СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Счастлив тот, кто счастлив дома»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект направлен на познавательно- исследовательскую деятельность детей. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Счастлив тот, кто счастлив дома»»

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа с. Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Колосок»











Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по познавательному развитию в подготовительной к школе группе

на тему: «Счастлив тот, кто счастлив дома»



















Выполнила:

воспитатель Аникина Е.Н.






2018г


Тема занятия: «Счастлив тот, кто счастлив дома»

Вид детской деятельности: познавательно - исследовательская деятельность

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Формировать представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе, воспитывать в детях любовь и гуманное отношение к членам своей семьи, друг к другу.

Задачи:

  • Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные, формировать представление о составе семьи, используя модели (познавательное развитие);

  • Активизировать словарный запас, совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье (речевое развитие);

  • Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, логически мыслить, формировать умение договариваться друг с другом (социально-коммуникативное развитие);

  • Активизировать двигательную активность, развивать общую мотрику рук (физическое развитие)

Методы и приемы:

  • Наглядный (рассматривание семейного альбома);

  • Словесный (вопросы – ответы);

  • Практический (игры, пальчиковая гимнастика).

Материалы и оборудование: семейный альбом, фотографии с изображением членов семьи, рисунки «моя семья», мольберт.





Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанника

Ожидаемый результат

  1. Организационный момент.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

– Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Елена Николаевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут…

– Здравствуйте, милые дети, вот таких хороших, пригожих, я приглашаю на стульчики.

  1. Основная часть

Воспитатель: - Скажите, ребята, пожалуйста, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой. А почему? Да, вас ждет ваша семья!

Воспитатель: - Сегодня мы с вами поговорим о семье.

Воспитатель: – Семья моя – мое богатство

Любовь, защита, нежность, братство.

Здесь ценят нежность и уют,

Здесь никогда не придадут.

Все вместе праздники встречают,

Да и по будням не скучают.

И твердо знаю я, друзья,

Что в жизни главное – семья!



Воспитатель: - Как вы понимаете слово «семья»? - А, что же такое – семья? Кто живет в семьях?











Воспитатель: - Правильно, семья – это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, братишка. Они всегда рядом с нами, живут в одном доме, оказывают внимание, любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают.

Ребята у меня есть фотографии, скажите, а что объединяет все эти фотографии? Кто изображен на этих фотографиях?  Почему вы решили, что на фотографиях изображены семьи? Они ведь такие разные?

Воспитатель:  - Мы будем выполнять массаж активных точек на наших пальчиках. А чтобы веселее было, будем проговаривать слова потешки:

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья:

Это – мама,

Это – я,

Это – бабушка моя.

Это – папа,

Это – дед.

И у нас разлада нет.





Давайте заглянем в ваш семейный альбом.

Предложить детям выбрать свою фотографию и рассказать о ней: назвать имена и отчества родных, место работы, какую работу по дому выполняют.

Прошу рассказать, как зовут родителей, где они работают.

 – Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе.

Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. А кто живет в ваших семьях? У каждого есть своя семья.

-   А скажите все ли семьи одинаковые? Или, может быть они разные? Чем они отличаются?





Игра «Из семени дерево» 
Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Из семени в дерево». 
Я буду Садовник, который ухаживает за семенем, а каждый из вас- семечко. 
Вы превращаетесь в маленькое семечко, сморщенное, сжимаетесь в комочек, закрываете голову руками. Я, Садовник, очень бережно отношусь к семенам, поливаю их водой (поглаживает по голове, телу). 
С тёплым весенним солнышком семечко начинает расти. У него раскрываются листочки, растёт стебелёк, появляются веточки с почками, и наступает момент, когда почки лопаются, и росток превращается в прекрасное дерево. 
Наступает лето, дерево хорошеет, любуется собой, улыбается деревьям – соседям, дотрагивается своими листочками до деревьев – соседей, Садовника. 




Ребята, посмотрите, у нас в саду открылась выставка рисунков «Моя семья»

Игра "Какая у вас семья»

- Ребята, я вам предлагаю рассказать какая у вас семья….



Воспитатель: - Что нужно делать, чтобы в семье у всех было радостное настроение


Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев и сестер. Это наши родные, родственники, родня. Сейчас, я хочу познакомить вас со стихотворением Я. Акима «Моя родня».

