабочка. Пошевелит она крылышками и улетит.
В группе детям предлагается нарисовать понравившихся насекомых.
Оценивается работа каждого ребенка.