СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по познавательной образовательной области на тему « Воздух - невидимка» в подготовительной к школе группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект

Просмотр содержимого документа
«Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по познавательной образовательной области на тему « Воздух - невидимка» в подготовительной к школе группе»

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности по познавательной образовательной области на тему « Воздух - невидимка»

в подготовительной к школе группе.

Т.М.Шайдурова



Цель: Создать условия для развития познавательных способностей детей в процессе экспериментирования.



Задачи.

Образовательные:

  • расширять представления о свойствах и роли воздуха в окружающем мире.

  • учить детей определять опытным путем наличие воздуха вокруг нас;

  • учить выявлять способность воздуха перемещаться, двигать предмет;



Развивающие:

  • развивать внимание, логическое мышление, память, наблюдательность, умение анализировать, обобщать, делать выводы.

  • устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к природе, интерес к исследовательской деятельности, любознательность.







Планируемые результаты:

Дети закрепят понятия «воздух» и его свойства (легкость, прозрачность, невидимость); узнают о роли воздуха в жизни человека и живой природы.





Образовательная среда.

Предметно-практическая:

Кукла Воздушинка, ведерко с водой, игрушка из бумаги – водолаз, пустой прозрачный стакан, клеёнка, магнитофон, кассета с записью ветра, кассета с музыкой Вивальди, магнитики, 2 школьные доски.

Пакетики, пластмассовые стаканы с водой, трубочки, веера,

музыкальные инструменты, бутылочки пластмассовые, воздушные пузыри.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.



Руководство деятельностью





1этап. Потребностно-мотивационный:

1. В группу вносится игрушка - надувная кукла Воздушинка. Кукла демонстрирует свои умения. Посмотрите, что я умею делать! (летает из стороны в сторону, поднимается к потолку, опускается.) Дети рассматривают ее, выясняют, почему кукла летает; что у нее внутри.

2. Дети, а почему Воздушинка летает, как думаете? Давайте посмотрим, какая она. (Трогают руками куклу, выясняют, что она легкая, мягкая, воздушная).

- А что еще может быть воздушным? (мыльные пузыри, воздушный шар, шарик, дирижабль).

- А как вы думаете, что у нее внутри?

-А кто думает по-другому?

- Подумайте, а нужен ли воздух? Зачем? ( Воздух нужен, мы им дышим)

- Кто еще дышит воздухом? (птицы, насекомые, морские животные, деревья, цветы и т. д.)

- А как можно назвать все это одним словом? (живая природа)

- Внутри Воздушинки есть воздух, а внутри нас есть или нет, как вы думаете?

-Как проверить?

2этап. Практический.

Опыт 1:

Поднесите свои ладони ко рту или к носу. Что почувствовали? (тепло от вашего дыхания)

- Сядем за столы

Опыт 2:

- Перед вами стакан с водой и трубочка. (Трубка в стакане с водой) Будем вдыхать носом, а выдыхать в трубочку.

- Что наблюдаем? Воздух выходит из нас в виде воздушных пузырьков.

- Какой сделаем вывод? (У нас внутри есть воздух, мы им дышим.)

- Поставьте стаканы на поднос.

- Откуда же попадает к нам воздух? Где он находится? ( Воздух находится вокруг нас).

- Внимательно посмотрите налево, направо, вверх, вниз. Закройте глаза. Откройте. Вы видите воздух? (нет) Значит, воздух какой? ( Воздух невидимый, прозрачный, легкий).

- Дети, как вы думаете, а в стакане есть что-нибудь или он пустой? (показываю пустой, прозрачный пластмассовый стакан)

- Посмотрите в него.

Давайте проверим, есть ли что в стакане

Опыт 3:

- У меня отважный водолаз. Посмотрите, из чего я его сделала?

(из бумаги). Он стоит на плоту. Опустим водолаза, вместе с плотом на воду. А теперь накроем водолаза пустым стаканом, и медленно будем погружать стакан в воду. Водолаз будет опускаться все глубже и глубже. Посмотрите он уже на дне.

- Как вы думаете, водолаз будет мокрый или сухой, когда мы вытащим его из воды?

- Медленно поднимем стакан из воды, всплывает и наш водолаз.

- Проверьте, намок он или нет?

- Какой вывод мы сделаем? (Водолаз не намок. Почему? Потому, что стакан вовсе не пустой. Его занимает воздух, который не впускает во внутрь воду).

- Вы видите в стакане воздух? (Нет, он невидим)

-Раз воздух мы не видим, попробуем его поймать. Воздушинка принесла нам волшебные пакетики.

- Возьмите их в руки.

Опыт 4:

Ловим воздух. Закручиваем пакет.

Вывод: воздух можно поймать.

- А теперь поиграем с воздухом и пакетиками. Следите за движением вашего пакета.

Физкультминутка «Игра с пакетами»

  • подкинем пакет вверх и поймаем его внизу

  • возьмем пакет в правую руку, перекинем через верх в левую руку (наоборот).

  • покрутим перед собой (внизу, вверху)

- Послушайте мою музыкальную загадку и скажите, что это?

Включить магнитофон, прослушать запись (музыка ветра).

- А можем ли мы увидеть ветер?

- Сам ветер увидеть нельзя, но можно увидеть признаки ветра. Какие? (Деревья качаются, на воде волны, облака плывут по небу, флюгера на крыше дома вертятся, дым из трубы отклоняется в сторону ветра, зонтик улетает и т. д.)

- А почувствовать ветер можно?

Игра в кругу с мячом:

- Какой бывает ветер?

(Ветер бывает: сильный, слабый, теплый, холодный, ледяной, пронизывающий, колючий, прохладный, освежающий, северный, южный, западный, восточный)

- Можно ли создать искусственный ветер? Например, в группе, дома? (Можно, с помощью вентилятора, кондиционера, веера, фена и т. д.)

Опыт 5:

- Возьмите веера. Встаньте парами. Легко помашите друг на друга. Что почувствовали? Сильно помашем друг на друга. Что чувствуете теперь?

- Так что же такое ветер?

- Оказывается ветер – это движение воздуха.

- Воздух стоит – ветра нет, движется (например, движение веером) – возникает ветер.

Опыт 6:

- А теперь попробуем узнать еще одно свойство воздуха. А какое, вы мне сейчас скажите. Для этого я предлагаю вам взять бутылочки (пузыречки), приложить их к губам и подуть.

- Мы познакомились со свойством воздуха. Скажите с каким?

( при встрече на своем пути препятствий, воздух издает разные звуки)

- Как вы думаете, где люди используют свойства воздуха издавать звуки?

- А вы хотели бы узнать об этом? (как люди используют свойства воздуха в духовых музыкальных инструментах).

-

3 этап. Результативный

Много нового мы сегодня узнали о воздухе, ребята, вам понравились опыты? Что вам больше всего понравилось, что запомнили? Теперь вы, знаете, где можно встретить воздух? Спасибо за участие в опытах, вечером я вас приглашаю на просмотр интересного видиофильма. (Образовательные развивающие мультфильмы для детей "Формула Ума!"Серия "Зачем нужен воздух?")