Мама с папой – моя родня.

Нет роднее родни у меня.

И сестренка родня, и братишка

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухне – волшебная щетка,

Молоток настоящий братишке,

Мяч – сестренке, конфета – Тишке.

А еще друг есть у меня,

Друг Сережка мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра,

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.

Как вы считаете, все ли персонажи, герои этого стихотворения являются членами одной семьи? Все ли они родные?

Дидактическая игра "Кто кому кем приходится".

Дети становятся в круг, воспитатель в центре. Воспитатель бросает одному из ребят мяч и задает вопрос, ребенок бросает мяч обратно воспитателю и отвечает.

.1. Твоему папе (маме) он папа, а тебе?

2. Твоему папе жена, а тебе?

3. Папе он родной брат, а тебе?

4. Маме она родная сестра, а тебе?

5. Кто ты для бабушки?

6. Кто такие бабушка и дедушка?

7. Кто ты для своего папы?

8. Кто ты для своего братика?

9. Кто ты для своей сестры?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот как хорошо вы знаете своих родственников!

Народная мудрость гласит «Не нужен клад, когда в семье лад» - Как вы понимаете её? В какой семье клад? А в какой лад? Что такое «лад?»

Воспитатель: Есть много пословиц о семье.

«В семье, где лад, счастье дорогу не забывает».

«В семье и каша гуще».

«Вместе тесно, а врозь гуще».

«Есть родня, есть возня».

«Семья сильна, когда над ней крыша одна».

«Вся семья вместе и душа на месте».

«Русский человек без родни не живет».

«Золото, серебро не стареет, отец, и мать цены не имеют»

«Нет такого дружка, как родная матушка» .

«Семья ладом полна ».

«При солнышке тепло, при матери – добро».

Рефлексия

Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня?
Время занятия подошло к концу. И я хочу пожелать, чтобы у всех была крепкая семья,

 








- Дети стоят в кругу.







- Меня зовут Машенька, Оленька, Катенька, Лешенька….



- Дети садятся на стульчики






- Мы идём домой

- Нас дома ждёт семья






















- семья – это папа, мама – я;

- семья – это близкие и родные люди;

- семья – это  где тебя все любят;

- семья – это самое дорогое, что есть у человека.







- На этих фотографиях изображены семьи

- На фотографиях изображены родители и дети: мамы и папы, сыновья, дедушка, бабушка.





- Дети выполняют движения из потешки















- Дети рассматривают семейные фотографии. Рассказывают о том, что в семье главное, чтобы были мир, уважение, любовь друг к другу.

Что умеют делать родители.










- В семьях живут мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра……

- Семьи все разные – бывают большие и маленькие. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, внешностью, они живут в разных домах, в разных квартирах.




- дети поднимаются

- руки тянут вверх

- вытягивают тело

- руки разводятся в стороны, пальцы сжимаются в кулачки

-пальцы резко разжимаются


-Дети смотрят на свои рисунки, и рассказывают про свою семью - большая, дружная, маленькая, хорошая, заботливая, крепкая, счастливая, веселая, трудолюбивая.

- не ссориться, помогать, не обижать, трудиться, получать хорошие оценки….







- Дети внимательно слушают стихотворение














- Не все являются членами одной семьи. Мама, папа, братишка, сестренка – это родня. Друг Сережка – не член семьи и не родственник, он друг. Щенок Тишка может считаться членом семьи, но он не человек, а животное, поэтому не является родней героя стихотворения.

- Дети становятся в круг, и выполняют правила игры

- Дедушка, Бабушка

- Мама

- Дядя

- Тётя

- Внук, внучка

- Родители мамы и папы

- Сынок, дочка

- Брат, сестра

-Брат, сестра


- Умение ладить с собой и с людьми - это самое ценное качество в человеке.














- дети встают в круг, ловят по очереди мяч и обмениваются впечатлениями









Сформирован положительный настрой на НОД.































































Сформировано умение согласовывать слова с движением

















Сформированы коммуникативные навыки, умение обобщать.













































Сформировано умение высказывать свою точку зрения.
























































Сформировано умение называть членов семьи, различать родство























































.