Конспект непосредственно образовательной деятельности «Для любимой мамочки!»
Цель: Обобщить знания детей о маме, бабушке, их значении в жизни детей.
Задачи:
1. Образовательная: формировать представления детей о маме и бабушке как о значимых и любимых людях в окружении ребёнка, о празднике 8 марта, обогащать словарный запас детей (дорогая, родная, любящая, единственная, заботливая).
2. Развивающая: развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию действий в системе «глаз – рука» через изготовление кулонов, шкафчиков для украшений.
3. Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к мамам и бабушкам через желание отблагодарить их за любовь, через стремление выполнить подарки своими руками.
Материал и оборудование: подборка иллюстраций мам и бабушек с детьми, шкатулка, кулон из солёного теста (образец), шкафчик для украшений (образец), солёное тесто, семечки и зёрна для украшения кулонов, спичечные коробки, детали для украшения шкафчиков из цветной бумаги, клей ПВА, кисти.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Вступительная часть.
Воспитатель входит в группу со шкатулкой и интересуется у детей:
- Ребята, чья это шкатулка?
Дети подходят, рассматривают шкатулку, воспитатель предлагает открыть её и посмотреть, что в ней.
В шкатулке находятся иллюстрации мам и бабушек с детьми.
Я вам загадаю загадку,
А вы отгадайте её.
Кто ставит на пятку заплатку,
Кто гладит и чинит бельё? (Е. Благинина)
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз? (И. Косяков)
Дети вместе с воспитателем рассматривают иллюстрации.
- Кто изображён на фотографии? (мама, бабушка)
- Вы любите свою маму? А бабушку? Как вы их ласково называете? (мамочка, мамулечка, бабочка, бабуля)
- А какая твоя мама, бабушка? (добрая, любимая, любящая, заботливая, единственная, красивая, хорошая, самая лучшая) Верно, мама у каждого человека одна, её нужно любить и радовать.
- А вы знаете, какой праздник скоро наступит? Что вы знаете об этом празднике? (День 8 марта – праздник всех женщин: мам, бабушек, тёть, сестричек)
- Как мы к нему будем готовиться?
Воспитатель беседует с детьми, задаёт наводящие вопросы, обобщает ответы детей.
Основная часть.
-Праздник не обходится без подарков. Какие подарки можно сделать маме? (ответы детей)
-А мне уже подарили подарки. Вы хотите посмотреть? (воспитатель достаёт из шкатулки кулон)
- Это кулон – подвеска, украшение, которое носят на шее. Давайте вместе рассмотрим его.
-Как вы считаете, из чего он сделан?
-Какой он формы? Чем украшен? Красивый получился кулон? Вам нравится такой подарок?
- А ещё мне подарили вот какой замечательный подарок! (воспитатель достаёт из шкатулки шкафчик для украшений)
-Что это? (ответы детей)
-Верно, это шкафчик для мелочей, для украшений, небольшой комодик.
- Из чего он сделан? Что в нём могут хранить бабушка или мама?
- Как вы считаете, понравятся ли такие подарки бабушке и маме? Как вы думаете, почему? (ответы детей)
-Потому что сделали их своими руками, вложили в них своё тепло, свою любовь к близким людям.
- Я предлагаю вам тоже сделать такие подарки своим мамам и бабушкам. Как вы относитесь к моему предложению?
- Для работы мы разделимся на две группы. Мальчики – будущие мужчины любят мастерить – строить. Они займутся изготовлением шкафчика для украшений. А девочки, как их мамы и бабушки, любят готовить, помогают им стряпать пироги и торты. Они сделают кулоны.
Дети разделяются по центрам и приступают к выполнению задания.
В центре искусства находится готовый кулон из солёного теста, который дети рассматривали вместе с воспитателем, солёное тесто, плотный картон, на котором будет выполняться работа, семена и зёрна для украшения кулонов, салфетки.
В центре конструктивных игр находится готовый шкафчик для украшений, который дети рассматривали вместе с воспитателем, спичечные коробки, детали для украшения шкафчиков из цветной бумаги, клей ПВА, кисточки, подставки для них, салфетки.
Дети приступают к работе, воспитатель при необходимости консультирует детей, помогает им.
По окончании работы все дети вместе с воспитателем располагают работы в группе.
Кулоны располагаются на подносе. Шкафчики для украшений располагаются в импровизированной комнате, гармонично вписываясь в её интерьер.
Вопросы для детей:
-Для кого твой подарок?
-Как его будут использовать? (дети рассказывают, для мамы или бабушки, как её зовут, для чего будет использоваться подарок)
Рефлексия со смайликами: Если вам понравилась наша работа, вам всё было понятно и всё удалось, если у вас сейчас хорошее настроение, то в корзинку положите улыбающееся личико. А если у вас возникли затруднения или вам что-то не понравилось, то выберите грустное личико.