Ход занятия: Дети заходят в зал, их встречает музыкальный руководитель. -Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Давайте поздороваемся нашей любимой песенкой. - Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо, хотите узнать от кого оно. «Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесовичок. Я слежу за порядком в Керженском заповеднике. У нас случилась беда, наш лес заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу не слышно пения птиц и звуков природы. Я обратился к вам, чтобы вы нам помогли. И, если вы исполните все задания, то наш заповедник снова оживет, в нем вновь расцветут цветы, будут слышны голоса птиц, оживут все обитатели леса. И вся природа запоет». - Ребята, вы готовы помочь Лесовичку? - Но нам предстоит нелегкая дорога. Трудностей не испугаетесь? Тогда в путь, музыка подскажет как вам нужно будет двигаться. Вот мы и на месте, оглянитесь вокруг, в лесу не видно не птиц не зверей. Посмотрите на дерево, злая колдунья превратила в черное пятно какую - то птицу. -Я предлагаю, вам присесть и послушать музыкальное произведение и может быть тогда, мы поможем этой птице. -Итак, вы прослушали замечательное произведение. Которое называется «Жаворонок» а написал это произведение композитор М.Глинка. Ребята, а что вы можете сказать об этой музыке? -Чтобы помочь вам высказать впечатления о прослушанном произведении, я предлагаю поиграть в игру «Выбери нужное слово!». Я буду произносить слова о настроении и характере произведения, а вы выбирайте подходящее.(спокойная-стремительная, задумчивая-веселая). Вос-ль: Ребята, посмотрите на дереве появилась птичка и не одна. Значит мы справились с первым заданием. - Обратите внимание, на экране для нас появилось следующее задание: палочки короткие, длинные, как вы думаете, что бы это могло значить? - Вы совершенно правы, это ритмический рисунок. И если мы прохлопаем его, то узнаем, что это за песенка. (Дети прохлопывают ритмический рисунок) - Маша, прохлопай пожалуйста верхнюю строчку, а Никита продолжит вторую. И как вы думаете, что за песенка здесь спряталась? Вос-ль: Посмотрите в лесу появились еще птицы. - Давайте споем распевку, без музыкального сопровождения, слушая свой голос. - Ребята, для того чтобы услышать следующую песню, вам нужно отгадать загадку. «Разбежались по опушке, В белых платьицах подружки. Высоки росточком, Зелёные листочки? ……..(береза) - Правильно, и сейчас мы послушаем русскую народную песню «Во поле береза стояла» -Что вы можете сказать о характере этой песни? -Ребята, давайте споем весеннюю песню, и может быть, лес оживет быстрее? Какую бы песню, вам хотелась исполнить? - Я предлагаю, вам исполнить эту песню по рядам, каждый ряд свой куплет, внимательно слушайте вступление и проигрыши. Нужно правильно пропевать окончания в словах. Вос-ли: Посмотрите, лес стал оживать. Ваше веселое исполнение песни помогает оживить лес. -Я вам сейчас сыграю отрывок из песни, а вы скажите, как она называется и кто ее написал. (дети слушают вступление песни) -Да, это песня «Хитрый ежик» Данил, а кто ее написал? Правильно композитор Б.Можжевелова. Давайте вспомним эту песню, а помогут нам картинки на экране. Напоминаю, вам что песня веселая, радостная и петь вы ее должны передавая характер музыки. Вос-ль: Ребята посмотрите, лес снова стал зеленым и в нем запели птицы. -Ребята, скажите, а вам не захотелось повеселиться в таком красивом и замечательном лесу? Тогда приглашаю всех в веселый хоровод. Не забывайте, что шаг у нас пружинящий, спинка прямая. Вос-ль: Как красиво получается у Полины с Артемом, Миша спинку держит прямо… В записи звучит голос Лесовичка. «Дорогие, ребята. Спасибо вам от всех жителей керженского заповедника. Вы спасли лес от чар злой колдуньи. Жизнь в лесу продолжается. Мы ждем вас в гости» - Как хорошо помочь тому, кто нуждается в помощи. Правда, ребята? А нам пора вернуться в детский сад. Вос-ль: Ребята, давайте сейчас в группе нарисуем наше с вами путешествие в Керженский заповедник. Кому мы помогли, что мы для этого делали. Согласны? -А я приду к вам в группу и обязательно посмотрю, что у вас получилось. А еще ваши работы можно повесить в раздевалке, что бы ваши родители смогли увидеть, где мы с вами побывали. До свидания ребята! Дети спокойно уходят из зала. | ♫ Коммуникативная игра «Здравствуйте» слова и музыка М. Картушиной. Дети: Да ♫ Муз-ритм. Упражнение: (На экране лес черно –белый, без птиц и зверей. На дереве черное пятно) ♫Слушанье: «Жаворонок» М.Глинка Показ портрета композитора. Дети: (высказываются о динамике, настроении, изменении в звучании) – громко – тихо, весело – грустно, медленно – быстро, и т.п. Проводится игра «Выбери нужное слово». Дети: (это ритмический рисунок) Дети: это распевка «Две тетри» ♫ Распевка: "Две тетери" (р.н.м.) Дети: (береза) ♫ "Во поле береза стояла" (р.н.м) Дети: (спокойная, напевная, лирическая) Дети: (кто придумал песенку) ♫ Песня "Кто придумал песенку» В.Кожухин Дети: (хитрый ежик) Пение песни с использованием мнемотехники. ♫ песня «Хитрый ежик» Б.Можжевелова Слайд «зеленый лес с птицами и животными» в записи пение птиц Дети: (да) ♫ «Хоровод дружбы» Е.Тиличеева. Дети: (да) |